Глава 28. Радамант

Борис Попов
       (продолжение второго тома книги "Кто мы?")

«8…Минос (царь Крита – Б.П.) подражал какому-то древнему Радаманту, человеку весьма справедливому…
Радамант впервые, как думают, цивилизовал этот остров, установив законы, объединив города под властью одной метрополии и дав им государственные установления; причём он утверждал, что все обнародованные свои решения он получает от Зевса».
---------------------------------------(Эллада. Страбон. География. Книга Х. Глава IV)

Все решения Радамант получал от Зевса,
от Папая-Зевса.

«Ты за пределы земли, на поля Елисейские будешь
Послан богами – туда, где живёт Радамант златовласый…
В аде узрел я Зевесова мудрого сына Миноса;
Скипетр в деснице держа золотой, там умерших судил он».
------------------------(Эллада. Гомер. Одиссея. Глава IV, стих 565, глава XI, стих 568)

Радамант златовласый,
из Белой Сирии Радамант златовласый.

«Шамши-Рамман I, сын Ишми-Дагана, царствовал около 1800 г. до Рождества Христова, воздвиг храм в честь Асура».
------------------------(Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)

Шамши-Рамман, сын Дагана,
потомка Дагона.
Шамши Рамман Ниневех,
прозвищем Нин-Ниневех.
Шамши Рамман царствовал,
в Ассирии он царствовал,

«13… Нин же, вступивший на престол в Ниневии, таил в душе память о вражде своего предка Бела, проведав о том из преданий, и долгие годы помышлял о мщении…
14… По завершении борьбы с жителями Востока Арам, с той же ратью, движется к пределам Ассирии. Находит и там разорителя своей страны по имени Баршам, из рода великанов, с сорока тысячами вооруженной пехоты и пятью тысячами конницы, который обращал все окрестные страны в пустыню, притесняя их тяжестью налагаемой дани. Арам наносит ему поражение в битве и, истребив многих его (воинов), гонит его через Кордук вплоть до Ассирийской равнины; сам Баршам погибает, настигнутый его ратниками…
15… Но умирает Нин или, как я убежден, бежит на Крит…»
----------------------------------(Армения. Мовсес Хоренаци. История Армении. Книга 1)

Бежит Нин, Рамман-Нин на Крит,
на остров Крит.
Так появляется на острове Рамман,
Радамант-Рамман,
потомок титана Бела,
правителя Бабилона титана Бела.

Среди правителей на острове Крит упоминались: Радамант, Перита (Эритр – Б.П.), Кенайо, Изаийо, Ниметийо, Иеретийо, Сукеро, Ануто и Азината.
---------------------------------(Россия. Лурье С.Я. Язык и культура Микенской Греции)

«Морская держава, контролировавшая со своей базы на Крите Эгейское море, вполне соответствует понятию «универсальное государство». За Критом в эллинской традиции закрепилось название «талассократия (морское владычество) Миноса»…
По настенным росписям в египетских гробницах первой половины XV века до н.э. (века, закончившегося катастрофой), изображавшим посольство народа Кефтиу, можно сделать вывод о наличии в тот период широких дипломатических отношений. Одежда посланников и дары, по мнению археологов, характерны для жителей Крита периода позднего Миноя II».
------------------------(А.Дж.Тойнби. Постижение истории. Минойское общество. Стр.58-59)

Народ Кефтиу жил на Крите,
на острове Крите.
Кефтиу – из рода Кефала,
Белой Сирии царя Кефала.

