Мальчик-птица, или Вера заблудилась

Блаженный Летун
В один погожий июльский день я выбралась в лес за грибами. Думала, пройду метров сто – сто пятьдесят, и вернусь. Но вдруг поняла, что заблудилась.
Бояться было некогда – нужно было выбираться. Между нашим посёлком и городом всего-то километров пятнадцать. Значит, такой протяжённости лес, в котором я сейчас. Немало. Можно и месяц кружить. А если не кружить? Если идти строго в одном направлении?
Когда входила, солнце светило слева в затылок. Сейчас оно сильно сместилось на запад, значит, чтобы вернуться назад, нужно идти так, чтобы оно смотрело в правый глаз. Идти и не сворачивать!
Приняв решение, я зашагала веселее. Но лес не кончался! Паника холодными пальцами стала подбираться к сердцу. И вдруг! Как по щучьему велению появилась передо мной стена охотничьего домика.
Понятно, почему я не заметила её издалека. Цвет почти не отличался от цвета стволов рядом стоящих сосен.
- Спасена! – обрадовалась я.
В доме брякнула посуда. Раздался приглушённый лай, потом шаги, потом дверь открылась и на пороге появился охотник. Это был крепкий, коренастый мужик. С бородой и удивительно живыми, ярко-голубыми глазами. Ясными, смеющимися глазами, под взглядом которых исчезал любой страх.
- Здравствуй, здравствуй, коли не шутишь, - ответил он на робкое моё приветствие.
- Заблудилась что ли? Проходи тогда, будем чай пить – он немного сощурился, и вокруг глаз его вспыхнули весёлые лучики-морщинки.
Я перешагнула порог и с удовольствием потянула носом запах душистого чая и простого мужицкого жилья.
Чайник посвистывал на походной газовой печке. У порога стояли большие болотные сапоги. Из под лавки выгладывал и настороженно шевелил ушами щенок – удачная помесь овчарки и лайки.
- Тебя как звать-то? – спросил охотник, наливая в большую алюминиевую кружку бодрящий напиток.
- Вера – тихо ответила я.
- А меня Егором. Егерь Егор – так и кличут. Сегодня поздно уже, стемнело, здесь переночуешь, а завтра на дорогу выведу.
Егор поставил на стол хлеб, соль, пару луковиц, котелок с остывшей картошкой, и потянулся у нас с ним неспешный деревенский разговор.
Он хорошо знал и посёлок, в котором я живу и лес, в котором заблудилась. И людей знал и зверей…
Вдруг крик «Уууу, Ууууу» нарушил тишину.
- Кто это? – взволновалась я.
- Фазан кричит. Редкая птица здесь. Всего одну пару и знаю.
- Уууу, Уууу, - Егор открыл дверь и крикнул в темноту ночи по-фазаньи. Птица ответила.
- Я когда-то на такой крик пошёл, как будто меня заколдовали. Очень странным звук показался. Звонким он был, пронзительным. Я обрадовался сперва: думал птенец голосистый народился, или молодой самец в наши края прилетел.
Иду на голос, вдруг вижу, пацан на дереве сидит. Голый, худой и кричит по-фазаньи.
Оказывается, он из дома ушёл. Его родители образованьем шибко мучили. Всё хотели, чтобы он в институт поступил – медицинский. Химией голову забили, биологией. Вот он на биологии и сдвинулся. Точнее, на орнитологии. Птиц изучать стал. Язык их выучил. И по-человечьи перестал петь. В лес стал ходить чаще, оставаться в нём дольше. Поговаривают даже, что на пищу птичью перешёл и гнёзда вить начал. Но это они уж выдумывают, - смеётся Егор и так странно смотрит – так что появляется в его лице что-то птичье. На секунду только появляется. Нос с горбинкой – будто клюв, и голос напевный…
- В один прекрасный момент он оставил родителям записку, - продолжает Егор, и возле глаз его снова появляются весёлые лучики. - Оставил записку с каракулями, похожими на следы птичьи на мокрой земле, и ушёл. Уж как его искали! Даже дно реки облазили – нигде нет. Пропал парень. А он на сосне дом построил и наблюдал сверху за своими спасателями. Кричал им по-фазаньи, да кто ж его поймёт.
Потом его в клинику отправили. Для умопомешанных. Только долго он там не задержался. Доктор новатором был – и решил отправить парня на птицеферму. Там ведь язык птичий с человечьим смешивается. Домашняя птица – особенная…

Последние слова Егора я слышу уже сквозь сон. Снится мне мальчик – птица. Мальчик, который мечтет летать. Мальчик со ясными голубыми глазами, вокруг которых разгораются смешные морщинки-лучики.

Утром Егор вывел меня на дорогу. «Уууу, Ууууу» - до самого дома провожал меня громкий фазаний крик.


16/07/2008