Мамочка, забери меня отсюда!

Светлана Суворова
-  Вить, я, кажется, беременна… - испуганно пробормотала Рита, вытирая текущие по щекам слезы. Всю дорогу к дому парня, она перебирала в уме возможные последствия этого разговора. Она, казалось, была готова ко всему, но это не спасало от нервной дрожи в голосе и предательских слез. Она перешла на крик - сдали нервы, сказалась бессонная ночь. – Ну что ты молчишь?! Скажи хоть что-нибудь, прошу! Не молчи, умоляю тебя!…
-  А что я должен делать? Бежать в магазин и закупаться подгузниками и горшками? Обзванивать друзей и кричать в трубку: «Я стану папой!»? Я, по-твоему, похож на идиота? Мне девятнадцать лет, я не хочу гробить свою молодость! – Витя явно взбесился и тоже перешел на крик. – Что ты мне прикажешь делать, а?
-  Я не знаю… Я думала, мы… ты… - Рита понимала, что Витя пошлет её и ей придется одной идти на аборт, рисковать здоровьем, скрывать все от родителей, и от этого ей хотелось убежать, прыгнуть в окно, повесится… Она готова отдать все, только бы узнать, что ей все это снится, что на самом деле в её животе не поселился маленький комочек, такой беззащитный и так надеющийся, что у него будет папа.
-  Что мы-ты? Ты ещё скажи, я во всем виноват! Таблетки пить надо! Всё, уходи, нам с тобой больше не о чем разговаривать. И не приходи ко мне. Забудь, что я был и хоть как-то быть причастен к твоему брюху.
-  Брюху? Да как ты можешь так говорить?!? Это же частичка тебя, у него наверняка будут твои бездонные карие глаза  и…
-  Всё, прекрати взывать к моей совести, у тебя все равно ничего не выйдет! Вали отсюда и забудь меня и дорогу сюда!
-  Это будет трудно забыть, - как можно спокойнее ответила Рита и, уже открывая дверь, заметила, - Это будет трудно забыть, но я постараюсь, насколько хватит сил! Не хочется засорять мозги и сердце разным отбросом, вроде тебя. Прощай, скотина!
      Громко хлопнув дверью, Рита выбежала из квартиры. Она не знала, что делать, и плохо понимала, что происходит. Ей казалось, что она смотрит фильм, сидя у экрана телевизора. Глупый, но ужасно грустный фильм – драму с непредсказуемым финалом. Внизу живота очень ныло. Трудно дышать. Собрав все свои силы в кулак, она побрела, не глядя на дорогу. На автомате пришла домой, взяла денег и какие-то вещи. На глаза попалась фотография в яркой рамке.
«Здесь мы ещё вместе… Мне казалось, ты любишь меня, Витька…» - прошептала Рита и с силой бросила фотографию на пол. Рамка разбилась. Разбилась и их любовь.
Без мыслей и эмоций Рита дошла до женской консультации и открыла массивную дверь. Вскоре она оказалась в кабинете гинеколога.
«Может все ещё не подтвердится? Тест ведь может ошибиться… Господи, пусть это будет ошибкой…» - Рита пыталась себя успокоить, но слова врача звучали как приговор:
-  Вы ждете ребенка, срок - восемь недель.
-  Восемь? – голос Риты эхом раздался в кафельном кабинете и испугал даже саму девушку.
-  Да, а что вы так удивляетесь? Вы что не заметили? Кстати, я надеюсь, вы не собираетесь делать аборт?
«Конечно собираюсь!» – хотела крикнуть Рита, но задумалась и ответила:
-  ... нет… наверное….
-  Считайте, что «наверное» я не слышала. На вашем месте я бы не стала этого делать. Слишком опасно. Есть риск, что в дальнейшем, когда вы захотите ребенка, у вас ничего не выйдет. Вы молода, у вас наверняка есть родители, они вам помогут, не бросят с ребенком на руках. И потом, найдите отца ребенку, пока не виден живот….
-  Как найти? Кому я теперь буду нужна?
-  Вы девушка симпатичная, может, кому и приглянетесь. Так что рожайте,- вполне спокойно сказала врач.
-  Но я не могу рожать… мне ведь только восемнадцать… я не хочу…
-  Раньше надо было об этом думать, Еремина Маргарита. Раньше.
     «И что мне теперь делать?.. Я ведь не решусь на аборт. А вдруг мне и вправду когда-нибудь захочется ребенка, а я не смогу…  А если я его рожу сейчас, я перечеркну себе все надежды на счастливое будущее. Что я дам ему? Кто с ним будет сидеть, если я, скажем, брошу учебу и пойду работать?».

