Патология или норма?

Михаил Стронг
Смыслом существования всего живого является продолжение вида в борьбе за выживание и способствование естественному отбору, обеспечивающему возможность сохранения вида в постоянно изменяющихся внешних условиях окружающего нас мира.

В этом смысле основная функция каждого человека – это рождение ребенка.

Поскольку человек является коллективным живым организмом со сложной системой социальных норм и норм морали, других ограничителей, рождение ребенка во многих цивилизациях предполагает создание семьи.

Таким образом, абсолютной нормой с точки зрения природы для человеческого существа является рождение ребенка. А с учетом социальной природы человеческого общества – рождение ребенка с созданием семьи.

Люди, не реализовавшие основную функцию, в этом случае, по своей сути, должны признаваться патологией - отклонением от нормы.

Ученые обнаружили особенность человека сублимировать одну энергию в другую. Так сексуальная нереализованность может реализовываться через спорт, чтение, алкоголь и другие виды заменителей.

Логично предположить, что люди, не реализовавшие в силу любых причин свою основную функцию – рождение ребенка – скорее всего, будут перенаправлять свою энергию на какие-то другие цели. Например, в научные исследования, в искусство и литературу, в спорт и политику. При этом – следует считать такие перенаправления энергии целью внутри самой себя. Исследование ради исследования. Фактически, в таких ситуациях можно говорить лишь о том, что данный человек болен, и относиться к результатам его жизнедеятельности через призму этого. Совершенно не означает, что проделанная им работа или достигнутые им результаты бесполезны. Но относиться к ним необходимо с настороженностью. Поскольку человек-патология может принести в этот мир патологические взгляды, концепции, идеи. Такие люди могут быть опасны для человеческого вида, так как они не выполняют основную функцию. Любой вид может выживать, пока количество патологий не достигнет определенного уровня. После преодоления этого уровня вид исчезает.

Исходя из сказанного выше, напрашивается логичный вывод о том, что люди, выполнившие основную биологическую функцию должны были бы по сути превратиться в овощи. И любая полезная жизнедеятельность человека продолжалась лишь до момента сотворения потомства. Однако природа и естественный отбор позаботились о том, чтобы человек не терял мотивацию к активной полезной социуму жизнедеятельности. Эту функцию выполняет моральная и физиологическая потребность воспитания потомства – воспитание детей.

В различных культурах считает совершенно необходимой обязанностью воспитание и содержание детей до достижения ими совершеннолетия. Этот возраст в разных странах колеблется от приблизительно 14 до 21 года.

До достижения этого возраста родители обеспечивают своих детей всем необходимым и делятся с ними своим жизненным опытом. По достижении этого возраста родители имеют социально поддерживаемое право прекратить поддерживать детей и предоставить им самостоятельную возможность существовать.

Для выполнения воспитательной функции родители должны быть здоровы, то есть питаться и удовлетворять иные социальные потребности, и иметь постоянную финансовую поддержку, то есть иметь работу. Работа, в свою очередь, является уже социально полезной функцией.

Когда ребенок достигает совершеннолетнего возраста родители уже находятся в преклонном возрасте и их социальная функция сходит на нет. С этого момента она фактически становятся бесполезными для общества. Именно по этой причине в средние века не было стариков – они просто умирали с голоду без поддержки общества, не имея возможности обеспечивать себя самостоятельно.

Так работает механизм, созданный природой и обеспечивающий сохранение вида.

Люди, не являющиеся патологиями, скорее произведут полезные обществу идеи, продукты, создадут полезные обществу произведения литературы и искусства, сделают полезные научные открытия. Люди с патологиями скорее создадут неполезные.

Это всего лишь теория. Для ее доказывания необходимо собрать огромный практический материал по исследованию деятельности людей-патологий и людей-норм. А также оценить результаты деятельности этих людей с точки зрения их общечеловеческой полезности. При чем полезность эту необходимо оценивать в перспективе.

 

PS Обратная мысль. Может быть, люди-патологии, будучи более свободными от социальной зависимости, способны на создание революционных идей и технологий. Нестандартное мышление помогает им заглядывать в будущее, видеть то, чего не видят стандартные представители человеческого вида. Это тоже вопрос.