Сердце на ладони

Тина Ланкевич
День просто вымотал меня… Настроение было – хуже некуда! Я сидел у телевизора и бессмысленно клацал пультом, пока мое внимание не остановил один мультик: Данко бежал с поднятой рукой, в которой билось ярко-красное сердце… Чем зацепил меня этот эпизод?

Он напомнил мне давнюю легенду.
Один юноша страстно полюбил жестокую красавицу. В ответ на предложение – стать его женой, он услышал условие, при котором девушка дала бы свое согласие. Юноша настолько был сражен красотой девушки, что был готов ради неё на все, не задумываясь, как, впрочем, все влюбленные.

Де/вица сказала, что поверит в его любовь только тогда, когда он принесет на ладони сердце своей матери.
Огорченный этим условием, юноша замкнулся в себе.
Увидев таким своего сына, мать долго допытывалась о причине его грусти. Когда же узнала, спросила обреченно:
- Ты действительно так сильно любишь эту девушку?
- Да, мама, я жить без нее не могу…

Не помню точно, как сын убил мать,но на утро он уже бежал к своей невесте, неся материнское сердце в ладонях. Так сильно желал он встречи с избранницей, что бежал, не смотря под ноги. Конечно, споткнулся, конечно, упал… Выпавшее сердце простонало:
- Ты не ушибся, сынок?...

Только сейчас понимаю, насколько глубокая история. Мы обижаем матерей, даже если и не осознанно, тем самым, "убивая" их потихоньку.

Мама…
Это твое сердце показывают по телевизору, чтобы я понял, как же редко к тебе заезжаю! Да и звоню тоже… Жизненная кутерьма не дает возможности просто посидеть и подумать, не то чтобы заехать… Ты всегда понимаешь меня и прощаешь мою невнимательность, хотя, наверное, все равно грустишь, нарочито весело повторяя: «Что поделаешь, вы выросли, у вас своя жизнь, свои проблемы, да и жизнь-то теперь такая суетливая…»
Прости, родная, я так люблю тебя! Но моя косноязычность не позволяет говорить об этом часто. Скрывать свои беды я научился у тебя. Ты, ведь, никогда ни на что не жаловалась, только немного выцветшие с возрастом глаза, иногда выдавали твою усталость. И то, ты старалась их в таких случаях отвести… Ты чувствуешь своих детей каким-то непонятным чутьем, материнское это, вроде, называется…

Погрузившись в мысли раскаяния и чувство нежности к самому дорогому человеку, мне вдруг нестерпимо захотелось выразить это маме! И рука непроизвольно потянулась к телефону.

- Здравствуй, мама! Как ты? Как здоровье?
- Здравствуй, сынок! У меня все хорошо… У тебя… ничего… не случилось? Что-то сердце сегодня как-то давит, все о тебе думаю… Ты здоров? Семья? На работе все хорошо? А дома? – и еще ворох беспокойных вопросов, как будто она чувствовала мое настроение.

- Мамулечка, не беспокойся, у меня все хорошо, - слукавил я, - все здоровы, и дома, и на работе тоже все в порядке, просто, немного устал.
- Тебе плохо, сынок, я это всегда чувствую… Рассказать не хочешь?
- Не волнуйся, у меня, правда, все хорошо!- уже более настойчиво успокаивал я, - ногу сегодня потянул, вот звоню, узнать, что посоветуешь? – тут же постарался изменить тему.
- Приложи спиртовой компресс, перетяни бинтом, только несильно, и постарайся до утра не беспокоить ногу.
- Я хочу сказать тебе, родная, что очень сильно тебя люблю!..
Спасибо, что ты у меня есть…
- И я тебя, сынок… Выздоравливай! И… заезжай, когда выберешь минутку…

Я положил трубку и ясно увидел, как мама тяжело вздохнула и, наверняка, подумала: "Пусть твоя боль, сынок, перейдет на меня",- как это бывало, когда болел, в детстве...