Командировка в деревню Медведево

Эдуард Шульман
       А в этой деревне как раз завод РТИ стоял и он нам кое-что делал.
Впрочем, завод то был, но делали мы свою работу сами. С собой мы привезли разборные формы, которые наши слесаря собирали, превращая их в форму больших баков. Нам предоставили оборудование - печи, в которых по этим формам вулканизировали резину. Так получали топливные баки для изд. "АН". А ездили туда аж из Ташкента…,  с самого ТАЗИЧ, а еще точнее из цеха плазово-шаблонной оснастки, да за Ярославль. И даже не ездили – летали..., но до Ярославля. Потом, перебравшись на пароме через Волгу, надо было стареньким автобусом туда, до завода, ещё добраться. С Заволжья. Позже, как-то ездили в Ярославль, а вернувшись на это место, ждали свой автобус. Автобус по маршруту Заволжье – Бакуниха, старая коробка – развалюха был набит серыми людьми в телогрейках до предела, и водитель пытался закрыть дверь. Не получалось. Вдруг, видим, бежит к нему бабка с двумя ведрами на коромысле, но почему-то завернула к нашей троице и спросила: «Куда идет автобус, ребята?» Тут надо сделать маленькое отступление. В Ташкенте есть район, который называется Куйлюк, по названию базара, где, кстати, всегда было много корейцев и, естественно, узбеков.

Там можно было купить все, что угодно в т.ч. любой рис и любое мясо до …живого барашка, а можно поесть «суши» - национальное корейское и японское блюдо из сырой рыбы.
А тут наш Феликс неожиданно брякнул: «На Куйлюк, бабушка». Та «лучшего» ответа в жизни не слышала и от неожиданности присела с ведрами на коромысле: "Куда-аааа?"
Конечно, мы грохнули от смеха, но мы не идиоты: сразу узнали, куда бабке нужно, подхватили ведра, ее саму и мигом доставили к автобусу. Водитель дверь так и не сумел закрыть, но тут уж мы бабку запихнули туда и помогли закрыть дверь.

 Но это было потом. А сейчас я с небольшой группой ребят цеха прибыл к месту командировки и ждал очередной автобус. Как доехать до места нам было известно. Ехали сквозь чудесные места: видны были и поля, и леса, и даже не верилось, что где- то там может затеряться целый завод. Но вот показались какие - то домики, однако еще до них мы обратили внимание на огромное дерево, а, подъехав к нему, – людей, которые махали автобусу руками. Тут только и заметили, что это были наши, ташкентские. Они под деревом раскинули настоящий достархан, прямо на траве. Водитель все понял и остановил автобус. Нас встретили, и сразу выяснилось, что для такого количества людей, бутылок с «горючим» не хватит. Я с товарищем пошел в ближайший сельмаг, иначе его никак не назовешь, потому что там было все: от хозяйственного мыла и веревок до вина.

 Водки не было. Названия на бутылках типа: «Фруктовое» мне ни о чем не говорило. Я уже затосковал, как вдруг, поверх всех полок, под потолком рядом с паутиной, увидел три пыльные перекрещенные здоровые бутылки. «А вот это что у Вас» - спросил продавщицу в белом халате. «Где?» «Да вот наверху». На полках то ничего не было. Три бутылки лежали на крыше стеллажа и она их, видно, вообще никогда не видела. Наконец, она поняла, взяла старую лестницу и полезла снимать бутылки…. Вам приходилось видеть очень старый фильм «Рембрандт»?

Там в конце фильма он, уже трясущимся стариком, подходит к своей запыленной картине, ладонью снимает пыль, открывая собственное лицо. И рассмеялся! Этот кадр застрял в моей голове навсегда. Вот тут была почти такая же картина: я стер ладонью многовековую пыль с бутылки, а на этикетке было написано: «Узбекистанское».
Три бутылки по ноль семьдесят пять прекрасного темно-красного узбекского вина здесь в этой глуши! А продавец и не знала, сколько же взять с нас денег. Она сама была удивлена не меньше нашего. Рассчитались.

 Вечер был прекрасным. Но потом поглотила все работа. Работа то работа, но посмотреть Волгу, сходить по грибы нам, ташкентцам, которые в них ни фига не разбираются, было интересно. Но это уже другая история. Она осуществилась в одну из ближайших суббот.

       ЭДШ 10.09.08

ТАЗИЧ - Ташкентский авиационный завод им. В.П.Чкалова, впоследствии переименован в ТАПОИЧ - Ташкентское авиационно - производственное объединение им. В.П.Чкалова, выпускавший серийно замечательные транспортные самолеты типа "Антей", ИЛ-76, ИЛ-114 и др.

Продолжение

http://www.proza.ru/2008/09/18/169