Насущный вопрос

Вадим Громов
- Итак, уважаемые коллеги, - выступающий обвел взглядом просторную аудиторию, - на повестке дня сегодня стоит всего лишь один вопрос: одиноки ли мы во Вселенной.
По собравшимся в зале прошел тихий гул, который все же был остановлен жестом стоящего за кафедрой профессора.
- Вопрос достаточно сложный, но от исхода сегодняшнего семинара зависит многое. В том числе и вопрос финансирования программ слежения за пространством. Как известно, за последний век не было зафиксировано ни одного осмысленного сигнала из космоса, а на поддержание сети мощных локаторов по всей планете тратится просто-напросто огромное количество денег. Давайте подискутируем, уважаемые коллеги, и в конце общим открытым голосованием решим наконец эту злосчастную проблему. Прошу, ваши мнения, - профессор облокотился на кафедру.
На втором ряду поднялся молодой слушатель, и все взгляды были тотчас же обращены к нему.
- Кафедра философии, Северный университет, - представился он, - С точки зрения логики разумная жизнь на других планетах обязана существовать, - несколько слушателей начали одновременно возмущаться, но профессор, постучав карандашом о полупустой стакан воды, вернул внимание аудитории, - Как известно, - продолжал тем временем слушатель со второго ряда, - Вселенная бесконечна, и вероятность того, что в этой бесконечности есть только одни мы, бесконечно, извините, мала...
- Да бросьте, это вздор! - раздалось с четвертого ряда, - Подумать только, инопланетяне, - последнее слово он проговорил с издевкой, - Чушь это. Полная чушь! Вот их видел кто-нибудь? Ты? Или ты?
- А как же древние наскальные рисунки? Круги на полях? - не выдержал слушатель со второго ряда, - Откуда тогда они?
- Рисунки говорите? Ха, я вам тоже сейчас нарисую золотое небо в пупырышек и что, вы поверите? Бред! Круги, говорите, на полях? Да мало ли животных их может натоптать?
- Да, - вмешался слушатель с кафедры философии, - но если их никто не видел, то это же не означает того, что их нет! Это нелепо!
- Да-да-да, - снова парировал скептик с четвертого ряда, - Еще скажите, что они помогали древним цивилизациям!
- А ведь это не исключено!
- Нет, ну вот куда молодежь смотрит! Им все пришельцев подавай, инопланетян! Нет чтобы о своем будущем позаботиться! Я за то, чтобы прикрыть финансирование этого треклятого проекта по всемирному, нет, вселенскому, подслушиванию!
В зале раздались апплодисменты, и выступавший с триумфом опустился на свое место.
- Итак, - профессор подвел итог, - я полагаю, можно начинать голосование. Кто за то, чтобы прекратить финансирование проекта? Напоминаю, красная кнопка - "против", зеленая - "за".
Зал заполнился усердным шуршанием, и на табло высветился результат: восемьдесят два процента за и восемнадцать против.
Слушатель с кафедры философии возмущенно встряхнул крыльями и, щупальцами расталкивая ликующую толпу, добрался до края огромного мраморного гнезда, служащего залом для заседаний. Обернувшись, он увидел радосные похлопывания крыльев и вытянувшиеся от восторга длинные чашуйчатые шеи. Вздохнув, он спикировал вниз с высокой скалы, на вершине которой и располагалось гнездо, и направился домой по фиолетово-серому небу.
"Как же они неправы!"