Хирург. Сценарий телескетча

Алексей Комаровский
Операционная. Медперсонал в халатах и масках. На столе пациент под простыней. Все ждут главного хирурга, который задерживается.

ПАЦИЕНТ
(заглядывая в глаза медсестре)
- Скажите, а доктор Коновалов - хороший специалист?

МЕДСЕСТРА
(отводя глаза)
- Ну что вы… доктор Коновалов - отличный хирург! Очень добрый, чуткий и отзывчивый. Просто об этом мало кто знает…

АССИСТЕНТ
-А те, кто знают - уже никому ничего не расскажут!

Ассистент раскладывает операционные принадлежности на столике, напевая припев из песни Митяева/Шуфутинского "Жаль, что в доме не наточены ножи". Продолжая напевать, дает ошалевшему пациенту маску с наркозом.

Входит доктор Коновалов, разговаривая по мобильнику.

ДОКТОР (в трубку)
- Да! Да, дорогая! Я понимаю, что ты плохо ориентируешься в городе. Я прекрасно знаю, что раньше тебя возил шофер… и что отправить тебя одну за рулем мог только такой придурок, как я… извини, не могу говорить, у меня, кажется, есть халтурка. Нет, сущие пустяки! Так, на пару взмахов скальпелем…

Пациент, на которого еще не подействовал наркоз, слыша слова доктора, теряет сознание.

ДОКТОР
- Так, коллеги, что у нас сегодня в меню? Паховая грыжа? Аппендицит? Или, не за столом будет сказано, геморрой?

АССИСТЕНТ
(радостно рапортует)
 - Нет, Сергей Леонардович! Сегодня у нас ваша любимая. Селезеночка!

ДОКТОР
- Боже, как замечательно! И как фамилия жертвы, пардон, пациента?

МЕДСЕСТРА
(смотрит в карточку)
- Карасёв, Дмитрий Вениаминович.

ДОКТОР
(выбирая подходящий скальпель)
- Карасёв?

Смотрит на скальпель, потом на пациента, потом снова на скальпель.

ДОКТОР
 - Рыбу? Ножом? Боже, как неудобно!

Доктор проверяет остроту скальпеля на собственном ногте.

ДОКТОР
- Ну, что ж, приступим-с!

Делает первый надрез. В этот момент резко звонит его мобильник. Доктор правой рукой продолжает резать пациента, а левой подносит трубку к уху.

ДОКТОР
- Да, дорогая! Что у тебя опять случилось? Что значит «заблудилась»? Что значит «не туда заехала»? Хорошо, но я не могу тебя сейчас забрать. Что значит «почему»? У меня операция! Всё, отбой!

Доктор прячет мобильник в карман и продолжает оперировать.

ДОКТОР
- Сестра – тампон! Зажим! Ассистент, дайте скальпель побольше!

Мобильник звонит снова. Доктор прикладывает его к уху, не прекращая резать пациента.

ДОКТОР
- «У меня операция» - это значит, что Я режу, а не МЕНЯ режут! Где ты сейчас? На Володарского? Так. А тебе надо? На Луначарского? Хорошо, слушай меня.

Доктор, разговаривая по телефону и глядя в потолок, начинает машинально сопровождать свои пояснения движениями скальпеля внутри пациента.

- Сейчас едешь прямо, потом – налево. Потом по кольцу и ныряешь под мост…

Свои пояснения в телефон доктор продолжает сопровождать движениями скальпеля по пациенту.

ДОКТОР
- Поняла? Всё, мне некогда!

(глядя на то, что он наделал)
- Упс… Ассистент, попробуйте сделать ему искусственное дыхание, на всякий случай… Сестра! Ну-с, кто там у нас следующий?