Мона Лиза

Александра Подольская
«Мона Лиза».

Приморский курортный городок. Вечер. С моря дул солёный тёплый ветер, играя с её рыжими завитками волос и уголками цветастого шёлкового платья. Она стояла на крыльце своего дома, где-то там вдалеке виднелись блёстки воды, отражающей оранжевые всполохи заката. Она томно и тоскливо вздохнула, облокачиваясь на периллы. Чем заняться этим летним вечером в курортном городке? Здесь давно всё наскучило и опротивело…

В тёмном дворе ждала чёрная иномарка, освещенная светом далёкого фонаря. Она вышла из своего дома, стуча каблуками по тёплому асфальту. В голове только и вертелась мысль: «Зачем я туда иду? Зачем?». Села в машину, хлопая дверью.
- Здравствуй, Мона Лиза.
Она кивнула и закурила. Они молчали.
- Как прошёл твой день? – прервала она тупое молчание, выпуская струйку дыма.
- Да неплохо, Мона Лиза. Работаю, кручусь.
- Сколько раз я просила не называть меня так… - недовольно сморщив нос, девушка затушила сигарету.
- Ну, прости, Лиз, прости. – Стал он оправдываться – Ты очень красива и загадочна, так и хочется тебя так назвать.
Снова воцарилось неловкое молчание.
- Ладно, Пётр. Забыли. Поехали куда-нибудь.

Они долго ехали вдоль полоски моря, вдыхая солёный воздух, прежде чем свернуть на широкую дорогу. Лиза отвернулась от Петра и пристально смотрела в закрытое окно. Работал кондиционер, из колонок доносились звуки радио. Через двадцать минут они выехали на автостраду. Она смотрела на многоточие жёлтых огней её города и соседних. И вдруг крикнула: «Останови машину!»
- Лиза, ты что?
- Останови, прошу!
Он затормозил. Лиза выбежала на улицу, громко громыхнув дверью. Нервно закурила. Пётр остался в машине, наблюдателем. Она немного потопталась на месте. Мимо пролетали редкие авто. Докурив, девушка вернулась обратно.
- В чём дело, Лиза? – беспокоился Пётр.
Она ничего не ответила, лишь бросила загадочный взгляд в его сторону. Через пару секунд они жадно впивались друг в друга поцелуями. Перебравшись на заднее сидение, крепко прижимались жаркими телами, срывали ненавистную одежду, возбуждённо дыша, они пылали запретным желанием.

Лиза курила, присев на капот машины. Она смотрела в тёмную даль, где сверкали мелкие точки курортных огней.
- Тебе было хорошо? – спросил Пётр, выходя из машины и обнимая её.
- Как и всегда… – безразлично сказала она, отворачивая голову от поцелуя.
- Что тебя гнетёт?
- Тебе-то что? – она знала Петра давно, и так же хорошо она понимала, что это всё никуда не приведёт, ни к чему.
Они пошли в машину. Мужчина открыл люк и откинулся на кресле.
- Посмотри, Лиз. Как красиво! Здесь звёзды ближе, чем там…
- Я на них уже давно не обращаю внимания. Я их вижу каждый день, мне всё это осточертело! – по щеке девушки покатилась большая горячая капля.
- Малыш, ты что? – Пётр обнял её.
- Увези меня отсюда! Увези!!!
- Лизонька, ты же знаешь, что я не могу этого сделать.
- Да что ты вообще можешь? Что? – она оттолкнула его, – Я всё наперёд знаю! Через несколько дней ты уедешь. Дома тебя ждут жена и ребёнок. А я опять останусь здесь одна, и так до следующей твоей командировки. Зачем всё это? Для чего? За что ты меня мучаешь?
Он молчал…
- Молчишь. Правда, тут и сказать нечего. Нашёл девчонку, чтобы развлечься, наговорил ей кучу пустых обещаний, в любви признавался, а она-то и поверила. Наивная дурочка! А когда поняла в чём дело, поздно было. Уже не убежать. Привязалась. Пётр, что мне теперь делать? Может, ты знаешь ответ?
Пётр закурил. Он делал это очень редко.
- Ты же всё сама знаешь. Я на много старше тебя, у меня семья, у меня растёт дочь. Я не могу их бросить. Мы с женой сделали ошибку, ты сама всё это знаешь. Знаешь же! Любви там никакой нет, и не было. Да, было хорошо вместе какое-то время, но через 2 года всё рассеялось как дым. Когда она забеременела, у наших отношений появилось какое-то новое дыхание, но оно очень быстро прошло. Я бы уехал, но я не могу бросить ребёнка, ей только-только исполнится пять лет.
- Я знаю… - только и могла прошептать она, – Отвези меня домой.

