Женя

Жена Гуз Киллера
Была поздняя весна, и в воздухе витал запах сирени. В парке на лавочке сидели двое и, обнявшись, делились своими планами на будущее.

- Этим летом буду поступать в медицинский. – Шептала на ухо парню Марина. – А ты куда?
- А меня в армию забирают. – Женя накинул Марине на плечи свою куртку и взял ее за руку. – Ты мне писать будешь? Или замуж сразу выскочишь? Ты красивая и умная, а такие долго без парня не ходят. Забудешь меня…
- Глупый! Я тебя буду ждать!

Сидя в душной аудитории, она смотрела в окно. С деревьев уже опала листва, и ветер кружил ее по серому асфальту. Марина писала письмо и мечтала, как Женя вернется, и они опять будут вместе.

После годовой переписки на ее письма Женя перестал отвечать и, поплакав в подушку, она полностью посвятила себя учебе. Марине нравилось учиться, и все ей удавалось легко и просто. Она окончила институт и давно уже работала в больнице гастроэнтерологом. Вышла замуж и родила симпатичную дочку Иринку, которая сейчас успешно заканчивала седьмой класс. Марине нравилась ее жизнь. Семья, любимая, хоть и тяжелая, работа, она любила свой город, свою больницу, свое отделение.

- Марина Николаевна, можно вас на минутку? Тут скорая фрукта к нам привезла. – Сегодня дежурил завотделения Олег Владимирович, а это значило, что все должны были ходить по струнке и беспрекословно выполнять его приказы. – Мариночка, вы только гляньте! У нас тут что? Ночлежка? Приют для бездомных? Черт знает что!

В приемной на потертом диванчике сидел мужчина в грязной полосатой рубашке, драных спортивных штанах и шлепанцах. Олег Владимирович прикрыл нос платком и разглядывал существо, которое корчилось от боли. Марина глазам своим не поверила. В мужчине она узнала Женю. Ну, как же, точно, это он. Она сделала шаг ему навстречу, но завотделения подхватил ее под руку и отвел в сторону:

- Что будем делать?
- Я его сейчас осмотрю, и будем принимать. – Марина оглянулась на больного, и сердце ее сжалось от жалости к этому никому ненужному человеку. – А что делать?
- Что делать? Гнать его в шею. Вот что делать? У него вши, он наркоман и это еще не полный портрет. Ты мне отделение решила загадить? Куда я его положу? Ты думай, что говоришь!
- Но, Олег Владимирович, его же скорая привезла. Мы не должны его выгонять. Дайте мне хотя бы его осмотреть. А положить его… пока можно в коридоре…
- Ну ладно, Марина. Ты за него отвечаешь. – Зав бросил на нее свирепый взгляд, сунул руки в карманы халата и быстро удалился в свой кабинет.

Женю успешно избавили от различной паразитической живности на теле и устроили в коридоре. В чистой пижаме он часами лежал на своей кровати и смотрел в потолок. Его кормили, поили, лечили и смотрели с сочувствием. Так прошла неделя.

Марина сегодня дежурила и, закончив все дела, сидела в своем кабинете и смотрела на закипающий чайник. Потом заварила две чашки чая, достала печенье и конфеты и, выглянув в коридор, позвала Женю. Через минуту они уже сидели за столом и беседовали.

- Женя, что случилось с тобой? Как ты оказался в такой ситуации?
- Родители умерли, и квартира наша досталась государству. Я в это время был на заработках и выписался. Дурак! Деньги зарабатывал для жены и дочки. Машка только родилась. Дома три года не был, но и денег привез порядочно. Стали у жены жить. А у нее ломки постоянные, подсела на иглу пока меня не было, вот и приходилось ей дурь покупать. Потом сам втянулся в это дело. Когда Машке был год… Ой, что я говорю? Ей уже три было… Или больше… Короче, кололись мы уже с женой по полной программе. Потом деньги закончились, и она меня выгнала. К ней сестра тогда приехала и стала на меня гнать, а та уши развесила, орать на меня стала. Ну, я им морды и поразбивал. А они милицию вызвали… Продержали меня две недели. Я опять домой. А эта тварь уже друга себе нашла. Опять я не сдержался. Посадили меня. А как вышел, то в подвале стал жить.
- А деньги? Как ты питаешься? – Марина смотрела в его влажные от слез глаза и чуть не плакала.
- Я на базаре иногда подрабатываю. Если берут… - Он выпил чай и теперь вертел в руках конфету. Молчание затягивалось. – Мариша, не одолжишь мне денег? Тут мне всякую дрянь колят, а так…

Она растерянно кивнула и быстро достала из сумки кошелек. В нем была одна крупная купюра и, вынув ее из кошелька, женщина повертела ее в руках:

- К сожалению, у меня мелких нет…
- Спасибо огромное! – Не дав ей договорить, он сунул купюру в карман и встал. – Пойду во дворе на лавочке посижу перед сном. Подышу свежим воздухом, а то душно тут у вас. Ну, пока.

Он пятился к двери и глупо улыбался. Когда хлопнула дверь, Марина вздохнула и подумала, что деньги ей тоже не помешали бы, но, вспомнив историю про нелегкую Женину жизнь, почувствовала укоры совести и побрела мыть чашки.

Уже в который раз Марина выходила на улицу курить и вглядывалась в темноту. С тех пор, как Женя ушел, уже прошло четыре часа. Ей мерещились жуткие картины. Вдруг он попал под машину? Или лежит с очередным приступом где-то под кустом? Наконец, около трех часов ночи Женя появился. Он сильно шатался, и глаза его блестели. На лице читалось блаженство.

- Где ты был? Ты принимал наркотики?

Женя, проходя мимо нее, что-то пробурчал и исчез в темноте больничного коридора.

Женю перевели в четырехместную палату, и он больше не лежал у всех на виду. Теперь он кололся каждый вечер, прячась в туалете или больничном саду. Потом он лежал на своей кровати и жаловался на усталость, ослабленный организм. Марина это все видела, но молчала, никому не рассказывала. Да никто особо и не приглядывался к бомжу. На утренних обходах она боялась посмотреть ему в глаза, стыдясь того, что все-таки наркотики были куплены на ее деньги. Уж кто как не она должна была догадаться для чего ему деньги! Ее мучила совесть и жалость к этому человеку. Она стала раздражительна и молчалива. На работу теперь ходила неохотно, поссорилась с мужем.

И вот в один прекрасный день эта пытка закончилась. Плотно позавтракав и получив необходимые уколы, Женя сбежал из больницы, прихватив при этом чужие джинсы и кроссовки, а так же деньги некоторых больных. У старшей медсестры исчез мобильный телефон. Отделение вопило и возмущалось. Пострадавшие писали заявления в милицию на ненавистного вора, бурно обсуждали происшедшее и хватались за сердце. Со временем все улеглось, и Марина забыла про Женю.

Она возвращалась с работы и решила пройтись через парк. Уже темнело, но в парке так пахла сирень…

- Привет медицине! – Из кустов появился Женя и встал перед Мариной. От него воняло. Краденые джинсы и кроссовки были в плачевном состоянии. Густая щетина покрывала его лицо. – Одолжи денег, подруга.
- Тебе не стыдно? Ничего я тебе не дам. Моей семье тоже деньги нужны. И не на наркотики! – Марина, увидев глаза полные ненависти, вцепилась в сумку.

Удар был неожиданным и сильным, в голове все поплыло. Сидя на асфальте, Марина смотрела, как Женя роется в ее сумке. Наконец, он выгреб все деньги, швырнул ей сумку и с довольным лицом посмотрел на нее.

- Ну вот. А ты, оказывается, дура…