Лебединый танец

Десали
Я решила научиться танцевать! Твердо и окончательно! Нужно же когда - нибудь избавляться от комплексов. Пусть мне и сорок. Вернее, мне всего лишь сорок - так что учиться никогда не поздно. Этому твердому решению предшествовало прочтение в газете объявлений следующих строчек: " За месяц научу танцевать свадебную лезгинку" и номер телефона. Я позвонила, и мне подтвердили, что всего за 1, 5 тысячи меня научат танцевать лучше всех - "вас все заметят на свадьбе!" - пообещал мужской приятный голос. Сумма , конечно, была нешуточная, поэтому пришлось со смирением испрашивать совета о созревшем твердом решении :

- Магомед, можно я пойду учиться танцевать?

Муж, конечно, уже привык ко мне - все-таки 20 лет живем вместе, но такого, похоже, он никак не ожидал. Он тут же отложил газету и с тревогой посмотрел на меня.

- Сафинат, ты как себя чувствуешь? - с тревогой спросил он.

- Да нормально. Просто, понимаешь, я решила избавляться от своих комплексов. Я всегда смертельно боялась на свадьбах, что меня пригласят - потому что, критически осуждая и оценивая танцы других , сидя за столом, я сама, выходя, топталась, как слон, который наступил на муравейник. Мне это нужно, - уже с мольбой проговорила я.

Муж задумчиво смотрел на меня и ,наконец, сказал:

- А скалолазкой ты не хочешь стать, как героиня Высоцкого, или прыгать с парашютом, чтобы перебороть страх высоты - ты сама говорила, что боишься?

- Нет, и не шути. Все-таки в конце-концов это невинное желание. Разве тебе не будет приятно, когда на свадьбе я буду танцевать лучше всех - мне так и сказали.

- А, - встрепенулся муж, - ты уже , оказывается, навела все справки. И куда ты собралась ходить и с кем?

Я показала объявление и ответила, что необязательно ходить с кем-то - не маленькая.

Но тут муж был непреклонен:

- Одна ты ходить не будешь!

Я проявила бешенную активность и уговорила свою старую приятельницу ходить с собой на танцы / быть моей дуэньей/. Она легко и радостно согласилась. Когда и этот рубеж был взят, я подошла к финансовой стороне дела:

- Магомед, обучение стоит денег, - робко сказала я, предчувствуя, что , главное, надо выдержать первый вал негодования.

- Что? Это еще стоит денег? - возмутился Магомед.

- Ну кто будет обучать бесплатно? - смиренно возразила я.

- Я думал, что это какой-то клуб пенсионеров, типа "тем, кому за 30" на общественных началах. А ты еще собираешься платить деньги?!

Проглотив ехидство, я деликатно возразила:

- Не дай Бог бесплатной медицины и бесплатного обучения, ты же знаешь.

- Ну, ладно. И сколько это стоит? - покоренный моим ангельским терпением спросил спонсор.

- 1000 рублей, - ответила я , потому что 500 у меня было/ откладывалось на на одну заветную покупку/.

Магомед потерял дар речи, а потом выдавил:

- Ты что, с ума сошла? 1000 рублей отдавать за эту прихоть? Да я сам тебя бесплатно научу. Ты посмотри на себя: кто тебя пригласит танцевать - такой комодик?

Этого терпеть, конечно, было нельзя. И этим я, конечно, воспользовалась:

- Что ты понимаешь в красоте! - возмутилась я. - Я просто нестандартна: причем, нестандартна не только внешне, но и внутренне. Ты давишь на меня, оскорбляешь только потому, что я решила проявить себя как личность. Я что, щипанную норку у тебя прошу? - закончила я гневную тираду риторическим вопросом.

Магомеду явно стало неловко. И он уже более мягко добавил:

- Ладно , иди на свои танцы, если тебе так хочется выбросить деньги на ветер - но костюм я уже тебе не куплю, - испортил он все последней фразой.

Первый раунд завершился моей победой, правда, с небольшими потерями / костюма мне не видать/.

На следующий день я со своей подругой Зарижат была спортивном зале школы в спортивном костюме и чешках. Терпсихорой был мужчина очень колоритной внешности - маленького роста, но с очень решительным характером, который он проявил очень быстро:

- Все в ряд! - рявкнул он / Боже, ненавижу армию!/. - Животы и курдюки втянули! Слушать только меня и музыку!