Они вышли из машины около её дома.
- Когда ты уезжаешь?
- Завтра.
- Мы ещё увидимся до твоего отъезда?
- На прощанье.
- Хорошо, тогда до завтра! – Лиза развернулась и пошла в дом, даже не обняв его.
Он проводил её взглядом и уехал.

- Я так больше не могу. Не могу! Не могу!!! Я должна что-то сделать! - она рыдала в тёмной комнате, прижимая к окровавленному бедру платок и держа между пальцев лезвие бритвы - Я не могу, не могу больше! Четыре года, четыре года, выкинутые из жизни! И всё впустую. Всё в пустоту. Я режу свою кожу, чтобы перестать чувствовать всю эту боль внутри. Но во мне столько внутренней боли, что я больше не чувствую внешней. Я должна что-что сделать, хоть что-то.
Пальцы быстро заскользили по кнопкам телефона. Послышались гудки.
- Лиза? Что случилось? – раздался заспанный голос Петра.
- Приезжай. Приезжай немедленно! Иначе… я не знаю, что случится. Ты можешь меня больше не увидеть.
- Да что такое? Лиза, с тобой никогда такого раньше не было! В чём дело?
- Приезжай! – она положила трубку.

Стук в дверь. Лиза открыла. Она предстала перед Пером в ночном расстёгнутом пеньюаре, вся в крови.
- Господи!!! Лиза!!! – ошарашено взвизгнул Пётр.
Лиза пошатнулась и закатила глаза, падая на него. Из рук её выпало лезвие.
- Лиза, Лиза! Ты что? О, Господи!
Пётр подхватил её, внёс в дом. Весь пол был в крови.
- Да что же ты натворила, дурёха. Зачем? Потерпи, потерпи, Малыш. Потерпи, Лизонька, любимая моя! Прости меня, дурака! Да что же я?.. Да зачем ты?.. Потерпи, Малыш! Потерпи!!! – он набирал номер скорой.

Округу оглушили пронзительные вопли серены. Девушку вынесли на носилках и увезли. Пётр поехал за ними.

Лиза в сознание не приходила до утра. Пётр всю ночь просидел у её кушетки, не смыкая глаз, держа её тонкую длинную руку.
- Зачем ты? Зачем? – периодически вырывался надрывный вопрос в пустоту.

Лиза открыла глаза. Она долго вглядывалась в белый потолок, пытаясь осознать, где она. Увидев Петра, девушка устало улыбнулась.
- У тебя кровь на рубашке… - прошептала она, - Наверно моя, да?
Он крепко сжал её руку. Так они помолчали немного.
- Зачем ты?.. – тяжко сказал он в пол голоса.
- Сначала я хотела убить себя, потому что я так больше не могу. А потом, я хотела убить тебя. Хорошо, что я не смогла. Хорошо, что ты успел… - Лиза отвернулась, по щекам текли горько-солёные огненные слёзы.
Пётр сел на кровать, склоняясь над ней и усыпая щёки поцелуями.
- Прости меня, дурака! Я ничего не понял! Ничего! Прости за всё! Прости за то, что я сегодня уеду! Прости, что уезжал раньше! Прости!
- Нет, нет, нет… – шептала Лиза, - не проси прощенья за мои ошибки! Не проси прощенья!
На столе стояли белые лилии, купленные Петром, и конфеты. Молодые люди с нежность смотрели друг на друга. Сейчас они понимали, что, скорее всего, больше никогда не увидятся.

