Дед Таранец

Блаженный Летун
Ещё одна история из жизни моей семьи. Дело было на Украине. Жил там прапрадед мой по фамилии Таранец. Дедом он приходился моей бабушке – Марии Федосеевне. Года рождения и имени его сейчас никто уже не помнит. Предположительное время описанных событий – первые годы Советской власти. Исхожу из того, что бабушка – Таранцовая, стало быть, внучка, родилась в 1923-ем…
В это время веселуха в России была, да и в Малороссии не меньшая. Бандитов – видимо-невидимо. Для защиты от них у предка нашего на хуторе пулемёт стоял.
- Слышь, дед, давай сюда самогонку! – стучались в двери бравые бандиты.
- Вот я вам сейчас самогонку! – отвечает дед и ну давай строчить из пулемёта.
- Ну, дед, мы тебе хутор попалим!
- Ты-ты-ты-ты-ты-ты, – стрекочет в ответ пулемёт. – Вот я вам сейчас попалю: ты-ты-ты-ты-ты-ты…
Бандюги разбегаются.
- Откуда пулемёт, дедуля?
- Да так, купил по случаю, - не вдаётся в подробности дед.
«Ты-ты-ты-ты-ты-ты», - несётся с хутора. «Стрекочет, значит, жив Таранец», - спокойно констатирует бабушка бабушки моей – Таранцовая жена. Должно быть, соседи её звали Таранчихою.
Она на хуторе редко жила. Чаще – с детьми в доме. А хутор – это временное жилище. Поближе к полям засеянным. Зимой дед тоже в дом возвращался. И, говорят, не брезговал картишками. Рядом сосед жил. Тарас, например, или Матвей, к которому приходил по вечерам дед с колодою.
У Таранца в то время большущий огород имелся с тыквами, которых он буквой «Т» помечал, чтоб с соседскими не перепутались. Наносил, значится, маркировку.
И вот, приходит, однажды, дед к соседу. При себе у него длинный такой кошелёк с мелочишкою – на чулок похожий.
На деньги играют сосед с соседом – не абы как.
Вечер как вечер, игра как игра. Чай пьют, запивают бормотухою. Во дворе куры квохчут, дети малые в сенях с задорными криками бегают, и всё бы ничего, да только проигрался мой предок. В пух и прах проигрался! И не столько денег жалко, сколько обидно ему. А тут ещё, глядь, у соседа из под кровати тыква выкатилась. А на ней буква «Т» заветная. Тут деда и прорвало:
- А шо это у тебя мои Транцы делають? – закричал он и каaк хватит соседа своим мешком с мелочишкою.
Сосед старый был и умер.


/Прости, Господи, душу прапрадеда моего Таранца и убиенного им соседа – не знаю как по имени/