Публикация в сборнике Юные поэты о жизни и о войне

Богданова Яна
Районный отдел образования Кировского Района

Поэтический сборник учащихся школ Кировского района, посвященный 55-летию ПОБЕДЫ.

2000 год, выпуск 1, стр. 6.


Богданова Яна

Досье

282 школа. 11 класс. Стихи начала писать в 15 лет. Любимый поэт И.А. Бродский. Считает, что поэзия в жизни нужна для того, чтобы люди становились лучше.


***

Когда я входила
       в молчанье блокадной ночи,
Какая-то сила
       Шептала (но очень
Не ярко, не броско) о том,
       Что молились люди
О тех, кто на фронте
       и с ними о тех,
Которых уже не будет.


***

Непохожая музыка,
Запах цветов...
Я забыла все это -
Не привыкну никак
К тишине голосов
И к печальному говору
Ветра.


***

Мамочка моя, тебя нет со мной.
Родная моя, вечерней порой
К горлу подходит ком со слезами...
Не верю я времени, не хочу, не знаю.

Все это, наверно, мне просто приснилось -
Вспышки гранат и выстрелы с вышки.
Не хочу, не помню, ничего не знаю...
Ты всегда со мною моя родная.



(Эти стихи я писала по воспоминаниям о рассказах моей любимой бабушки Валентины Максимовны Богдановой. Мать ее умерла во время войны от голода, а отец пропал без вести. После войны ее отправили в детский дом, где, получив образование, она начала работать на заводе перемотчитцей. Потом получила собственную квартиру от государства, в которой я до сих пор и проживаю.)