Прошёл год. Петр снова приехал в этот курортный город, но на этот раз сам, без командировок. Его тянула сюда неведомая сила, и он не мог совладать с этим. В первый же вечер он проехал по памятным местам, с ностальгической улыбкой вспоминая Лизу. Он остановился около её дома. В доме горел свет. Пётр вышел и закурил, глядя в горящие окна. Затушив окурок, он, было, рванулся к двери, но остановился. В голове пронеслось: «Не нужно всё это! Ей всё это ни к чему…». Мужчина присел на капот иномарки, и достал новую сигарету. Заскрипела дверь. На крыльце показалась Лиза в белом платье и замерла как вкопанная. Они оба смотрели друг на друга в немом оцепенении.
- Ты хорошо выглядишь! – наконец прервал он глупую тишину.
- Ты тоже! – улыбнулась она, - Не ожидала тебя тут встретить. Как поживаешь?
- Да я сам не ожидал, что приеду сюда. Как поживаю? Неплохо. – Пётр опустил глаза, - От меня жена ушла. У неё новый муж. Дочку тоже забрала с собой.
- Кошмар, какой! Сочувствую… - вздохнула она, опустив глаза. Помолчав, сказала, - А я замуж вышла.
- Молодец! Поздравляю!
- Ага…
- Ты счастлива?
- Не знаю. Наверно! – девушка пожала плечами.
- А где сейчас твой муж?
- На работе. Он в вечернюю смену сегодня. Должен скоро прийти.
- Где работает?
- В милиции.
- Лиз, ты же всегда не любила милиционеров?
Девушка растерянно развела руками.
- Понятно. Как его зовут?
- Илья… - улыбнулась Лиза.
- Хорошее имя! – улыбнулся Пётр в ответ.
Они ещё немного постояли, глядя друг на друга.
- Ну, ладно. Я поеду? Пора мне, наверно. Скоро муж придёт. – Но Пётр даже не сдвинулся с места.
- Да. Ну, что ж. Было приятно повидаться. Молодец, что заехал. – Говорила Лиза, спуская по ступенькам.
- Я ездил по нашим местам. Вспоминал нас. Колёса сами меня сюда привели.
- Правда? Я тоже часто вспоминаю…
- Да… Нам было хорошо…
- Хорошо…
Молодые люди теперь стояли около машины, друг напротив друга, не отводя пристальных глаз. Молчали.
- Ты скучаешь по мне? – спросила Лиза.
- Я вспоминаю тебя каждый день.
Она вздохнула и потупила взгляд.
- Сколько продлится твоя командировка?
- Я сюда приехал сам.
Лиза подняла свои большие удивлённые глаза. На лице застыл немой вопрос.
- Я хотел побывать здесь, хотя бы ещё раз.
По щеке девушки покатила большая горячая слеза. Пётр подошёл и крепко обнял её.
- Сможешь ли ты простить меня когда-нибудь?
- Я давно тебя простила… давно.
- Я так хотел увидеть тебя! Я скучал…, моя Мона Лиза!
- Я тоже скучала! Очень скучала!
Их губы нежно соприкоснулись, потом ещё и ещё, и снова. Молодые люди сжимали друг друга в объятьях всё сильнее и сильнее, жадно и страстно трепеща от каждого поцелуя. Казалось, время замерло, но оно так неумолимо неслось, а они так не могла насытиться друг другом.

Раздался выстрел. Пётр тяжело повалился на Лизу, в глазах которой застыл немой ужас.
- Илья?.. – хриплым голосом просипела она, закатывая глаза, устремлённые к небу.
Второй, третий, четвёртый…, пока оба не упали на землю.

Илья подошёл к машине и трясущимися руками пощупал пульс у Лизы. Она была мертва. Он с ужасом отскочил и всхлипнул. Хватаясь за голову, он стал истерически метаться по двору, ничего не понимая. Он бросился в дом, потом с криком выбежал оттуда. Подбежал к трупам, пнул ногой. В истерике рванулся к машине. Издавая нечеловеческий крик, упал на колени. В руке его был револьвер.
Раздался ещё один выстрел…


21 июля 2008 года.