Выбираюсь из Асмары... Эфиопский дневник 14

Гавриил Иваниченко
Забирая в Министерстве Здравоохранения Эритреи свои документы и только что отпечатанные новые бумаги, спросил:
- «Больше никаких бумаг не надо? Ничего не забыли?»
- «Нет, все документы теперь в порядке!» - улыбнулся мне эфиоп и пожелал счастливого пути.
- «И эти не заметили опечатку в моём удостоверении личности!» - подумал я.

- «Мне нужно сегодня же улететь в Массаву! Возможно?» - спросил я.
- «О полётах можно узнать только на аэродроме! Гражданских полётов в Массаву нет, а военные летают по своему графику»
- «Тогда поехали на аэродром!» - предложил я, и руководитель не стал возражать.

Вышли на улицу. Сели в ГАЗ-69. Город был действительно красивый. Улицы вымощены. Тротуары тенистые, везде аллеи деревьев. Дома в европейском, итальянском стиле. Нигде не видно ни лачуг, ни бродяг. Остановились у здания в 4 этажа. В застеклённом вестибюле из мешков с песком сделан бруствер, амбразура, из которой торчит ствол ручного пулемёта, возле которого два солдата – эфиопа с автоматами.

- «Идёмте – посмотрите, как я живу!» - сказал мне руководитель. Я не стал отказываться. И так всё началось с недоразумения – меня не встретили, хотя Посольство своевременно позвонило. Он молча прошёл мимо охраны, на меня солдаты не обратили внимания. Поднялись по лестнице на 3 этаж. Дверь открыла приветливая женщина лет 35. Поздоровались. Квартира была двухкомнатная, из окон виден город.

- «Мы думали, что приедете завтра!» - сказала она.
- «Звонили при мне! Не понятно – что произошло…» - ответил я.
- «Давайте пообедаем!» - предложила она.
- «Не стоит беспокоиться! Я утром очень плотно поел. И надо ехать!»

Попрощались. Ехали быстро. Вот закончилась окраина города. Машина шла на подъём. Остановились.
- «Отсюда виден весь город!» - предложил мне попутчик. Асмара была ниже нас, в долине между гор, вздымавшихся вокруг. Виднелись высокие современные здания Асмары, много зелени вокруг них.
- « Асмара на высоте 2500 метров выше уровня моря. Окружающие горы ещё выше. Строили её итальянцы, их и сейчас здесь много живёт». Взглянув на голые коричневато-желтовато-красноватые склоны гор, поехали дальше.

Быстро проскочили несколько километров до аэропорта. Вот и знакомое здание аэровокзала, площадь перед ним, прохаживаются патрули. Машина свернула влево, к воротам на аэродром. Солдат молча открыл ворота, и мы въехали в них. Как всё просто! Справа остался аэровокзал. Поехали влево – мимо одноэтажных домов. Вдоль края аэродрома – штабеля зелёных ящиков. Чуть дальше – два больших вертолёта. Вдали ряд самолётов АН-10.

Остановились у группы людей европейского вида в сероватой тропической камуфляжной одежде, с сумками, вещами. Русские…Видно – тоже собираются лететь.
- «В домиках слева живут вертолётчики!» - сказал мой попутчик и отправился туда. Через несколько минут вернулся и сообщил:
- «Возможно, сегодня будет полёт. Возьмут и Вас в Массаву. Вертолётчики сами всё скажут и организуют».
- Тогда я остаюсь, буду ждать!» Попрощались…
ГАЗ-69 развернулся и уехал обратно. Я облегченно вздохнул, чувствуя, что Асмара уже почти позади…