Сибирская сказка - 2

Черепах Тортилло
       Путешествуя по великой сибирской реке Лена, слышал я такую байку:

       Давно это было. Я ещё совсем молоденькой девушкой была. Только школу кончила, десятый класс.
Наше село стоит на левом, крутом берегу Лены, там сразу за огородами тайга начинается. А правый берег, пологий, весной половодьем заливает, а летом луга богатые.
       Мы в начале лета перевозим коров на лодках в луга, они там и пасутся до осени. Ребята их там стерегут, по очереди в шалашах живут, а женщины три раза в день приплывают коров доить и еду им привозят.
       В тот день коров стерегли наши одноклассники: Алёшка (жених мой) и его друг Санька. Мы на вечернюю дойку приплыли да и заболтались с ними. Шутки, прибаутки, хи-хи, ха-ха, а солнце уже за сопкой скрылось. Все уплыли, остались только мы с подругой, Леной. Одну лодку и два весла нам оставили, чтобы мы домой до ночи смогли добраться, а то родители нам бы такую взбучку устроили!
       Испугались мы, что долго задержимся, прыгнули в лодку, да и поплыли на другой берег, в село. Торопимся, гребём изо всех сил, а уже смеркаться начало. Летом вечера длинные, долго не темнеет, но и не светло, а так, вроде как пасмурно, и предметы не ясно видно.
       Уже к берегу подплываем, а там течение сильное и глубоко прямо у берега. Нас течение прямо на кусты несёт, а в кустах вроде бы плачет кто-то. Пригляделись мы, а там, на ветке, прямо над водой, котёночек сидит, маленький, хорошенький такой, весь чёрный, а глазки зелёным отсвечивают. И так он жалобно мяукает, так плачет, что захотела я его спасти.Лодку мимо несёт, думаю: «успею его с ветки подхватить» Только руку протянула. Цоп!
       Кто-то за руку схватил и в воду тащит, да так сильно. Я чуть с лодки не кувыркнулась. Бросила весло, второй рукой в лодку вцепилась, ногами упираюсь, а оно тянет всё сильнее. Вижу на своей руке чёрную лапу с острыми когтями и визжу от страха, ничего не соображаю. Ох! Даже сейчас трясёт, как вспомню.
       Ленка тоже весло бросила, держит меня за пояс и кричит: « Молись! С нами крестная сила! Господи, спаси и сохрани нас, грешных!» Я за ней повторять начала, а сама ничего уже и не соображаю от страха.
       Лапа разжалась, мы так и плюхнулись на дно лодки. Схватили вёсла, гребём что есть силы, а лодка на месте стоит, как приклеенная. Вижу я, как чёрная лапа за борт держится, а Ленка визжит нечеловеческим голосом: «Молись!» и опять молитвы бормочет, и я за ней повторяю, а губы не слушаются, как замороженные.
       Отпустило лодку и она, как моторный катер рванула и в берег носом врезалась. Мы одним духом из лодки выскочили и бегом по косогору, от реки подальше. Я не утерпела, оглянулась, а оно за нами не летит, не бежит, а как бы струится над землёй, да так быстро. Чёрное, глаза зелёные, а вокруг головы белые волосы, как облако, колышутся. Чёрные руки к нам тянет, а они всё длиннее, длиннее, вот-вот схватят.
       Я так и оцепенела. А Ленка визжит: «В клуб беги! Не оглядывайся!» У меня сил прибавилось, я опять побежала. К счастью, клуб недалеко от реки стоял. Только мы до него добежали, как оно исчезло. Мы друг на друга посмотрели, обе бледные, руки, ноги трясутся, стоять не можем. Сели на ступеньки клуба и давай реветь в голос.
       Проплакались немного, слёзы подолами вытерли, начали успокаиваться, а у меня любопытство проснулось. Стала я Ленку допрашивать: «Мы же комсомолки. Откуда ты знаешь, как молиться надо?» Она отвечает: «Когда меня в пионеры приняли, я пришла к бабушке и стала её убеждать, что Бога нет. А бабушка мне ответила: «Этот грех не на тебе будет. За него ответят те, кто тебя обманывает. А ты всё равно Бога не забывай и если случится с тобой что-нибудь страшное, проси Его о помощи и Он обязательно поможет» Вот я и вспомнила, и бабушку, и Бога».
       А я не успокаиваюсь: «А почему ты, Ленка, кричала, чтобы в клуб бежать? И почему оно исчезло возле клуба?». «Опять бабушку вспомнила. Она рассказывала, что раньше здесь церковь была. При Советской власти приказали её снести. Люди подумали, подумали, кресты и иконостас сняли и спрятали, а иконы, которые на стенках нарисованы были, фанерой забили. Плакаты повесили, скамейки поставили и клуб сделали. А Святые Мощи на которых церковь построена, не тронули, поэтому и церковь святой осталась, а клуб – это так, для отвода глаз. Поэтому и нечистая сила здесь быть не может»
       Правду сказала Ленкина бабушка. Теперь клуб опять переделали в церковь. Кресты откопали и поставили, иконостас восстановили. А когда фанеру со стен сняли, там оказались такие красивые лики нарисованы! И краски такие свежие да яркие, ничуть не поблекли. Я так рада, что мои дети их видят. И очень жалко, что моё детство прошло без них.
       Я видел эту церковь над рекой.