Сны на рассвете

Андрей Днепровский-Безбашенный
Сны на рассвете

        (действенные раскаяния)

И будет вечер белый, белый, с нитями звёздных рек,
Там, где рисует белым мелом на тротуарах снег…
   
              Эдита Пьеха (моя любимая певица)

Большая это загадка для человека – человеческое сознание,  и что там происходит, говорят, до сих пор никому неизвестно. Там как в лесу, верхушки гудят, шумят, а внизу – ти-ши-на.  В общепринятом понятии человек считается существом разумным и мыслящим, но мысли, а особенно их последствия - действия иногда доставляют ему разные неудобства,  от которых в его жизни очень много зависит.

Что может быть прекраснее зимнего вечера…? Когда ранние сумерки начинают скрывать очертание белого леса, когда белый снег, летает, кружится и весело скрипит под ногами, когда круг белого солнца озаряет своими лучами в небытие уходящий день, вселяя надежду на долгожданную весну… Что, может быть прекраснее этого?
- Ни-че-го! Скажете Вы и как ни странно, окажетесь правы. Хотя нет! Если впечатление зимнего вечера, скажем так, немножко усилить и поднять жизненный тонус… А, впрочем, дело вовсе не в вечере со всеми его красотами.

                * * *

Наутро Савва очнулся только в милиции. Он был как собака побитый и только и делал, что страшно молчал. А о чем он молчал, было, никому неизвестно, об этом он никому не рассказывал. Это была великая тайна покрытая мраком. Одно было ясно, что он усиленно думал, напрягая своё человеческое сознание до такой степени, что волосы на его голове задымились, и даже камень в почке зашевелился. Мысли в этот момент роились в его голове, как пчёлы в страду медового спаса. А, собственно, как быть человеку, если он очнулся в милиции…? Что ему делать? Правильно, нужно вспоминать, за что он сюда сердешный попал, а с этим у Саввы были проблемы, но с ними были и основания, чтобы над этим крепко задуматься…

- Задержанный, выходи! – грубо толкнул сержант его в бок, от чего у Саввы в боку что-то кольнуло, а в ушах начались стрелялки. Он мутным взглядом обвёл облик милиционера и стал вникать в суть цикличности бытия, в памяти собирая вчерашний день по крупинкам.

Вчера они с другом решили  отвлечься от суеты и от серых будней… и приняли так, саму малость  совсем по чуть-чуть… А потом ещё самую малость, потом ещё чуточку, после чего стали всерьёз медитировать. Увы, пиво было не обезжиренное, а откуда потом взялась водка, для них до сих пор остаётся загадкой? Друзья думали, что дальше им будет лучше, но они жестоко ошиблись, дальше  лучше им не было, дальше было лишь хуже. 

Водку Савве нельзя было  пить и до армии, он когда-то из-за водки проклятой тонул, но спасатели вовремя подоспели. Нет, они его быстро спасли, но очень уж торопились, а когда вытаскивали из лодки, сильно ударили головой о причал, после чего у Саввы начались большие проблемы, в армии он стрелял не туда, куда надо, за что его недолюбливали раненые им сослуживцы.

Да, в этот раз Савва конкретно просел. Вчера явь стала  уплывать у него из-под ног, потихоньку меняя образ заскорузлых затуманенных мыслей, что медленно разлились по всему огромному небу. Видит Бог, как же он окрылился в эти минуты! В его душе потянуло каким-то духом эпохи, от чего у Саввы расправились крылья..., и он высоко воспарил над реальностью. А там, на краю его маленького городка предчувствуя беду, молодая рябинка уже плакала белым инеем.

Наверное, не зря говорят, чем тоньше лёд, тем больше хочется убедиться в его прочности.
 Слово "белый" не зря часто встречается в этом произведении, так как служит пороком той самой проблемы, что стара, словно мир. Говорят, у каждого человека над одним плечом висит бес, а над другим ангел, и если человек долго не делает добрых дел, то бес начинает его подначивать и вводить в грех, избирая тонкую, хитрую и суровую тактику. Сначала соблазняет, так, совсем по чуть-чуть для разгона и слабого разогрева, а потом как ворон кружит и разворачивает своё коварное дело, толкая на пьянство и прочие лихие поступки. Возможно, от этого человек бесится? (во всяком случае, слово беситься, происходит от слова – бес!).

