Пятое время года. Глава 15

Татьяна Полякович
Глава 15.
      
             Дома Артем накинулся на меня с вопросами:
             - Таник, ты не хочешь объяснить мне, для кого разыгрывался сегодняшний спектакль?
             - Что значит «для кого»? Просто подухарились, и все!
             - А кофе, зачем опрокинула? Очень все смахивает на месть! - рассмеялся братишка.               
             - Чашка сама опрокинулась. Я-то причем? И что еще за месть такая? Если хочешь знать, со спектаклем Витина затея.
             - Витина? – изумился братишка.
             - А что удивительного? Он любитель пообезьянничать.
             - Странно.
             - Не вижу ничего странного.
             - А целовались зачем? Из спортивного интереса?
             - Кто целовался-то? Мы просто дурачились!
             - Предположим, я-то в этом не сомневаюсь, но вот как убедить тех, у кого после фильма настроение испортилось? – прищурился Артем.
             - Кого ты имеешь в виду? – уточнила я, невинно округляя глаза.             
             - Может, хватит комедь ломать? А то ты не знаешь?
             - Ты про Сергея что ли?
             - Про него родимого.
             - Да мало ли отчего у людей настроение портится. Может, комедия не понравилась?! – схитрила я, надеясь, что хотя бы отчасти наша интермедия сумела досадить Сергею и повлиять на его настроение. 
             - Мне так не показалось!
            
              Все воскресное утро мы с братишкой помогали Вадиму перевозить вещи в их с Маришкой новую квартиру. В шестидесятые годы Москва бурно развернула строительство блочных пятиэтажек, что позволило жителям большинства коммуналок получить отдельные квартиры. Наш дом строился еще при Сталине. Высокие потолки, толстые стены, просторные комнаты, огромная прихожая, а самое главное возможность  остаться в привычном районе, послужила весомым поводом для отказа от переезда в новый микрорайон. Благодаря многочисленности нашей семьи, учитывая наше желание, нас оставили в старой квартире, предоставив  в наше распоряжение опустевшие комнаты выехавших соседей. Но семья росла, повзрослели мы с Артемом, женился Вадим, и нам стало тесно в этой большой квартире. Поэтому расселение явилось радостным событием для всей семьи. Особенно для нас с Артемом - мы  становились обладателями отдельных комнат.  К тому же полученная старшим братом квартира располагалась в десяти минутах езды от нас рядом с Текстильным институтом на Шаболовке. Не меньше нас радовалась Мариша. Её больница находилась в нескольких минутах ходьбы от нового места жительства.    

              Вторую половину дня мы с Темиком благоустраивали его персональное «гнездышко»,  перетаскивая братишкины вещи из нашей общей комнаты, делились мебелью.
             - Темка, а гитара?
             - А что гитара? Она моя, твое пианино!
             - Лучше наоборот. Я чаще на гитаре играю!
             - Повесьте ее в прихожей и не спорьте! Я тоже на ней играю, – вмешался папа.
Мы согласились на предложенный компромисс, и принялись за раздел грамот и вымпелов. Потом сообща выбрали место для семейного портрета Темкиных родителей. Укрепив его на стене, братишка пошутил:
             - Тань, нашей семье дали квартиру в коммуналке.
             - Ребятишки, как насчет семейного чаепития? Папа тортик принес, ждем вас, – поинтересовалась бабушка, заглядывая к нам. 
             - Тортик? Это хорошо, - улыбнулся Темик. – Это мы мигом!
 
               В столовой на белой праздничной скатерти уже красовался гэдээровский чайный сервиз, привезенный папой Мишей. В центре призывно, подмигивая безешными украшениями, возвышался на блюде пышнотелый торт.
Все заняли свои места. Было непривычно пусто без Вадима с Маришкой, мне даже показалось, стало темнее.
               - Позвольте узнать, что за траур? – нарушила тишину бабушка. – В семье радость, а у них на лицах постнота.
               - Бабуль, ну, ты вечно и словечки откапываешь, -  хмыкнул Темка. – Предлагаю отметить событие пением.
               - Вот это по-нашему! – улыбнулся папа. – Лети за гитарой.
Не успел Темка встать из-за стола, как щелкнул дверной замок и в квартиру вошли Вадим с Маришей. Заглянув в столовую, брат, притворно завозмущался:
                - Нет, Мариш, ты только глянь на это безобразие! Нас за порог и сразу чаи с тортами распивать. А мы-то к ним, как к порядочным, с шампанским идем!  Поворачивай обратно, нас здесь не ждали! – все рассмеялись, зашумели, одновременно заговорив, мы с Темкой бросились шутливо удерживать «рвущегося» к дверям старшего брата, Маришку обступили мама с бабушкой, а папа полез в сервант за фужерами.
                - А ну, кончай шум! Я уже шампанское открываю, - позвал он всех. И мы послушно вернулись к столу.

