Арабская сказка

Черепах Тортилло
       В славном городе Багдаде, где каждый день происходят чудные дела, на улице ремесленников жил шорник по имени Гассан. Был у него дом и жена по имени Зухра, но детей и богатства Аллах ему не дал. Гассану приходилось каждый день работать, чтобы не остаться без еды и одежды, хотя иногда хватало денег и на подарки жене. Зухра занималась хозяйством, а в свободное время ткала ковры. Жили они мирно, дружно и благочестиво, но Гассану очень хотелось стать богатым и он каждый день, на каждой молитве просил об этом Аллаха.
       
       Однажды, в ожидании вечернего намаза (молитвы), сидели Гассан и Зухра на крылечке, наблюдая, как солнце опускается к горизонту. Вдруг подул ветер. Столб пыли, взметнувшийся на дороге, в лучах заходящего солнца, вспыхнул золотым огнём, и удивлённые супруги увидели на дороге неизвестно откуда взявшегося дервиша. Странник поклонился Гассану, приветствуя его, и сказал: «Аллах послал меня и велел сказать тебе, что ты, Гассан, слишком много слушаешь женщину, поэтому и не можешь воспользоваться тем, что Аллах давал тебе неоднократно. Но Аллах велик и милостив. Он даёт тебе последний шанс. Сегодня вечером, после намаза будут исполнены три твоих желания. Три любых желания, но будь осмотрителен. Хорошо подумай, прежде, чем их загадывать.» Сказал так и исчез.

       Возблагодарил Гассан Аллаха и сказал своей жене:
- Зухра, приготовь мне чай. После намаза я буду пить чай и серьёзно думать о том, какие три желания мне надо загадать.
И вот, после вечерней молитвы, сел Гассан на ковёр, а Зухра принесла пиалу с ароматным зеленым чаем, почтительно поклонилась ему и сказала:

       - О муж мой! Позволь обратиться к тебе с просьбой!

       - Женщина! Ты видишь, что я занят! Мне надо хорошо подумать, однако, пока я ещё не сосредоточился, можешь обратиться ко мне, но очень коротко.

       - Гассан, прошу тебя, отдай мне одно из твоих желаний! Это будет справедливо, ведь мы уже много лет живём с тобой мирно и дружно, у тебя останется ещё два желания. А мне так хочется осуществить свою мечту.

       - А какая у тебя заветная мечта?

       - Я хотела бы стать самой красивой женщиной Багдада.

       - Мне нравится твоё желание. Хорошо, будь по-твоему. Стань самой красивой женщиной Багдада. Это моё первое желание.
Сказал он так, видит: стоит перед ним такая красавица, каких он в жизни не видал. По круглым, белым плечам змеями вьются чёрные кудри, брови дугой, глаза, как звёзды, зубы, как жемчуг. У Гассана в горле пересохло, забыл он и про чай и про желания, дара речи лишился. А Зухра посмотрелась в зеркало, поправила кудри, засмеялась серебристым смехом и сказала:

       - Прощай, Гассан! Я ухожу от тебя к Юсуфу. Он такой красивый мужчина! И жёнам своим каждый месяц дарит золотые серьги и кольца. Я всегда хотела стать его женой, но с моей внешностью это было невозможно, зато теперь я буду самой красивой в гареме Юсуфа, а другие красавицы будут мне прислуживать.
Гассан рассердился. Нет, пришёл в ярость. Нет, пришёл в бешеную ярость!

       - Как!?

       Закричал он, топая ногами.

       - Повтори, что ты сказала! Ах ты подлое отродье ехидны и шакала! И эту лживую и распутную змею я согрел у своего сердца! Негодница! Ведь я любил тебя, а ты всё это время думала о другом! Ну, что же, иди к своему Юсуфу, но прежде стань такой уродиной, рядом с которой любая уродка выглядела бы красавицей. Это второе моё желание.

       Сказал он так и прикусил язык от испуга. Перед ним стояла лохматая горбунья. Одна нога короче другой, бельмо на глазу, а на носу бородавка. В общем, такой ужас, что дальше не хочется описывать это безобразие. Гассан в изнеможении прислонился к стенке, но ноги не держали, и он сполз на пол.
Зухра посмотрела в зеркало и зарыдала.

       - Гассан! Как ты мог поверить в это! Ведь я пошутила. Я хотела подразнить тебя немного, чтобы ты сказал, как ты меня любишь. А ты совсем не понимаешь юмора. Ты глупый и жестокий человек, Гассан! О. как я несчастна! Что ты со мной сделал! Я не переживу этого. Я сейчас же умру от горя и твоей жестокости!

       - Успокойся, женщина! Разве можно так жестоко и подло шутить? Больше никогда так не шути. А в наказание за твою глупую выходку, всю жизнь теперь будешь уродиной. Из-за тебя у меня осталось только одно желание и мне надо хорошо подумать. Оставь меня, женщина.

       Но Зухра не ушла. Она ещё всхлипывала, потом тяжело вздохнула и тихо сказала:

       - Гассан! А ведь я твоя жена. Неужели ты хочешь всю оставшуюся жизнь прожить с такой уродиной? Прости меня, Гассан, умоляю! Сделай меня такой, как я была.
Жалко стало Гассану свою жену. Как никак, столько лет прожили вместе, мирно и дружно.

       - Ладно! Стань такой, какой была, это моё третье и последнее желание.

       Он вздохнул с облегчением, когда увидел, что рядом с ним стоит такая знакомая, родная жена и обнял её. Зухра положила голову ему на плечо. и они оба взглянули на лиловое небо, по которому величаво всплывала на крышу мечети огромная оранжевая луна. В этот момент из тени чинары, росшей у забора, вышел дервиш и сказал:

       - Ну, как, Гассан, теперь ты всё понял?

       - Да! Теперь я понял всё. Теперь я ни о чём не буду просить Аллаха. Но на каждой молитве буду благодарить Его за щедрость ко мне. Ведь Он дал мне всё, что нужно. Аллах в щедрости своей дал мне здоровье, работу, дом и любящую и любимую жену. А всё остальное, что я, неразумный, просил, не так уж мне и нужно. Аллах велик и мудр!

       Гассан поклонился дервишу в прощально приветствии. Дервиш поклонился Гассану и исчез в лунном сиянии.
       В Багдаде было всё спокойно.