Отдых у моря

Десали
Я вынырнула из комнаты с кондиционером: жара по - прежнему горячо обступала меня… Уже 5 часов, а она не спадает…

- Магомед, в конце - концов… Люди бог знает откуда едут к нам, чтобы отдохнуть у моря, почувствовать романтику отдыха между морем и горами, послушать вечный ритм волн… А мы?! Рядом живем, а еще ни разу на море не были: лежим здесь измученные, как рыбы, выброшенные на берег, - ловим знойный воздух…А мне так хочется послушать шум моря, расслабиться в этой вечной музыке волн, подышать морским ветром… Ну, пожалуйста, поехали к морю.

- Ты представляешь, что творится на городском пляже? - встрепенулся муж. - Там к морю не пройдешь, не наступив на кого - нибудь.

- А мы за город поедем. Говорят , там очень неплохо благоустроили пляж. А я тебе какой-нибудь деликатес приготовлю, - поманила я.

- Ну, ладно, собирайся. Воды возьми попить.

Через некоторое время мы уже ехали по шосссе к заветному клочку пляжа. Свернув к нему, мы наткнулись на шлагбаум.

- Это что за новости? - удивился муж. - У нас из всего сделают деньги. Заплатив, уже помрачневший, Магомед осторожно пытался продвинуться в потоке таких же страждущих проехать к морю.

Подъезд к пляжу был очень живописным: с одной стороны в зарослях высокого камыша лягушки дружно выводили незамысловатые рулады. С другой - рыбаки в этой затхлой луже меланхолично, словно окаменев, пытались что-то ловить.

Еле припарковавшись, мы боком , как камбалы, вылезли из машины. Море мне показалось маленьким - столько народу было на пляже - можно сказать, песка не было видно. Но зато мы его быстро почувствовали: он не только обжигал, но и ранил бесконечными осколками от бутылок, железными пробками, вызывал дрожь скользкими огрызками от помидоров, огурцов. ..Мы с трудом нашли небольшое место у первобытной шашлычной… Я вычисляла траекторию , по которой можно было бы пройти к морю, ни на кого не наступив. Оглушительная местная музыка била не только по ушам, а по каждой клеточке тела, горький запах прогоревших шашлыков едко лез в глаза…

- Будем купаться частями, - прервал мои идиллические впечатления муж. - Не нравится мне здесь некоторая часть публики, шныряющая глазами.

- Да что у нас брать? - искренне удивилась я.

- Тебя, мое сокровище, точно не возьмут, а вот в плавках сидеть за рулем мне не улыбается.

Я осталась за сторожа. Рядом примостилась небольшая семейка, которая ела все дары нашего щедрого юга: яблоки, груши, помидоры, огурцы, арбуз… Все отходы незатейливо выкидывались куда-то в сторону, причем, прежде чем выкинуть, мамаша деликатно высматривала местечко, где, по ее представлениям, не было людей, и очень по-спортивному, снайперски, отправляла туда объедки… Рядом молодые люди с ожесточением грызли семечки… Толпы коробейников ходили по пляжу, предлагая все, даже зубные пасты и мочалки. Последние предметы меня особенно ввергли в задумчивость… У берега картинка была не менее живописной - пышные матроны, все почему-то в черных синтетических платьях, один вид которых вызывал желание взять огнетушитель и направить на их истерзанную кожу, заходили, как наяды, в море по колено и шумно плескались, как развеселившиеся бегемотики, окруженные многочисленными детьми.

Тогда я решила просто закрыть глаза и погрузиться в приятные ощущения… Горький запах шашлыков, визжащая музыка, крики детей и еле слышный шум прибоя…

- Ты , что, - вывел меня голос мужа, - с ума сошла? Ничего не пропало тут, пока ты так сидела? Иди, купайся, твоя очередь.

- Вода теплая? - спросила я.

И не дождавшись ответа, быстро стала лавировать между сидящими и лежащими отдыхающими…

О-о-о! Вода была райской, правда, грязно - бурого цвета и с каким-то тяжелым запахом… Я окунулась и, вынырнув, почувствовала, что вся я в какой-то зеленой липкой массе - о, это водоросли буквально облепили меня… Я стала раздвигать их руками… И , поняв всю бесполезность, быстро вышла из моря…

- Ну, что, понравилось? - радостно спросил муж.

- Мог бы предупредить, - огрызнулась я, снимая с себя зеленую слизь. - Мне нужно срочно переодеться. Я пойду в переодевалку.

- Не советую, - наше подрастающее поколение сплошные вуайеристы. Усталая, разбитая, грязная, я еле втиснулась в машину…

-Такое, действительно, нужно огораживать - отдых в экстремальных условиях.

- Ну, не хандри, - успокаивал муж. - Хочешь, поедем пообедаем в каком -нибудь приморском ресторане. Тут один очень хвалят, правда, далековато.

В плетеной беседке, которая проветривалась терпким морским ветром, было очень , на первый взгляд, уютно. Официантка со сморщенным лицом и фигурой подростка игриво встретила нас:

- Может в сауну вначале? - предложила она, - наверху есть ресторанчик, кабины…

- Нет, - как-то жестко отрезал муж. - Нам сюда шашлыки из рыбы, пожалуйста. Два летних салата, салат с майонезом и газировку.

- Пить что будем? - спросила снова старое дитя.

- Мы же сказали.

- Нет, это я поняла. А пить: водочку там, коньячок…

- Нет, нет, не пьем.

Лицо официантки сразу стало официальным.

- Ждите!

- Магомед, а в это здание с сауной и рестораном наверху, что, шахтеры ходят? - спросила с интересом я.

- В каком смысле? - спросил удивленно Магомед.

- Ну, как: вначале после смены купаются, потом поднимаются наверх и ужинают.

- Да уж… Шахтеры, которые деньги роют, - ответил весело муж.

Аборигенская музыка и здесь оглушительно бодрила… Вдруг на старую, не очень свежую скатерть, стали сыпаться разные жучки… Я приступила к борьбе за территорию…

Наконец, принесли летний салат.

- Еще что-нибудь заказывать будете? - снова спросила официантка, у которой в животе происходила какая -то борьба - рулады перебивали звуки музыки…

- Ничего. А наш салат московский где? - спросил муж.

-Сейчас.

Она ушла и еще через некоторое время пришла без собственной музыки в животе , но с губами в майонезе.

Как только она вышла, мы дружно отодвинули салат на край стола. Есть его нам расхотелось.

Спустя еще полчаса нам принесли шашлыки:

- Почему так долго? - недовольно спросил муж.

- Да, микроволновка что-то барахлит, - ответила она.

Рыба была явно слишком щедро полита лимоном - и мы сразу догадались, почему..

Выпив газировки, голодные , мы встали из - за стола…

Я села в машину, а муж через несколько минут, расплатившсь, хмурый, сел за руль.

- За этот спектакль - ресторан у моря, я заплатил почти зарплату учителя…

Всю дорогу мы молчали…

На следующее утро, лежа под кондиционером, муж включил наш музыкальный центр - и я услышала океанский прибой… Господи! Как хорошо!