Кукушонок

Десали
Я на цыпочках пробралась из ванной в спальню… Он уже спал, приоткрыв свой ротик и немного сопя. Опять! Опять я не успела обнять свое солнышко и сказать , как я его сильно люблю, поспрашивать его, как прошел день, во что он играл, о чем говорил с друзьями, как занимался в школе, не успела прочитать ему книжку… Не успеваю? Чувство раскаяния стало ворочаться тяжело в душе. Когда же я буду жить с моим малышом вместе?

Утром я его быстро и требовательно бужу и полусонного одеваю, муж лихорадочно готовит кашу. Затем он с папой , мой маленький воробышек. Бегут, как всегда, опаздывая в школу. Я бегу на занятия: учу чужих детей. Студентов-первокурсников. Конечно, не моя вина, что я , в основном, механически вкладываю готовый набор знаний в их записи, но не в голову - таков стандарт образования. А разве может быть стандарт гибким? Учить мыслить? Ведь он для масс, а не для отдельной личности. Из года в год студенты накатывают бесконечными волнами на берег моей жизни, а я их учу, учу и учу - так проходит моя жизнь. Если у меня окно между парами, то я забегаю к маме: она наизусть знает мое расписание и всегда ждет меня, своего ребенка. Любимого ребенка, которому она отдала так щедро свою жизнь. Она не думала о карьере и никогда не жалела о ней - она жила нашей жизнью. Только она так бескорыстно любит меня. Переживает за меня и считает самой красивой и умной. С ней я ребенок: я чувствую защиту ее любви, мне так спокойно и хорошо. С ней останавливается время, я никуда не спешу, а она готова бесконечно слушать о моих проблемах.

После занятий я бегу за своим маленьким школьником. С рюкзаком он похож на черепашку, который не может избавиться от своей домины знаний. Кормлю, наскоро спрашиваю об оценках / не о нем!/ , затем приходит снова учительница, которая уже сейчас подтягивает его. Потом англичанка. И лишь после этого цунами знаний он пулей вылетает на двор гулять с необремененными учебой друзьями, которые уже давно носятся во дворе и чувствуют какое-то превосходство над моим малышом - он не знает законов двора, законов мальчишеского общения, законов настоящей жизни. Потом быстро темнеет , и я его зову домой. Но тут пришел муж - снова за столом разговоры о нашем взрослом, стандартно прожитом дне. А он снова играет сам с собой, сидит за компьютером или смотрит очередной страшный сериал мультфильмов. А я прибираюсь. Мою посуду. Затем готовлюсь к занятиям, говорю по телефону… Наконец, я зову его к себе и обещаю:

- Сейчас, солнышко, приму душ и мы с тобой поговорим.

- А ты почитаешь сказку? - спрашивает он доверчиво.

- Конечно, подожди меня немножко.

И вот я стою перед ним, и мне стыдно, и до слез жалко моего бедного малыша.