Память Mem-o-re - кинорецензия

Оксана Аболина
Канада, США, 2005

Режиссер: Беннет Дэвлин В главной роли: Билли Зейн

По жанру американский фильм "Память" скорее всего можно отнести к триллерам. Порадовало и захватило неординарное начало. Американский специалист в области нарушений памяти Тэйлор Бриге (Билли Зейн), опасающийся того, что им самим может овладеть болезнь Альцгеймера, генетическое заболевание, связанное с памятью, попадает в экстраординарные ситуации: в его сознании пробуждаются и не дают ему покоя фрагменты чужой и явно преступной памяти. И эта чужая память однозначно маниакальна, находится за гранью патологии. Перед тем, как мозг доктора Бриге начинает свою страшную ретроспективную игру, сам доктор контактирует с загадочным веществом. Это вещество найдено в пожитках найденного в джунглях Амазонки и скоропостижно скончавшегося пациента клиники. По тем данным, что удается сходу раскрыть, этот человек был исследователем-генетиком, занимался проверкой древнего индейского обряда, связанного с культом мертвых. Отдельной короткой линией мелькают фрагменты истории этого персонажа. И эта линия яркая, интересная, после которой ждешь стремительного развития сюжета и полета авторской фантазии.


Увы-увы! Начало построено исключительно выигрышно, захватывающе и толково. Из него можно было бы состряпать вкуснейшее киноблюдо. Но - местами сыро, местами пригорело, да и соли явно не хватило для того, чтобы достойно завершить начатое. Поторопившись с реализацией недоработанного сценария, создатели фильма потеряли такую важную вещь как индивидуальность произведения, ее следовало развить, а к сожалению, все скатилось к довольно заурядному уровню.

Некоторое время сюжет держался еще за счет хорошей игры Билли Зейна, его герой отважно рискует собой, чтобы разобраться в том, что происходит, а в дальнейшем - ради спасения подвергающихся насилию маленьких девочек. Уже само по себе использование детского страдания - не совсем честный приём для художника. Не на детских слезах должно строиться любое произведение. Играть весь фильм на сердобольности зрителя не есть хорошо, тем более, что девочки даже и таким образом не вызывают сильного сострадания, они остаются для зрителя практически чужими, так как видит он абстрактных страдающих существ с невинной внешностью. Не эстетические или душевные, а чисто инстинктивные чувства защиты слабого задействованы здесь. Обстоятельно прорисован только сам главный герой, его друг и коллега (в его роли Терри Чен) и его девушка (Триша Хелфер). Даже неожиданная развязка в финале не спасает положения. Шедевр явно не получился - а жаль, все данные для этого у фильма были, мощная завязка и слабый финал. Но для того, чтобы отдохнуть и расслабиться после работы - он самое то. По 11-бальной шкале я бы поставила этому фильму 6 баллов.

Объективности ради хочу сказать, что в сети фильм "Память" оценивают в целом более высоко, чем я. Может, виной тому моя пристрастность или некоторая эстетическая избалованность.