             Веселое чаепитие плавно перешло в обсуждение впечатлений новоселов, мы с Темиком поделились своими, после чего папа взял в руки гитару, призывно посмотрев на бабушку, заиграл её любимую «Сладку ягоду». Папа никогда не учился музыке, но благодаря природному музыкальному слуху, виртуозно владел гитарой и мог подобрать на слух любую мелодию. Наш  семейный хор всегда отличался большой слаженностью, все любили петь и с удовольствием предавались этому занятию. Поддержав бабушку, мы спели еще несколько общелюбимых песен и перешли в мою комнату, где мы с Артемом в четыре руки исполнили для старших вальсы Шуберта, под которые они с удовольствием повальсировали. После чего старшие ушли в кино, Артем завалился на диван в своей комнате с томиком Стругацких,  а я пошла печь свой фирменный пирог.
            
              Перед сном все вновь собрались в столовой.
             - Ребятишки, - проговорила мама, - вчера папа Миша звонил, сказал, что у него какие-то проблемы с отпуском возникли из-за событий в Чехословакии. Придется Артему к нему ехать.
             - Что значит, Артему? А я?
             - А ты здесь останешься.
             - Это еще почему? – возмутилась я.
             - Бабушке необходима операция, забыла? Кто за ней ухаживать станет? У меня, ведь сама знаешь, какая всегда запарка в конце года!
              - Я и сама управлюсь! – вмешалась бабуля.
              - Перестаньте, мама! У Тани, так или иначе, не хватит оставшегося времени на оформление загранпаспорта. Да и отпуск ей сейчас никто не даст, - заметил папа. - Поздновато Миша сообщил.
             - Один я не поеду! - заупрямился Артем.
             - Это что за разговор? Миша целый год ждет, а он капризничает, как маленький! Нет возможности вдвоем поехать, значит, хотя бы один должен порадовать отца! – тоном, не допускающим возражений, воскликнула мама.
            - Ладно, Артемка, не горюй! Зато никто тебе не будет мешать знакомиться с девушками,- пошутила я, чтобы успокоить братишку.
             - Этого-то я и боюсь! Они меня одного совсем растерзают!- рассмеялся братишка.
Услышав телефонный звонок, я выбежала в прихожую.
             -Иди, твои фанатки начинают вечернюю поверку! – прокричала я ему, и все рассмеялись.

              Пожелав всем спокойной ночи, я прошла в свою комнату. Мне хотелось спокойно обдумать все произошедшие за последние дни события. Но только я сняла покрывало с кровати, как в дверь постучались, и на пороге появился раздосадованный Темка:
              - Не понял… Мы что, даже не поговорим перед сном?
              - Да вроде все обсудили.
              - И прямо-таки тебе нечего добавить?
              - Что ты имеешь в виду?
              - Тань, хватит дурака валять! Ты мне так толком и не рассказала, что у тебя с этим Сергеем.
              - Да ничего у меня с ним нет! – возмутилась я. – Просто, непонятно как-то все. Вот смотри, значит, пошли всем коллективом в кино. Улавливаешь? – Темка согласно кивнул головой. – Он к Ирке не подошел, хотя она и звала его. Сел со мной и потом поволокся провожать. Как ты на это смотришь?
              - Я тебе уже высказал свое мнение.
              - Как же, как же, - улыбнулась я, - ты полагал, что он собирался предложить с ним встречаться. Еще, помнится, о его серьезности речь держал. Ха-ха, а выяснилось, что он уже встречается с девушкой, и у них, как ты видел, прекрасные взаимоотношения. Ну, и ради Бога! Кто против? Ты только объясни мне, отчего тогда у него после фильма испортилось настроение, и он не поехал с нами?
              - Из-за нашего спектакля!
              - Но ведь мы все просто дурачились, ясно, как божий день!
              - Ха! Вы с Витей так дурачились, что если бы я не знал заранее, тоже бы поверил.
              - Предположим. Но ему что за дело до этого? Ведь он с девушкой был!
              - Ну, во-первых, ты с ним-то не пошла после кино, за Олега уцепилась, а с Витей при всех целовалась. Во-вторых, за приятелей обидно. Такая любовь,  и вдруг, - ухмыльнулся Темик, хитро прищуриваясь.
              - Хм,  так ведь никто из них не пребывал в одиночестве. Кстати, и он тоже был не один, – напомнила я.
              - И поэтому ты его кофе разлила? –хмыкнул Темик.               
              - Если есть девушка, нечего других провожать. Терпеть таких не могу.               
              - Может, между ними нет ничего серьезного. И вообще, сходить с девушкой в кино, еще ничего не значит. Ты тоже с Ильей ходишь, – не унимался Темик.
              - Сравнил! Я это другое дело. Мы с Илькой не обнимаемся, как они со Светой.               
              - Ага, ты только с Витей целуешься при всех, - заржал Темка.
              - Любому дураку ясно, что мы прикалывались. Это он то с Иркой любезничает, то со Светой, при этом еще и меня порывается провожать. Слушай, а что это за тему ты завел? Больше поговорить не о чем?
               Ладно, слепой сказал – посмотрим, - улыбнулся Темик. - Спокойной ночи.
 
http://www.proza.ru/2008/07/31/303