Милиционер смотрел в глаза Саввы, как в синее море, а Савва ждал чуда, но чуда не произошло, тыква в джип почему-то не превратилась, его из милиции сразу не отпустили. Глаза у Саввы горели, правда, трубы тоже горели,  предчувствие нехорошего тяжким грузом гнуло его к земле, и всё это лежало на сердце, как говорят юристы, неизгладимой печалью действенного раскаянья. А ещё Савве, ну очень хотелось пить,  пить и пить холодную воду.

Обрывки памяти стали всплывать в его чугунно-заторможенной голове, а Савва снова и снова пытался их собрать по кусочкам. Он ощущал, что в эти минуты запал его жизни сгорел полностью. От ужаса неизвестности он закрылся руками. Да, здоровым образом мыслей здесь и не пахло.
- Вчера, наверное, мы такой костёр сотворили, аж провода с небесами поплавились – схватился он руками за голову.
А мысли тем временем слепым эскадроном продолжали скакать, и его раскалённой волной заносило в разные стороны.

Ему казалось, что он обладает редчайшим даром и знает, кто и когда умрёт, казалось, что с ним творятся странные вещи, будто на нём стали появляться трупные пятна, что было явно нехорошей приметой.
Наверное,  это страшно,  в таком состоянии человеку чего только не кажется, даже если очень долго креститься.

В голове Саввы был настоящий пир мыслей, открылась вдруг загадочная дверь, душа нашла рудное место и словно в отпуск рванула.

Савва  вспомнил, как ему в наследство достался гараж забитый деревянными палочками и как он пытался им найти применение. Сначала он приделывал на палочки деревянные молоточки и у него получились маленькие такие киянки, которые коммерсант пытался предложить стоматологам. К примеру, придёт человек удалять зуб, а врач вежливо спросит:
-   Вам за деньги или бесплатно…?
- Бесплатно! – обрадовано кричит пациент. Врач берёт молоточек, заходит сзади и так, совсем чуть-чуть этим молоточком больному по темени, всего-то один раз: - Тук…. Очухается больной, а зуба как небывало. Но стоматологи что-то не стали брать молоточки. Савва от безысходности на какое-то время провалился в уныние, но, вновь воспарив духом, кинул "рецуху" в Минобороны и предложил делать удобные ручки для любого типа гранат. По его задумке было всё очень просто; Когда солдат чувствует, что он не сможет добросить гранату, то берёт и прикручивает её скотчем к палочке, выдёргивает чеку, в порыве великой ярости остервенело рррррррразмахивается…! А какой ошеломляющий психологический эффект при этом будет давить на противника! С вечера будет слышан звук наматывания скотча, что сильно деморализует врага.
- Рррунь, ррунь, врррыть, ууунь…  - скрип скотча целый вечер будет доноситься до окопов противника.
- Наверное, по наши души скотчем гранаты прикручивают… - в страхе будут думать вражеские солдаты, и всю ночь опять будут не спать. А невыспавшийся солдат, какой это воин? Он будет думать не о победе, а о том, как бы поспать.
Но Савва отверг эту мысль, справедливо предположив, что какой-нибудь нерадивый солдат китайским скотчем плохо приматает гранату, метнёт, палочка улетит, - а граната останется!  И тогда у него будет лишь три секунды, чтобы с этого места тенью исчезнуть, испарившись невидимым облачком.

- О боже! О чём я сейчас только думаю, идиот, мне надо бы вспомнить, что там было вчера, а я себе всякой ерундой голову забиваю – стал прогонять от себя эти мысли несчастный.
Но мысли потоком роились в его голове и никак не давали  покоя. Тут его сознание озарилось, вспыхнуло просветление, и Савва снова стал вспоминать, что было вчера.

---------------------------------------

Кода водка стала полировать мозги, которые так напряглись, что из головы повалил пар, всё было бы хорошо, но вдруг, откуда ни возьмись,  появились - душманы! Они набросились на него, как голодные крокодилы на кусок мяса. Душманы всё лезли и лезли, а откуда их столько взялось в этом маленьком городке, Савва не знал…? Потом у душманов как у чертей стали расти рога, а вместо носов, пятачки, и Савва бил их по рогам и по морде, но те хрюкали и на него наседали, а одному он и вовсе вцепился в рыжую бороду. Они тогда так схватились, что трактором не растащишь, а потом душманы вдруг изменили тактику и стали появляться почему-то в форме милиции, что Савву слегка озадачило и чуть-чуть остудило…? Душманов в форме милиции доселе он ещё никогда не встречал.
Потом они с другом поскакали в атаку на белом коне, а потом белыми лапками ему помахала белая, белая "белочка"…
- Альбиноска, наверное, что ли? – в недоумении пожал Савва плечами.
А что было потом, он просто не помнил, поэтому сейчас и боялся.

