Ереванские приключения 2 Шляпа

Лера Сейгина
..."Ереванские приключения!"
Записаны Лерой Сейгиной в октябре 2002 года, события происходили в ~1982 году


Часть 2. Шляпа, или Как в городе Ереване проснуться знаменитой


Ритуалы и нрав ереванской улицы показались мне своеобразными. (Дело давнее; интересно, как там сейчас?)

Везде на переходах и перекрестках люди, одетые по-городскому, и с портфелями, а женщины вдобавок в косметике, – все, стало быть, окультуренные, – стремглав кидались на красный свет на проезжую часть! Может, это такой национальный вид соревнований – выскакивание из-под колес автомобилей. (То есть пешеходы соревнуются, кто залезет и как можно дольше продержится в самой гуще автомобилей посреди дороги.) Пешеходы изворачивались и метались, как впервые вспугнутые зайцы. Автомобили визжали шинами и вскидывались на дыбы, как вспугнутые лошади. В двух направлениях – из окон и в окна автомобилей – летели слова. Сладостно-непонятные на моем уровне армянского языкознания. И вся эта катавасия творилась беспрерывно!

Я решила прогуляться в настоящий, тихий зоопарк.

Но настоящий зоопарк оказался (если только я не путаю его с зоопарком в Софии; дело давнее; и тут и там замешаны были болгары; а все-таки, кажется, это именно ереванский) – оказался еще громче. Животные были размещены прямо перед носом посетителей, и двуногие, облокотясь на оградки, орали что-то четвероногим непосредственно в ухо. Среди четвероногих были и хищники (а уж среди двуногих, право, не знаю, наверное – все). Правда, четвероногих я бы отнесла уже к бывшим хищникам. Или просто отнесла бы... куда-нибудь... Казалось, все n-ногие вместе образуют "цельнолитую" осоловевшую толпу. (Сравнить: что в чеховской "Чайке" Дорн говорит о генуэзской толпе... – Другие времена? Другие нравы?)

...Зоопарк находился близко к окраине города, где дома уже начинали взбираться в гору. Определенный налет храбрости горцев украшал окрестных жителей, точнее жительниц: они от меня почти не шарахались и даже разговаривали (в отличие от жительниц центральных кварталов – см. ниже). Кто-то мельком упомянул, что на окраинах воду в дома подают на один-два часа в день. А центр города, находящийся в низине, был, наоборот, почти мокрым от бьющих повсюду фонтанов.

...В центре города, около самой большой и нарядной группы фонтанов, я сфотографировалась. Но снимков у меня нет. Потому что я была... в шляпе. По крайней мере, этим обосновал фотограф – наверно, прирожденный церемониймейстер: "Они готовы, но не подходят, ты (!) там в шляпе." (Но это не помешало ему взять за них аванс 100%). Говорю: "Мне подходят, отдайте!" – Куда там. Ну, не устраивать же с ним дуэль... на зонтиках.

Под зонтиками (защищаясь от солнца) ходили, по-видимому, почти все наличествующие в Ереване женщины. Если кто не под зонтиком, то с непокрытой головой, безумству храбрых поем мы славу. Шляпу носила только я! Шляпа вызывала бурю эмоций. На меня таращили глаза, показывали пальцем на улицах и в транспорте. Женщины в центре города от меня шарахались и убегали. Не прошло и двух дней, как уже, кажется, все ереванцы знали, что в их добропорядочной столице появилась особа, настолько лишенная стыда-совести, что носит ШЛЯПУ!!!

(А у некоторых москвичей такую же бурю эмоций вызывает... правильно догадываетесь, ЗОНТИК, как средство защиты от солнца. Даже отказываются, в жаркий солнечный день, идти гулять со знакомыми, если те намерены прикрываться зонтиком! Я сама знаю таких).

Интересно, вообще-то, ЧТО ассоциировалось у ереванского населения в голове с образом шляпы на голове. Может, есть глубокие объективные причины такой их примечательной реакции. (Просветите меня, люди!.. если знаете!). А тогда, в Ереване... то ли зонтиков в попутных мне магазинах не продавали, то ли шляпа казалась гораздо удобнее зонтика... не помню, – в общем, не изжариться же мне из-за их ассоциаций! Солнце красовалось безотлучно на небе: капитальное, прямо огненное!..

И фотографировалась тоже, конечно, в шляпе.

Фотограф, работавший "на Давиде Сасунском", как ни странно, снимки выдал. Найду – непременно опубликую. А пока Давид здесь постоит без меня...



<- http://www.proza.ru/2008/08/19/256
Ереванские приключения 1. Награда винограда

-> http://www.proza.ru/2008/09/06/56
Ереванские приключения 3. Овца и в кавычках козлики