Повелители

Дмитрий Барышев
Правка П. Мешкова
(29.06.08-01.07.08)

“…Но никто не хочет, и думать о том,
Пока “Титаник” плывёт…”
В. Бутусов.

“…Хитри, отступай,
Играй, кружись…”
(Советы от М. Боярского).

20:45
– Нет! Сейчас это не возможно! Я не хочу сейчас, – мужчина среднего возраста нервно вцепился в бороду.
– Что значит: не хочу? – усмехнулся молодой длинноволосый парень.
В белоснежной рубашке и светлых брюках, он стоял возле окна комнаты и беспечно курил длинную сигарету. Свернув губы трубочкой, он выдул дымный шар, который распался на извивающиеся языки, быстро сложившиеся в висящее посреди комнаты слово: «Надо».
– Как тебя, говоришь, зовут? – длинноволосый вопросительно посмотрел на хозяина комнаты.
– Константин.
Сигаретный дым размазался, принял словесную форму: «Надо, Костя!»
– А меня… - парень потушил о ладонь сигарету и широко улыбнулся, - меня зовут Повелитель. Собственно говоря, я знал, твое имя. Знаю, что ты кандидат технических наук, мастер спорта по шахматам. Я многое о тебе знаю. Почти всё.
Повелитель скроил важную физиономию, что заставило Константина улыбнуться. Грустно, но улыбнуться:
– И чем же ты повелеваешь? Хотя, нет. Можешь не отвечать, – улыбка разом покинула его лицо. – Кажется, я догадался.
Повелитель тем временем с интересом рассматривал фотографию в простенькой деревянной рамке, стоявшей на письменном столе Константина:
– Не того, чем ты подумал, смертный, – он ткнул в фото пальцем. – Жена?
Константин не успел ничего ответить, а Повелитель уже уверенно продолжил:
– Я знаю, что жена. Светой зовут. Да? А девушка слева от тебя – дочь Аня. А я Повелитель Прошлого и Настоящего. Для пущей убедительности могу захохотать. Есть необходимость?
Константин отрицательно качнул головой.

20:45
– Ну, приступим к экзекуции? – повелитель, весело оскалившись, материализовал из воздуха золотой револьвер, откинул барабан в сторону.
– Я не хочу сейчас… Не хочу сейчас умирать! Зачем ты пришел? – шептал мужчина, с ужасом наблюдая за действиями пришельца.
– Просто так…
Повелитель Прошлого и Настоящего выудил откуда-то коробку патронов и забормотал:
– Это у нас цирроз… Лейкемия… О! Вот это в самый раз!
– Почему это происходит со мной?!
– Просто так…
Барабан револьвера провернулся одновременно с сухим щелчком курка.
– Может…
– Просто так!!! – заорал парень и ткнул стволом в грудь Константина. – Просто так. Скучно мне. Ты думаешь, очень весело следить за течением и вывертами Настоящего? Ты думаешь, что приятно подметать за вами, смертными, Прошлое? Вы гадите больше, чем думаете. А я не дворник. В общем, тебе просто не повезло – попал под горячую руку. Раньше я никогда не убивал людей. А тут вот разрешил… Разрешил сам себе. Потому что могу! Даже не знаю: весело это или нет? Самое время попробовать. И не нагоняй на меня тоску.
– Но у меня жена, ребенок…
– А ты думаешь, что мне не все равно?! Я знаю, что твоя дочь поступила на физфак, и сейчас она и твоя жена сидят за столом, ждут, когда ты вернешься к ним с бутылкой шампанского. Пусть ждут. Я остановил Время. Потому что я сраный Повелитель Прошлого и Настоящего, и я это могу себе позволить! Но мне скучно…