- Эх… - крякнул задержанный, когда у него перехватило дыхание от резкой боли в боку. Он так и застыл, словно прирос. - Как же мне тогда накидали  душманы…? – тяжело выдохнул он огненный воздух. - И морду всю раскроили, буду теперь целый месяц фонарями светить, оба глаза напрочь заплыли.
Савва в мыслях душманов до сих пор страшно крушил, словно это были не люди, а лютые звери, которые собрались на звериный совет с целью захватить его Родину. А одного душмана он бил обстоятельно, по всем правилам кулачного боя, по рогам, пятачку и прочим, внешним и внутренним органам.

- О чем задумался, детина!? - окрикнул его милиционер, от чего у Саввы мозги в голове заворочались. - Чего угрюмо молчишь? Твоё молчание лет на пару потянет меню скудного блюда: капуста с водой, без воды и вода совсем без капусты. - Ты зачем святому отцу вчера клок бороды выдрал…? И крест, ему оторвал? –  в который раз спрашивал Савву милиционер, отворачиваясь и трясясь мелким смехом. - Как теперь настоятелю быть без бороды и креста? За душмана говоришь, святого отца принял, который тебя дурака успокаивал, когда у тебя плотину прорвало и ты  на белом коне галопом на реальность в атаку пошел. Когда ты в душе ощутил небеса? Святой отец случайно там оказался, враг рода ты человеческого… - говорил страж порядка со всей выразительностью протокола и ответственностью сурового документа. - Его божий промысел и заключается в том, чтобы  тебя от беды уберечь, а ты на него с учебной гранатой на деревянной ручке, и скотчем-то как примотал, еле, еле отняли. Хорошо, что в лоб никому этой гранатой не засветил, вовремя тебя одолели, а то бы дров наломал, убил бы кого, лет на десять бы раскрутился.

Савва чувствовал себя сеном, что было поточено мышами и потоптано курами, сейчас он был как шашлык на шампуре, ранив душу себе об это бойкое дело.
- Ты Богу душу перепилил! –  ругался святой отец, держа в руках заявление.
А душа у Саввы тряслась как холодильник на кухне. Потому холодильник трясётся, что мёрзнет. Беднягу кидало то в жар, но больше всего почему-то именно в холод.

(вы никогда не задумывались, почему у невесты платье всегда белое? потому, что это цвет стандартной бытовой техники, а вот почему техника белого цвета…? вот это загадка).

Божьи люди, добрые существа, Савве не пришлось даже и  откупаться, а всего лишь покаяться, но дальнейший путь его жизни теперь пролегал через минное поле запретов и ограничений. Савва от радости так сжал руку отца, что чуть ли не раздавил, от радости  он готов был пожать ему все конечности.

А вчера было совсем по-другому… Из окна общежития, что стояло напротив великой баталии доносился голос Эдиты Пьехи:

И будет вечер белый, белый, с нитями белых рек,
Там, где рисует белым мелом кружева белый снег… 
 
Правда, Эдита Станиславовна пела чуть-чуть по-другому, но Савва почему-то слышал - именно эти слова.

Скорбь с болью закопать в землю ему так и не удалось, такое лечит только его величество время, а время, это – величайшая тайна природы.
А вечер вчера был и вправду прекрасный, под ногами скрипел белый снег…


Савва отделался лёгким испугом, он быстренько выпорхнул на свободу, сделав для себя конкретные выводы, но сейчас ему больше всего почему-то хотелось уснуть и забыться во сне именно так, чтобы никто ни догнал его сладкие сны на рассвете.


Жизнь состоит из улыбок и огорчений, где последние – сильно преобладают! (О.Генри)


Андрей Днепровский – Безбашенный (A. DNEPR)


                1 августа 2008г
день лунного затмения солнца