Так начались наши учения. В группе из 5 человек я была самой древней и самого маленького роста - в основном, это были девчонки предбрачного возраста, которые / вот сообразительные!/ заранее думали о том, как себя подать поэффектнее . А где обычно знакомятся? На свадьбах. Вот они и готовились к предстоящим битвам завоевания сердец наивных женихов, которые просто приходили потусоваться на свадьбу. Целый месяц наш Командир с барабаном учил нас ходить, ставил нам руки, учил, наконец, стратегии и тактике национальных танцев. Я очень уставала, но была счастлива - мне очень нравилось ощущать себя в гармонии музыки и движения. Дома я становилась перед вечерними окнами, отодвинув занавески, чтобы видеть свое отражение, и самозабвенно разучивала плавные движения руками… Домашние с тихим ужасом смотрели на мое временное помешательство… Месяц пролетел мгновенно. Я стала прямо ходить , высоко держа голову, а раньше постоянно меня пилил муж, говоря , что я похожа на карлика - носа: вечно опущенная голова, как будто высматривающая что-то на земле. Если я раньше никогда не смотрела концерты местного телевидения из - за убогости представленного репертуара, то теперь я лихорадочно искала их, чтобы под нашу аборигенскую музыку станцевать … Муж всерьез подумывал, не брать ли меня теперь на все свадьбы:

- Хоть отработаешь своими танцами деньги, которые я на тебя потратил. Да и я рвалась в бой. Мне хотелось обязательно продемонстрировать свое умение, хотелось нравиться - вечное, неистребимое желание нравиться. Но, как назло, никаких свадеб не было.

- Не томись, - утешал ехидно муж, настаивайся, как хорошее вино. Может, и замуж тебя отдам.

Но все-таки этот день настал! Волнуясь, я взяла все отложенные деньги на костюм, и поехала в косметический салон - делать прическу и лицо. Потеряв полдня, я получила лицо Элизабет Тейлор, но на сегодняшний день - т. е. меня активно состарили, подчеркнув возраст всеми доступными косметическими средствами. А прическа наоборот, была под сельскую учительницу - взъерошенные волосы на затылке. Может, это и модно - но я думала раньше, по наивности, что главное, чтобы это шло…

Когда я приехала домой, муж уже пошел за машиной, я переоделась и спустилась во двор. Во дворе наша соседка Марзият шла из магазина:

- Привет, Марзият, - сказала я.

Она , покосившись , прошла мимо. "Что это с ней?" - подумала я. Тут подъехал Магомед, который тоже как-то странно застыл за рулем. Я села в машину…

- Ты где была? - как -то тихо спросил Магомед.

- Ты же знаешь , в косметическом салоне.

- Ужас! Я с тобой сидеть за одним столом не буду! - категорически заявил он.

- Магомед, такой макияж и прическа сейчас модные, - пыталась я как-то разрядить обстановку, но он хранил молчание.

Мы, действительно, сидели за разными столами, но , самое главное, я, действительно, пользовалась бешенным вниманием. Правда, некоторые дамы как-то подозрительно косились иногда в мою сторону, но мне было плевать - что они понимают в моде?

Один из первых кавалеров подошел к столу и вкрадчиво сказал: - Можно?

Подсев, он , явно пьяный, продолжал, обращаясь ко всем за столом:

- Какая женщина?! Клеопатра! Можно вас пригласить на танец?

Я скромно разрешила / ликуя в душе/.

Мы вышли на середину зала, на котором огромное количество разгоряченных пар пыталось танцевать. " Как головастики в луже", - мелькнуло у меня в голове, и я… тоже стала топтаться на пятачке рядом со своим подвыпившим ухажером. Где уж тут до красоты танца, до выученных красивых разворотов! Но ничего, подумала я , буду хоть красиво рукаими танцевать… Но не тут то было! Тут же мне в руки вложили несколько смятых бумажек и я , с поднятыми кулаками продолжала пытаться просто меньше стукаться об остальные пары…Кавалер танцуя невпопад, но страстно, подходил все ближе ко мне и дышал в лицо перегаром. Не дождавшись конца музыки, я вышла из танца и прошла к столу, где сидел Магомед. Мой кавалер увидя, что у меня на свадьбе есть знакомый мужчина, решил выяснить диспозицию:

- Ты кто? - спросил незатейливо он.

- Муж, - ответил Магомед, глядя ему в глаза.

- Извини, брат, я не думал, что у нее может быть муж, - ответил он и развернулся.

В машине мы ехали молча.

И только дома Магомед , пряча улыбку, спросил:

- Ну, что: понравилось? А как ты танцевала! Все / он подчеркнул это слово / буквально обратили внимание!

На свадьбы я больше не хожу. Но по телевизору я недавно видела конкурс латиноамериканских танцев…