Тень десятой жизни. Глава первая. Тревога

Александра Подольская
«Тень десятой жизни». Глава первая. "Тревога"

Мягкие лапы бесшумно перебирали поверхность асфальта, огибали лужи и ноги беспечных вечерних прохожих. Там, издалека шёл зов. Короткие перебежки, нервное вздёргивание хвоста выдавали кошачью неуверенность и страх. Лапы ускорили свой бег, стараясь незаметно проскользнуть мимо знакомых кошек.
В это время суток здесь более людно, поэтому оставаться незамеченной составляло некую сложность. Но кто, как ни кошки, умеют делать это лучше всех?

Дверь была не заперта.
Неловкие руки судорожно распахнули её. Темнота. Пальцы правой руки беспокойно нащупали выключатель. Раздалось нервное шелестение люминесцентных ламп, осветивших парадную, помпезную и величавую мраморную лестницу.

Она стояла в недоумении посреди большого холла, украшенного горделивыми колоннами и лепниной.
«Почему именно сюда? Почему здесь?» - вертелось в её разуме.
Это помещение явно не нравилось…
Вся обстановка вселяла некую дрожь и чувство незащищённости, неуверенности и уязвимости.
Раздались осторожные, почти детские шаги – Сааш медленно поднялась по лестнице, постоянно озираясь и останавливаясь, как будто чего-то боялась или ждала подвоха.
Там, на втором этаже, было темно и гулко…
Окно, которым оканчивалась нижняя часть лестницы, было задрапировано плотной шторой. Сквозь неё не удавалось пробиться даже малёхонькому лучику света. Дальше лестница расходилась в левую и правую стороны, изображая собой огромную, растянутую и округлую букву “Y”, меланхолично изгибая свои старомодные белые перила.
Поднявшись по левой части, Сааш, немного помедлив, устремилась по длинному коридору, в конце которого неловко брезжил застенчивый синеватый огонёк.

«Вот оно…» - уже с большей уверенностью пронеслось в её голове…
Будучи в замешательстве и на случай опасности, Сааш плавно спустилась на 4 рыжие лапки, крадучись приникла к полу и прислушалась, подёргивая полосатым хвостом – человеческие лапы не так быстры, как кошачьи, да и слух порядком уступает совершенному слуху кошек.
Издалека слышались голоса. Интонации явно не походили на дружескую беседу.
Сааш мелкими перебежками, рысью устремилась туда, откуда доносились возгласы и разговоры на повышенных тонах.
Маленькая рыжая кошечка остановилась около двери, внимательно вслушиваясь в звуки.
Голосов было несколько, четыре, но интуиция подсказывала, что уже собрались все…
Один из голосов нервно вскричал «Сколько можно ждать? Это не дело! Я отстраню её от задания!», другой ехидно ему поддакивал, и кошка поняла, что это Хих и Свиас. В спокойном и уравновешенном басе с просьбой не кипятиться и утверждении, что кошка скоро придёт, Сааш узнала Урруа, а в мелодике слов «Это молодая кошка, она ещё во многом не разобралась! Дайте ей время!» различила Иау.
Сааш поняла, что попала в весьма неприятную ситуацию, и слегка попятилась назад вдоль стенки…

Подбодрив саму себя и глубоко вздохнув, кошка поднялась на две человеческие ноги и открыла дверь, как можно уверенней, что бы не показать своего волнения.


20/02/07