Стихи-3 - не в прозе

Станислав Алов
***
Я заново рождаю свою душу
И отправляю в небо за ответом,
А вместо смысла мне приходит лист,
Желтеющим в окно стучась конвертом.

В нем что-то прошлое и нужное, как воздух —
Давно-давно, не здесь и не со мною,
А с кем-то юным и влюбленным в солнце,
С чем-то трепещущим как ветер за спиною.

Сладкая сказка

Торт твоих губ —
Чужой сладкий нимб.
Твой белый хлеб —
Мой черствый труп.

Твой сахар лет —
Вечный мираж.
Вафельный пляж —
Мой диабет.

***

Темное солнце,
Злобное солнце
Ало смеется.
Она не проснется

Утром с тобою.
Не будет покоя.
В объятия зноя
Душа завернется.

Зверь

Когда вдруг зверь
Стучится в дверь,
Ты просто сам
В него не верь.

Пока печать
Придут сличать,
Не надо ждать.
Пора сиять.

Танцы в воске

Всего лишь слово,
Всего лишь жест
Уже преступен,
Уже инцест.

Сестра заснула
Там, за стеной,
За потолком,
За белизной.

Ей снится кто-то,
Кто мог быть мной —
Фантом безликий,
Ангел с трубой

Или рогатый
Слепящий демон
В ауре света —
Пустой, как время.

Всего лишь буква.
Всего лишь имя.
Она не с нами.
Она не с ними.

Сестра в раю
Отыщет знаки,
Что даст ей ангел
В лиловом фраке.

Я буду мстить
И отомщу.
Я не забуду.
Я не прощу.

Труба кричит
В моей ноч;
Или мой голос,
Но ты молчи.

Всего лишь танцы —
Смятенье ног.
Время исчезло.
Значит здесь Бог.

***

Погребенная во мне
На хрустальной глубине,
Ты размокла и обмякла —
Только мне теперь понятна.

Хрупь хрупка:
Жар кивка,
Взмаха бр;ви,
Танца кр;ви

На щеках,
На чужих руках.

Живодер

Когда наступит Конец,
Я знаю, кого мне спасти.
Я знаю, куда держать курс,
Когда перекроют все пути.

Я знаю: кто-то уйдет,
Чтобы весною легче дышать,
Чтобы кому-то лететь,
А кому-то хотя бы бежать.

Я видел богов на земле
И под землей.
Видел дома, взлетавшие в небо
И даже рай за горой.

Я видел еще живых героев.
Видел тех, кто не ходит строем.

А твою Свободу я видел на дереве.
Твою Свободу я видел на дереве.
Она висела в узкой петле.
И я ушел, забыв все слова на земле.

У них черная кровь.
У них в руках Каждый День.
Они легко превратят
Тебя и меня в мишень.

А чтоб сократить населенье,
Они придумают быстро
Способ — например:
Ввести в моду самоубийство.

Я видел небо с перебитым крылом.
Видел птиц с перебитым небом.
Видел людей, уставших от зрелищ,
И людей, ищущих хлеба.

Я видел убожество и убогих.
Видел святых, но очень немногих.

А твою Свободу я видел на дереве.
Твою Свободу я видел на дереве.
Она висела в узкой петле.
И я ушел, забыв все слова на земле.

Они сорвут покрывало
С тех, кого уже нет.
Они пригласят нас в ад,
Но только тех, кто успел взять билет.

Но билеты распроданы
За много веков и лет.
Вот зажигаются лампочки —
Крысы идут на свет.

Я видел: людей, погибших в дороге,
Не знавших о цели пути,
Жертвы во имя бессмертия смерти
И кресты впереди.

Потом я узнал и помню с тех пор:
Это шел на престол Живодер.

А твою Свободу я видел на дереве.
Твою Свободу я видел на дереве.
В узкой-узкой петле.

1998-2005