       «9… Что касается Крита, то все писатели согласны с тем, что в древности остров имел хорошие законы и что лучшие из греков, в первую очередь лакедемонцы, стали в этом отношении его подражателями, как Платон об этом свидетельствует в «Законах», а также Эфор, который описывает в сочинении «Европа» его государственное устройство…
       16... По словам Эфора, законодатель, по-видимому, принял в основу положение, что свобода – высшее благо для государств. Ведь только одна свобода делает блага собственностью тех, кто приобрёл их, тогда как блага, приобретённые в рабстве, принадлежат правителям, а не управляемым. Те, кто обладает свободой, должны её защищать. Далее, согласие возникает только там, где устранены раздоры, проистекающие от своекорыстия и роскоши. Действительно, если граждане ведут умеренную и простую жизнь, то нет у них ни зависти, ни заносчивости, ни ненависти по отношению к равным себе. Поэтому законодатель предписал, чтобы юноши собирались в так называемые «отряды», а взрослые на общие трапезы [которые называются «андриями»] для того, чтобы более бедные, питавшиеся на общественный счёт, могли иметь равную долю с богатыми. Чтобы юноши стали мужественными, а не трусами, их с детства приучали к обращению с оружием и к тяжёлым трудам, чтобы они научились презирать жару и холод, каменистые и крутые дороги, удары в гимнасиях и в сраженьях в строю. У них были введены упражнения не только в стрельбе из лука, но также в военной пляске [которой научили куреты, а впоследствии её упорядочил тот человек, по имени которого пляска названа пиррихой], так что даже игры у них были не свободны от полезных для войны упражнений. Равным образом в песнях нужно было пользоваться мужественными критскими ритмами, изобретёнными Фалетом; последнему критяне приписывали сочинение пеанов и других местных песен, а также введение многих обычаев. Они обязаны были носить военное платье и обувь, а самым ценным даром у них считалось оружие…
       20. Главнейшие, по словам Эфора, в отдельности критские обычаи следующие: у критян всех в одно и то же время исключённых из «отряда» мальчиков принуждают к одновременному вступлению в брак…
       Дети учатся чтению и письму, а также установленным по закону песням и некоторым видам музыки. Тех, что помоложе, приводят на общие трапезы – «андрии»…
       Мальчиков старшего возраста помещают в «отряды»…
       Начальником каждого «отряда» в большинстве случаев является отец устроителя; он имеет власть вести их на охоту и на состязания в беге и наказывать ослушников. Питаются они на общественный счёт…
       22. Критяне выбирают 10 архонтов. В особо важных делах они прибегают к помощи советников, называемых геронтами. В этот совет геронтов назначают тех, кто удостоен звания «космов» и вообще считается испытанным…»
-------------------------------------(Эллада. Страбон. География. Книга Х, глава IV)

«Возникает впечатление, что минойская цивилизация была обществом равных, представляя собой – в зародышевой форме – модель позднейших демократических идеалов Греции, которые медленно развивались и формировались на Крите».
-----------------------------(Алан Батлер. Компьютер Бронзового века. Расшифровка Фестского диска. Стр. 41)

«В той степени, в какой удалось расшифровать свидетельства о древнем критском культе, мы можем сделать заключение не только о превалирующем в нём духовном содержании, но также и о чём-то таком, что роднит его последователей с верой, которая в последние два тысячелетия распространялась среди приверженцев восточных религий, таких, как иранская, христианская и исламская…
Если в самых общих чертах сравнить её с религией древних греков, то следует сказать, что в ней больше духовного содержания. С другой стороны, в ней больше личностного. На «кольце Нестора», где символы воскресения представлены в форме куколки и бабочки над головой богини, она (богиня) явно обладает властью давать верующим жизнь после смерти…»
---------------------------Evans, Sir Arthur. The Earlier Religion of Greece in the Light of Cretan Discoverie. Стр.37)

«Эта универсальная богиня представлена и в минойском искусстве в виде Божественной Матери, которая с обожанием держит младенца, а символы её бессмертия – куколка и бабочка – были найдены в минойских могильниках в виде золотых амулетов".
----------------------------(А.Дж.Тойнби. Постижение истории. Минойское общество. Стр.61)

       Вверху - изображение богини острова Крит.

       (продолжение см. глава 29. Юпитер и Сатурн http://www.proza.ru/2008/09/07/351)

(другие произведения см. http://www.proza.ru/author/bipopof)