20:45
Лампа освещала угол комнаты, письменный стол, кресло, компьютер. Заставка на мониторе компьютера – аквариум, но сейчас рыбки неподвижны. И все часы показывают ровно без четверти девять. В кресле сидит бородатый мужчина среднего возраста. Ствол револьвера упирается в пуговицу рубашки на его груди. Оружие в руке улыбающегося длинноволосого парня не дрожит.
– Я зарядил револьвер сердечным приступом. Ты умрёшь легко, и все будут думать, что от радости за дочь, - голос Повелителя звучал уверенно и спокойно.
– Но я здоров. И я собирался летом поехать с женой на море. В Геленджик… – взгляд Константина устремился в окно, где застыли в падении капли осеннего дождя. Мир так прекрасен!
Тихо.
– Я знаю.
– А дочке купил французские духи. Приятный аромат.
– Я знаю.
– Я слишком много не успел сделать. Защитить докторскую…
– Заткнись, – Повелитель опустил револьвер. – Черт! Костик, ты нагоняешь на меня тоску! Я знаю все, что было с тобой. И твоя жизнь… Она серая, обыденная. Понимаешь? Я все это видел бесконечное число раз.
– Не правда.
– Почему же? – парень саркастически улыбался.
– Потому что я так не считаю, Повелитель, – в голосе Константина появились нотки злости. – Ты ведь Повелитель только Настоящего и Прошлого?
Парень кивнул.
– То есть Будущее ты не видишь, и оно тебе неподвластно?
Парень криво усмехнулся, но снова согласно кивнул:
– Мне оно не подвластно.
– Я предлагаю тебе пари или, точнее сказать, схватку!
– Схватку?! – брови Повелителя приподнялись. – Ты, смертный, пытаешься поставить мне какие-то условия?! Ха! А это выглядит гораздо веселее, чем я предполагал. Ну и? Твое предложение?
– Мы сыграем… – Константин задумался, – в шахматы. Сыграем через какое-то время, которое мне необходимо потратить на подготовку. Если я выигрываю, то ты оставляешь меня в покое. Если ты, то…
Повелитель погладил револьвер:
– То понятно что. Я даю тебе год.
Щелчок пальцев.
20:45

20:46
– Костик, а где шампанское? – Светлана недоуменно смотрела на супруга.
– Ах, да. Сейчас принесу, - Константин гладил бороду, отрешенно озираясь по сторонам.
– Ты какой-то бледный, папа. Что-то случилось? – заботливо спросила Аня.
– Нет, ничего. Все нормально. А вы не знаете, куда я засунул свои книги по шахматам?

20:45
– Здорово, Костик! Соскучился? – Повелитель всё так же улыбался. Его длинные волосы теперь были убраны в хвост, а в левом ухе сверкала восьмёрка серьги – символ Бесконечности.
За прошедший год в комнате Константина почти ничего не изменилось. Только настольная лампа стала светить более тускло, пыль скопилась на полках. Заставка на компьютере – все те же рыбки, снова неподвижные, словно не живые. В кресле сидит хозяин комнаты. Похудел. Некогда ухоженная борода теперь напоминает дикий кустарник. Глаза испуганно блестят в полумраке. На письменном столе стопка книг. Исключительно о шахматной игре. Наверху книжной башни притулился стакан. Лёгкий запах алкоголя...
– Как жена? – Повелитель материализовал шахматную доску, легонько щелкнув пальцами. Фигурки из оникса сами встали на положенные места.
– Ушла. Давно уже.
– А дочь как? – в голосе Повелителя звучала неприкрытая издёвка.
– Ушла вместе с матерью, – взгляд мужчины упал на полку, где одиноко стоял флакон с французскими духами.
Повелитель бесцеремонно взял в руки флакон, снял колпачок, капнул себе на запястье, понюхал.
– Действительно приятный запах, и он совсем не изменился. Зря она тебе швырнула их в лицо, – он поставил духи на место. – На море тоже не поехал?
– Нет. Не до того было. Некогда…
– Некогда?! – наигранно удивился Повелитель. – У тебя же был целый год! Ты так боялся собственной смерти, что забыл жить?!
– Хватит! Давай начнем играть, – прохрипел Константин, закатывая рукава потертого свитера.
– Ты так спешишь проиграть эту партию, смертный?
Теперь с ехидным превосходством улыбнулся Константин.
– Напрасно ты улыбаешься! Думаешь, что способен выиграть у меня?! - Повелитель сел напротив своего оппонента, пародийно закатал рукава белоснежной рубашки. – Я знаю, что ты мастерски обыгрываешь мощнейшие компьютеры. Про тебя и в газетах писали. Как там тебя называют газетчики? «Повелитель шахмат»? Я все знаю, мой смертный друг!
Повелитель материализовал всё тот же золотой револьвер, взвёл курок и положил на стол перед собой:
– Да, да. Это снова твой сердечный приступ. Побаливает иногда сердечко? Особенно после нагрузки… – парень со значением кивнул в сторону пустого стакана.
– Только не надо морализаторства! – Константин исподлобья зло смотрел на соперника.
– Да, мне как-то все равно. Мне, просто, весело. Ты забавный мужик, Костик! Кстати, ты все еще думаешь, что твоя жизнь не серая? А? – парень махнул рукой. – Не отвечай. Начнем.
Е2-Е4

