Долгая дорога в никуда. Часть 1, глава 1

Зура Итсмиолорд
Часть 1
        Нет, не война ломает судьбы.

Глава 1

      Румиса стояла в растерянности. Ком подкатил к горлу. Сил плакать не осталось. Вернее, слезы давно кончились. Уже много лет, как она  научилась плакать без слез. Женщина подняла взгляд на старинные настенные часы. Тонкие золотистые стрелки, напоминающие стрелы Купидона, показывали без четверти двенадцать. Хрустальное стекло играло всеми цветами радуги. Казалось, что изображенный на циферблате  ангел вот-вот вылетит из-под стекла.  Его вьющиеся белокурые локоны  разлетаются в разные стороны. На лбу вмятина. Руки  сложены на груди. А в  маленьких ладонях -  алое сердечко.
      Даже голос юноши, читающего Ясиин - одну из сур священного Корана, не оторвал несчастную  от хаоса тяжелых мыслей:
 "Во истину, мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что оставили после себя..."(39:12).
-  Через четверть часа новый день начнет отсчитывать свои миги. У тебя совсем мало времени, чтобы посидеть с дояерью, - подсказал внутренний голос.
       И тут Румисе   захотелось подойти и остановить руками стрелки часов, чтобы задержать ход времени, ход жизни. Женщина протянула руки к часам, потом всем телом прижалась к холодной стене и, вздрагивая плечами, запричитала:
- Аллах за что мне все это? Чем я прогневила Тебя?
       Читающий Ясин повысил голос, давая знать, что она мешает ему. Султан подошел к жене и шепнул:
- Не надо. Аллах лучше знает, кому жить, а кому покинуть Земной мир.
- Оставь меня наедине со своей болью. Прошу тебя.
       Румиса напрасно пыталась сдержаться. Какая-то внутренняя пустота просила женщину наполнить ее чем-то. В ней проснулось желание присоединиться к душе дочери и уйти в мир Вечности. Она стала хватать мокрыми губами воздух.
А, ведь, еще вчера она  хотела жить, строила планы: собиралась с дочерью поехать  на лечение в далекую Германию. Говорят, в той стороне имеются методы лечения больных с синдромом  Дауна. Несмотря на свое широкое распространение в мире,  в кругу родственников Румисы и Султана нет ни одного с таким генетическим нарушением.
       По молодости  она  часто задумывалась над причиной генетической аномалии. Но прочитав уйму литературы уяснила, что нет ничьей вины в появлении на свет такого ребенка. И малышка была любима ничуть не меньше любого другого ребенка. Только по воле Всевышнего Румиса и Султан получил в дар дочь с одной из форм геномной патологии.
       Иман - их первый и единственный ребенок. Шестнадцатилетняя девочка отставала в умственном и физическом развитии и выглядела лет на семь-восемь.  Но она была уникальной личностью, способной и талантливой, со своим характером и темпераментом. Удивительно добрая и простодушная.
http://www.proza.ru/2011/02/05/1028