Дикий пляж

Валерий Богушев
       Каких последов в этой почве нет
       Для археолога и нумизмата —
       От римских блях и эллинских монет
       До пуговицы русского солдата!..

       М. Волошин «Дом поэта»
       25 декабря 1926



       На пляже еще никого не было. Прибрежные скалы отбрасывали длинные тени. Юлька расстелила на гальке большое махровое полотенце с пальмами, разделась и направилась к воде. Она была хорошо сложена, и даже немного просматривающиеся ребра лишь подчеркивали стройную фигуру. Прежде чем окунуться, Юлька несколько минут посидела на камне, позволяя волнам касаться ступней, такого же шоколадно цвета, как и все тело, и вглядывалась в бескрайнюю даль, словно хотела разглядеть за Черным морем чужие города с экзотикой восточных базаров, иными обычаями, одеждами и говором.
       Она обожала море, полагая, что любовь эта происходит из глубокой древности, когда на месте ее родного края возвышались горы, о которые разбивались морские волны, на отмелях образовывались коралловые рифы, превратившиеся затем, спустя миллионы лет, в меловые отложения. Море постепенно уходило все дальше, так что к нему теперь нужно было добираться поездом. Планировала поехать с однокурсницей Танькой, но ту в последний момент сманил в Турцию ее новый парень по имени Матвей. Зато Юльке самой удалось накопить на билет до крымского взморья и снять каморку с отдельным входом по тридцать гривен в день.
       Юлька целыми днями лежала на пляже и читала любовно-исторический роман в бумажной обложке с таким независимым видом, что к ней никто и не думал приставать. И только вчера к ней подсел молодой человек, который каждый день неподалеку нырял в маске. Он показал только что обнаруженную на дне старинную серебряную генуэзскую монету. Юлька подержала ее в руке, и ей показалось, что на ладони лежит материализовавшийся кусочек забытой эпохи.
       --Классно. Дорогая, наверное?
       --Бывает и дороже. Не в цене дело. Я от монет получаю такой заряд энергии, такое удовольствие! Смотришь на монету, дотрагиваешься до нее и представляешь людей, которые жили тогда, их культуру, обычаи, о чем они думали... Такое путешествие во времени получается...
       --Хм, и я то же самое почувствовала. А какие монеты в твоей коллекции?
       --Разные... Есть татаро-монгольская монета 13 века, есть времен Ивана Грозного... А больше всего нравится древний Египет, от него у меня вообще крышу сносит... Кстати, я медь больше люблю, чем серебро, медные красивее смотрятся.
       --А я бы предпочла золотые, -- мечтательно сказала Юлька.
       Познакомились. Его звали Игорь, программист из Киева. Она не отказалась поплавать с его маской. Сквозь стекло были видны камни, мелкая рыба и крабы на дне.
       --Какая красотища! Спасибо, – сказала она.
       Он заговорил о древней Киммерии, о богатых торговых судах из Греции, Испании и Генуи, проплывавших вблизи этих берегов.
       --А, знаешь, с тобой интересно, -- призналась Юлька.
       --Правда? – она заметила, как милый собиратель давным-давно вышедших из обращения монет вспыхнул. Но ей не хотелось торопить события.
       -- Ладно, не буду отвлекать, -- сказала Юлька и, сделав несколько глотков минералки из его бутылки, вернулась к своей стоянке.
       Позже около нее остановился худощавый парень в шортах, с рюкзачком на голой спине и спросил можно ли позагорать с ней. Она ответила, что хочет побыть одна. Парень уселся рядом, и, украдкой рассматривая ее, предложил вечером сходить на дискотеку. Его напряженная поза, и нарочито непринужденный тон вперемешку с длинными паузами раздражали. «И все таки, девушка, как вас зовут?» -- спрашивал он несколько раз. Она так и не сказала и с облегчением взглянула на его удаляющуюся фигуру.
       А вечером, когда Юлька после пляжа шла в магазин, рядом затормозила большая серебристая «Тойота». За рулем сидел незнакомый элегантный мужчина в белоснежной сорочке. На вид ему было около сорока. От него исходило ощущение уверенности и надежности.
       --Принцесса, садитесь, подвезу, --сказал он, улыбаясь и открывая дверцу.
       --Спасибо, я пешком. Здесь недалеко.
       --Принцессам не обязательно ходить пешком. Поверьте, мне будет приятно оказать вам услугу, -- она посмотрела в его серые внимательные глаза, вспомнила любовный роман, который читала на пляже, и почему-то согласилась.
       --Какая же я принцесса?
       --Самая настоящая. Ваши черные глаза предназначены восхищать и повелевать…
       Он завез ее в магазин, потом прокатил «с ветерком» по живописным окрестностям поселка. На прощание протянул визитку.
       --Если что-то будет нужно или просто захотите встретиться, позвоните. Можем завтра пообедать вместе...
       Юлька медленно, понемногу привыкая к прохладе, зашла в воду и поплыла. Затем легла на спину, покачиваясь на маленьких волнах. Над морем кружили чайки. Почувствовав, что замерзает, Юлька повернула к берегу. Там на прежнем месте уже появился программист. Он помахал ей. Она махнула в ответ.
       На пляже появились еще несколько пар и трое мужчин. Игорь вдалеке исследовал очередной кусочек акватории. Юлька, вздохнула, легла на полотенце и достала книжку. Нужная страница была заложена вчерашней визитной карточкой. Поколебавшись, Юлька раскрыла «ракушку» и набрала номер.
       --Здравствуйте, Кирилл Александрович.
       --Здравствуйте, принцесса, -- ответил знакомый голос.-- Какие будут предложения? Я готов исполнить любой ваш каприз.
       --Просто захотела позвонить.
       --Давайте встретимся. Могу заехать за вами прямо сейчас.
       --Навряд ли вы сюда доберетесь. Поблизости нет ни одной дороги.
       --А где вы находитесь?
       --На диком пляже. Кругом только скалы.
       --Замечательно. До встречи, принцесса.
       Юлька читала, когда услышала шум со стороны моря. На огромной скорости, подпрыгивая на волнах, с ревом летел красный водный мотоцикл. Неожиданно он сбавил скорость, повернул к месту, где она загорала, и остановился у самого берега. Книга выпала у нее из рук. На гидроцикле сидел в плавках и спасательном жилете Кирилл Александрович. В его фигуре было столько уверенности и силы, что казалось, он держит не руль, а рога укрощенного быка. Юлька, млея от восторга, вышла навстречу.
       --Садитесь, принцесса, прокачу.
       --Ой, минуту, я только оденусь, -- сказала Юлька, вспомнив, что на ней ничего нет, кроме сланцев. Она вернулась, быстренько надела купальник из нескольких золотистых лоскутков и веревочек, застегнула приготовленный для нее оранжевый спасательный жилет, села на заднее сиденье и крепко обхватила своего нового знакомого. Через минуту она ничего не чувствовала, кроме восхищения от захватывающей дух скорости. В одно мгновение они очутились возле переполненного городского пляжа, и, обогнув его, вернулись назад. Все, кто был неподалеку, видели, как Юлька собрала вещи в пляжную сумку и снова села на свое место. Гидроцикл промчался мимо торопливо плывшего к берегу молодого человека со сдвинутой на лоб маской, повернул в сторону разбросанных вдали на возвышении домиков поселка, потом миновал их, превратившись в точку.
       Программист, тяжело дыша, выбрался из воды, бросил на песок маску с трубкой и неотрывно до рези в глазах смотрел, на эту исчезающую точку, пока она не скрылась за дальним мысом.