То чего нет

Петр Капулянский
Странная штука любовь, которой нет. Которой уже нет. Лет двадцать назад горела-пылала, а потом всё – сдохла. Даже не вспоминается никогда. Почти.
А потом вдруг – Коля! Вася! Света! Оля! Бац – случайная встреча на чьем-то празднике или того смешнее - в интернет-форуме, и оказывается что не сдохла. Просто другая. Любовь штука хроническая и не истлевает, если она, конечно, была. Вот как с висюльками – носишь новые, носишь. А потом случайно заметишь в шкатулочке старые, чуть ли не первые, сережки с горным хрусталем и не оторваться от них. Даже и в уши не вставляешь, потому что те привыкли уже к золоту и боятся раздражения, но не можешь перестать держать эти по ошибке найденные в руках. Перекатываешь их в ладошке, поглаживаешь пальчиками, и они греют, ласкают тебя в ответ.
Вот тут важно. Важно чтобы так в руках и остались, чтоб мочку не разодрать случайно. Пусть греют и оберегают, оставаясь в своей шкатулке. Потому что у Коли, Васи, Светы и Оли сейчас тоже есть свои новые любимые. И свои тайные драгоценности в запыленных ларчиках, ка к без этого. Любови они существуют вместе и не мешают друг другу если их не стравливать. Та что рядом, та что сейчас, та что главная - она действительно рядом и действительно главная. Она единственное что стоит бережно хранить. Те что были, они в нас, никуда уже не денутся. Они только подпитывают собой настоящее. Ни в коем случае нельзя путать их спокойное постоянное тепло с началом нового пожара. Они есть и будут, но ничем новым не станут. А если пытаться искусственно их раздуть – обожгут.
Любовь, которой нет, странная штука. Даже страшная. Страшнее ее только дружба, которой больше нет. Но с дружбой это слава богу происходит очень-очень редко...