20:45
За этот год Константин узнал о шахматах все. Знал все стратегии нападения, все существующие защиты. Он выработал свою собственную гибкую и беспроигрышную тактику ведения шахматных сражений. Все его достижения были плодом ежедневных многочасовых занятий.
Но…
– …Ты помешанный на шахматах придурок! – дочь кинула на стол перед отцом флакончик с духами, хлопнула дверью. Ушла вместе с его женой.
«Что ж, – подумал он тогда.– теперь некому будет меня отвлекать от главного…» Легонько кольнуло в сердце. Неприятно.
Он задавался вопросом, почему не сказал правду самым родным людям? Наверное, потому что боялся. Его не поймут, будут считать психом. Да уже считают! Значит, просто было страшно. Жена и дочь задавали ему вопрос: «Почему ты так фанатично увлекся шахматами? Почему забыл про нас?» Константин молчал.
Но сейчас он уверен в своей победе, он победит, он…
– Шах и мат! – Повелитель закурил.
«Неудачник <улыбающийся смайлик>» – нарисовалась надпись из дыма.
– Это невозможно… – шептал Константин. Шептал обречено.
– От Судьбы не увернёшься, мой глупый смертный друг, – Повелитель, подойдя к проигравшему сзади, прошептал в его правое ухо. – Хочешь, я скажу, почему ты проиграл?
Константин молчал. Какая теперь разница?!
– Потому что он знал Будущее, – приятный, но едко-насмешливый женский голос зажурчал в левом ухе мужчины.
Константин рывком повернул голову. Рядом с Повелителем стояла юная девушка в коротеньком полупрозрачном белоснежном платье. Светящиеся белые волосы распущены. Девушка улыбалась, и ее улыбка чем-то походила на вечную ухмылку Повелителя.
– Позвольте представиться, – девушка картинно поклонилась. – Повелительница Будущего. Та, кто пишет Судьбу.
Она обняла Повелителя Прошлого и Настоящего за шею, укусила его за мочку уха, прошептала:
– Милый! А он и вправду смешной.
– Да, дорогая! Этот смертный, как я говорил тебе, исключительно смешон! – Повелитель, прицеливаясь, поднял револьвер.
– Ты меня обманул. Ты все знал с самого начала! Она тебе рассказала. Зачем ты надо мной издеваешься?! – хрипел Константин. Руки его дрожали. По виску бежала липкая струйка пота. Зрачки предельно расширены.
– Просто так! – в унисон воскликнули парень и девушка, засмеялись.
– Милый, а можно я в него пульну? Ну, пожалуйста! – Повелительница протянула белоснежную ручку к револьверу.
– Ну… Я же не могу отказать даме.
Девушка взяла тяжёлый револьвер двумя руками, тщательно прицелилась, мило прищурив правый глазик. Повелитель неожиданно хлопнул ее по попке и Повелительница, кокетливо взвизгнув, дёрнула спусковой крючок.
Грохот выстрела смял Время в комнате…
20:45

20:46
Смех. Громкий, звонкий, искренний. Повелительница слегка похрюкивала, а у парня от хохота на глазах навернулись слезы.
– Я жив? – Константин судорожно сомкнул руки на левой стороне груди. Под его руками колотилось сердце. Стучало очень быстро и чуть-чуть болело.
– Я жив? – удачно передразнил Константина Повелитель, и очередная волна хохота накрыла девушку.
– Жив ты, жив, – промурлыкала Повелительница Будущего, едва переведя дух. – Весело! Ну, нам пора. Пока-пока!
– Прощай, мой смертный друг! – тепло попрощался Повелитель. – Ты изрядно позабавил нас!
– Но я жив! – всё ещё не веря в происходящее, воскликнул Константин.
– Понятное дело, – глаза Повелителя заледенели, а голос стал жёстким и скрипучим. – Как и значилось на твоей пуле, ты умрёшь от сердечного приступа. Это уже не секрет для твоего врача, он скоро тебе об этом скажет. Но умрешь ты только через... В общем, не важно когда. И это никто не в силах изменить. Времени у тебя предостаточно. Учись жить. Пока не поздно.
Парень и девушка одновременно щелкнули пальцами и исчезли, оставив на память сообщение из полос сигаретного дыма.
«Жене позвони, придурок!»
20:47

Отдельная благодарность Павлу Мешкову. http://www.proza.ru/author.html?maywar