Новый Аввакум явился!

Улыбин Вячеслав
Новый Аввакум явился!

Так можно сказать после анафемы опального епископа Диомида Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви. Безумен ли Диомид? Да, но только Христа ради. Ревнует ли он? Да, но о Христе Иисусе. Обличает ли нас? Да, и в первую очередь нашу теплохладность. Канонично ли поступает? Внешне нет, внутренне да. Такому многое простится за его любовь ко Христу.
Что же делать мне, простому теплохладному мирянину? Ходить, как и прежде, в свою приходскую церковь, исповедоваться и причащаться.
Умом я с архиерейским Собором (а где же тогда мое послушание), а сердцем с епископом Диомидом. И когда ему будут постилать пальмовые ветви при въезде в столицу и восклицать: «Осанна новому Аввакуму!» - я не знаю, где окажусь: в толпе ли его хулителей, или в толпе его почитателей. Мне же хочется оказаться не там и не там, но в малой горстке плачущих о судьбе Матери-Церкви; ибо если Диомид прав, то значит, наши архиереи настолько онечестились, что, по слову преп. Серафима, уже и в воскресение Христово не веруют; если же он не прав, то почему никто из церковных князей не выступил в защиту народа Божия?
Печальны наши времена.
Всюду сумятица и не видно ей конца.


18 июля 2008 г.