Двойник

Туманов Олег
Как хорошо становится на душе, когда сделаешь что-нибудь решительно надлежащее. Казалось бы, ничего не предвещается с утра и, вот, к вечеру случается. Удивишься, сядешь, задумавшись у окна.


Громкий звонок телефона прервал размышления о высоких материях. - Алло, - сказали уверенно в трубку. – Громов спикин!


Я во время уловил, что голос был из стали и сплавов и отреагировал правильно: – Симонов, какие будут ваши предложения? - полагая, что за сим последует краснокнижное ругательство.


После краткого молчания раздалось:

- Я желал бы встретиться с вами. – Встретиться?

Мистер Громов оказался весьма влиятельным обладателем большого рта. Удобно устроившись в кресле, я приготовился его слушать.


В окно валил полуденный зной.

- Видите ли, я здесь инкогнито, - начал гость, поигрывая в руках коробкой конфет.

– Прекрасно, согласен, - никому не будет известно.

Громов быстро кивнул головой:

– Меня пригласил принять участие в телеконференции журналист. Я неплохо его знаю, он пользуется славой дурного гения. И для публики мы решили выступить под чужим именем. По счастливой случайности, мой псевдоним совпадает, м, с вашим. - Имя, и фамилия, и даже отчество? – поинтересовался я.

Постучавшись, вошла секретарша и предложила выпить по чашечке кофе. Пока хозяин кабинета клал сахар и гремел ложечкой, гость подбрасывал и поймал несколько раз перевязанную шелковой тесемкой коробку.

- За возможность выступать под вашей фамилией будет прилично заплачено, - предупредил Громов. Он протянул конфеты. – Возьмите презент и валютный аванс.

– А чему посвящена конференция? – полюбопытствовал я. - О бизнесе в экосфере.

Тут-то все и завертелось! Первым наперво, мой железный БМВ обстреляли на 52 километре разбитого шоссе. Разумеется, объяснения тому, ”почему киллер промазал” могут быть разные; - во всяком случае, когда высовываешь голову из кювета, свистящий звук пуль заставляет лишний раз переосмысливать бытие.

Я долго затем брел через лес и вышел, в конце концов, на песчаный карьер. Тянулись следы копыт и требовалось немалое усилие воли, дабы смотреть вперед, а не упасть плашмя на желтый песок. – Идиотство ситуации состоит в том, что ты не оговорил порядок эксклюзивного выступления под личным именем, - подсказывал хитро внутренний голос. – Теперь тебя могут принять за …этого хама.

Показалась железнодорожная станция, но не успел я добраться до нее, как был остановлен дамой в розовой шляпке.

– Ах, это вы, господин Симонов! – воскликнула она, радостно кивая.

– Да, не я…

– Нет, вот ваше письмо, в котором вы откликнулись на мое брачное обвинение! – заволновалась шляпка.

– Не писал никакого вам письма, - защищался я.

Действительно, в уголке стояла моя четкая завитушка. Я печально уставился на нее. К чему бы это вельможный арендатор влепил ее сюда? Я взглянул на женщину. Курносый нос. Сбитая вуаль, стройные ножки. Глаза ребенка. Из леса показались вооруженные люди.

- Зайдите завтра, сейчас в моем офисе деловая… игра.

– Хорошо, хорошо, - засуетилась дама.

– Так я приведу подружку?

– К чему подружку? - Беспокойство пенилось.

– Как же вы забыли! Мы давали брачное объявление вдвоем, и вы нам отвечали, - заволновалась несчастная. – Приводите, - рявкнулось вдруг откуда-то из живота, после чего я вбежал в вагон под охрану лысого автоматчика.

В приемной меня уже ожидал господин в клетчатом пиджаке. Как оказалось, продавец жалюзи: – Разрешите рекомендовать вам эти, немецкие с серебряным отливом… Бесшумные. Бронированные.

Пришлось пригласить настойчивого коммивояжера в кабинет, в котором он быстренько раскрутил фирму на круглую сумму (с надбавкой за качество и секьюрити). Когда он, наконец, убрался, я вызвал по модему номер своего двойника.

- Симонова нет. Но с вами может поговорить мистер Громов!

Тот уже брал трубку из рук секретарши:

– Что-нибудь случилось? - поинтересовался он, довольно участливо.

– Вы еще спрашиваете! – зарычал Симонов. - К чему мне ваши жалюзи?

– Это уж вам решать. А дама вам понравилась?

- Задама!!! Какого врага вы мне подсунули! На шоссе!

– А ее подруга?

– Я вызову ее, и мы все подружимся.

- Кстати, нельзя ли арендовать на будущий месяц Ваши имя, отчество и фамилию? - Это уж слишком, - я рухнул в кресло. За окном сгущались кровавые сумерки и вползали в мой кабинет.

ранее публикации на woman.ru.