Растут у нас и вырастают дети...

Алексей Досков
Насте Малявской с теплом на долгую память. Не забывай…

Как известно, осенью вечер наступает быстрее и за окошком уже после четырех дня начинает темнеть.
Я только что поужинал и собирался, как обычно перед сном подышать свежим воздухом. Накинув куртку, я взял свою любимую трубку и вышел во двор. На лавочках кучковалась молодежь. У многих в руках были пивные бутылки, кто-то бренчал на гитаре, в общем, царило веселье. Мне всегда интересно было наблюдать за жизнью молодых, потому что всю жизнь был учителем в школе – преподавал географию. Дети попадались разные: кто-то очень хотел получить побольше знаний, другие лоботрясничали, но только одно знание, что передо мной дети, придавало тепло моему сердцу.
Я всегда гордился теми, кого выпускал, потому что у каждого было желание проявить себя, научиться чему-то особенному, чтобы стать человеком. Также я никогда не осуждал тех, кто включает громкую музыку, выпивает или вступает в неформальную организацию, поскольку знал, что пути наверх, к совершенству, к истине, к Богу, у каждого свои. Сегодня он пьет пиво, по ночам посещает клубы, а завтра, поняв жизнь, начинает перестраивать мировоззрение. И в результате становится другим.
С большим интересом я наблюдаю, как подрастает молодежь, и всегда стремлюсь помочь тем, кто нуждается. Осознав, что одиночество души идет из семьи, я стал присматриваться к этим подрастающим детям, стал интересоваться их культурой, музыкой, смыслом жизни. И, знаете, понял. Да, понял, что как бы не пытались эти воробушки начистить свои перышки, почти у каждого второго на сердце есть то, чего они никому не сообщают и это нечто тянет их к пороку. Сейчас от многих можно слышать, как испорчены подростки, что они не слушают классическую музыку, не интересуются живописью. Но почему-то никто не поинтересовался – почему. Почему у них правильнее слушать рок, рэп, нежели классику, почему они смотрят анимэ и ужастики, а не душевные старые фильмы, почему им ближе граффити, чем Леонардо да Винчи и Андрей Рублев? Почему они готовы ломать кости, занимаясь паркуром, а не играть в шахматы или шашки? Почему? Почему? Почему?..
Думаю, что все объясняется просто. Молодой человек хочет проявить себя в чем-то, отличиться от других, бросить вызов обществу, которое ему тошнотворно. Сначала назло другим, а затем, втянувшись, он начинает любить эту странную для многих, но так полюбившуюся новую для него жизнь.
Человек ищет себя. Не волнуйтесь, перепробовав многое и испытав на своей шкуре жизнь, «порядочность» власти и «честность» начальника, он смешивается с толпой. С толпой тех, кого мы считаем обыкновенными людьми, но они на самом деле очень болеют и переживают за то, в какой стране мы живем. Не находя ответа, почему у власти преступники, злятся на то, что всем на все наплевать, они либо сами становятся такими же, либо теряются среди всей массы, которым все «по барабану». Но есть и такие, которые до конца своих дней мечтают все изменить и создать светлую жизнь. Они и слушают классику, смотрят старое кино и почитаю древнюю живопись. А, состарившись, играют в парках и скверах в шахматы…
… Я шел по улице, глядя на проезжавшие мимо иномарки, за рулем которых сидели еще совсем мальчики, развращенные деньгами родителей. По тротуарам прохаживались проститутки, которые пошли на это не ради пропитания семьи, а просто потому, что такая жизнь их устраивает, им это нравится, или от нечего делать. Со скуки. Чтоб время убить.
Всегда стараясь найти оправдание любому, я не находил в душе оправдание лишь тем, кто говорит, что «Россия – для русских». Это неправда. Наша страна действительно станет сплоченной великой державой только тогда, когда под одной крышей будут жить в мире и согласии люди разных национальностей.
- Алексей Петрович, - услышал я девичий голос позади себя и оглянулся. Ко мне подбегала Оленька – моя соседка по лестничной площадке. – Вот, вышла пройтись, увидев вас в окно, - сказала она. – Надеюсь, вы не против?..
- Что ты, Оленька, конечно, я не против… - я улыбнулся, закуривая. – Как прошел день? Что нового?
- Да, вроде бы ничего такого, - она дернула плечом.
Какое-то время мы шли молча, каждый задумавшись о своем.
- Алексей Петрович, - Оля посмотрела мне в глаза. – Мне интересно ваше мнение…. Тут нам на уроке истории задали подготовить доклад на тему: «Грузия – агрессор». Что бы написали вы?
- Неужели так скоро сориентировались и выпустили эту гадость на поверхность? – Я даже остановился. – Да, куда катится Россия?..
- Знаете, я бы не хотела готовить этот доклад, поскольку не считаю грузин агрессорами, но вот задание…
- А знаешь, готовь доклад! – улыбнулся я, увидев изумление на лице моей собеседницы. – Только начни его такими словами: «Говорят, что Грузия – агрессор…». Ну, а дальше своими словами. Они придраться не смогут – доклад ведь готов. Да, и твоя совесть чиста будет…
Оленька радостно улыбнулась и, взяв за руку, чмокнула в щеку и побежала домой. Я посмотрел ей в след и присел на лавочку. «Куда катится мир? – Подумал я, - если детей втягивают в свои грязные дела, навязывая свою точку зрения…».
Когда я служил в армии, наша часть располагалась в Грузии. Так местные жители, эти прекрасные открытые гостеприимные люди ежедневно поили нас молоком и приносили фрукты. Естественно бесплатно. Из любви к русским.
И сейчас, после этого конфликта в Цхинвали нужно преподносить молодежи уроки о том, как неправильно велась дипломатическая работа, как политики отмывали деньги на крови других, а не натравливать на эту прекрасную нацию неоформившиеся души ребят. Вот так и растим мы тех, кто будет впоследствии убивать людей с отличной от себя нации.
Я вздохнул и посмотрел на небо, на которое уже высыпали звезды. Их было много, и каждая чем-то отличалась от другой. «Как люди», - подумал я и встал со скамейки. Пора было возвращаться.
Вздохнув, я убрал трубку в карман, засунул руки поглубже в карманы, и пошел в обратном направлении, тихонько напевая себе под нос песню Александра Розенбаума: «Растут у нас и вырастают дети. Пусть наша осень станет их весной…».