Красота души

Анна Яблонна
Сижу у кабинета врача, какое убогое зрелище. Стены грязные, пол рваный, но люди - вот жемчужина жизни.

Напротив меня сидят пожилые супруги. Понятно, что жена слабоумна. Но ее муж, которому больше восьмидесяти, восхищает моложавостью, отсутствием дряблой кожи и ясным одухотворенным лицом.

Долгое ожидание приема врача привело нас к задушевной беседе.

- Скажите, сколько Вашей супруге лет?
- Как и мне, далеко за восемьдесят.

- Вам, вероятно, тяжело с ней?
- Да нет, я хорошо живу. У меня есть квартира, мы много гуляем, работы по дому хватает, люблю жене читать книги, конечно, она ничего не понимает, но чувствует мое расположение к ней - это самое главное.

- У вас есть дети?
- Да, дочь у меня умница, она ни в чем не нуждается, а сын пьяница, чем я могу ему помочь, если он сам не понимает своего недуга?

- Вы живете в Одинцово, это ведь поселок военных?
- Да, я летчик-испытатель, сколько пережил тяжелых мгновений, каждый день после полета два человека не возвращались, я выстоял.

- Скажите, пожалуйста, вам трудно живется?
- Да что вы? Очень легко: у меня чистота и порядок, жена накормлена и всегда спокойна, конечно, она не в своем уме, но любовь с нами, болезни ее не разрушить.

- Петровы, проходите.

Я смотрю, как бодрый, полный сил мужчина, умеет жить радостно, несмотря на то, что жизнь его кому-то может показаться очень тяжелой.

Как многому научил меня этот урок общения с мудрым и чутким человеком.

Мне показалась моя жизнь такой маленькой крупицей по сравнению с тем, что приходится переживать мужественным людям с красивой душой.