      Рита открыла дверь, и из квартиры  повеяло осточертевшим ей запахом алкоголя.
- Вован, это ты? Уже смотался в магазин? - послышался голос вечно пьяного отца и женский смех.
      Рита открыла дверь гостиной, оглядела прокуренную и заваленную пустыми бутылками комнату с желтыми обоями, оценила разукрашенную женщину, верхом на отце и заметила:
-  Что, опять очередную красавицу привел?
-   Ну доча… Это все мать твоя, зараза старая, бросила меня… а мне надо жить продолжать…- язык у него заплетался и было трудно разобрать что он говорит. Но Рита привыкла распознавать его сигналы и сразу все поняла.
-   Протрезвеешь - поговорим! У меня к тебе серьезный разговор.
    Утром они встретились на кухне, он выглядел не очень, но вполне прилично для своего положения. Уже три месяца он не работал и пропивал все накопленные за пять лет успешной карьеры деньги.
-   Все, мне это надоело, отец! Я уезжаю!
-   Доброе утро, доча… - он был грустный и вроде бы все понимал.
-   Ты слышишь меня? Я УЕЗЖАЮ!
-   Куда?
-   К матери в Италию.
-   Ха! А ты нужна ей там? Спустись с небес на землю! Мы ей не нужны! Всё. Вся  двадцатилетняя любовь коту под хвост. Вся моя нежность и забота раздавлена как таракан тапком…
-   Ты не нужен, я нужна! Посмотри на себя, в кого ты превратился! Конечно, ты таким никому не нужен…  Я позвоню и поговорю с ней, она примет меня.
-   Звони… Я теперь хоть и не тот, что раньше, но соображать ещё соображаю. Не нужна ты ей. С чего ты решила уехать, что случилось?
-   Я… - Рита хотела сообщить отцу, что беременна, но что-то её остановило. – Я просто хочу уехать отсюда, я больше не могу видеть, как ты пьешь и приводишь этих женщин в наш дом!
-   Ну, пойми же ты, не могу я по-другому… Я…
-   Можешь, но не хочешь. И не надо говорить красивых речей, все и так ясно.
    Рита взяла со стола телефонную трубку и ушла в свою комнату. Она дозвонилась до матери почти сразу, но та явно не хотела видеть её у себя.
-   Мама… я должна сказать тебе,… что беременна…
-   Да? Поздравляю! Этого и следовало ожидать! Когда родишь, вышли мне фото внука!
-   Ма… помоги мне… я ведь одна совсем…
-   А как же папаша? Ты же так хотела остаться с ним… Так и оставайся! Ты предала меня Рита! А теперь ещё хочешь опозорить? Прощай…
-   Но мам… – Рита хотела сказать, что с детьми так не поступают, но мать повесила трубку. Женщина понимала, что, совершает ошибку, бросая свою дочь на произвол судьбы, но она была слишком горда, чтобы простить слова дочери: «Ты всегда была плохой матерью и женой! Ты никогда не ценила нас с отцом». Так Рита сказала, когда мать сообщила, что подает на развод и уезжает в Италию к любимому мужчине. Она звала дочь с собой, но та отказалась, заметив, что не терпит предательства.
   Рита заплакала и сползла по стене. В животе ныло и хотелось кричать. Ребенок понимал, что он не нужен ни матери, ни отцу, ни бабушке. И не хотел появляться на свет…


***
    Он кричал, но его никто не слышал. Он звал, но никто не приходил. Он ещё не умеет говорить, но если бы мог, то обязательно сказал: «Заберите меня отсюда, мне здесь тоскливо и одиноко! Мама, где ты?».
    Он появился на свет несколько месяцев назад. Пополнил ряды брошенных и никому не нужных. На одного отказника стало больше. На одно счастливое детство – меньше. Он ещё не в силах понять, почему к нему никто не подходит, никто не берет на такие заботливые и теплые, как у мамы, руки. Он ещё не знает, что всю жизнь будет сиротой при живой матери. Он ещё не знает, что его просто бросили, как ненужную тряпку. Но он понимает, что раз он так долго один, значит так и должно быть.
    Он хотел выбраться из клетки, в которой его держали те, кого он не считал родными. Злые тети и дяди, не обращавшие внимания на его плач и желание быть любимым. Он выпал из кроватки и ударился головой о пол. Он умер, так и не узнав, кто его мама. Так и не увидев мира, который был за обшарпанными стенами больницы. Так и не увидев солнца, игрушек, лета…

    Рита сразу после родов уехала в соседний город. Она постаралась забыть о том, что случилось. Она постаралась забыть плач малыша, который приветствовал её и весь мир, то, как подписала отказ и, даже не подержав сына на руках, уехала подальше от этого города. Она почти забыла. Но сегодня, увидев в новостях сюжет об упавшем из кроватки ребенке, как-то невыносимо заныла душа. Рита сразу поняла – это её ребёнок. Она чувствовала себя ничтожеством и убийцей. Но толка от этих чувствах уже не было…
Ещё неделю она ходила, слыша на каждом углу:
«Клавдия, ты смотрела сюжет про дитёнка погибшего в больнице?»
«Слыхала! Врачи-звери»
«Не врачи звери, а та, что дитятко такое бросила одного»
     Рита хотела умереть, но передумала и просто вычеркнула из памяти все, что было раньше. Вычеркнула и даже стала счастливой. Но лишь по ночам, проливая на  подушку слезы безысходности, она понимает, что отказ от сына – её самая большая ошибка в жизни. Она пытается уснуть, но перед глазами постоянно её ребенок – брошенный, никому не нужный кроха. И постоянно слышится голос, который так громко, до хрипоты кричал, пытаясь сказать: «Мамочка, забери меня отсюда!»