Кольцо Фортуны

Эль Куда
- Прицел, тоже является чьей-то точкой зрения, – сказал мой персональный киллер, знакомясь со мной. Среднего роста, не торопливый, спокойный Димыч, все время рассказывал байки и анекдоты, сколько он их знал, не представляю, но на любую тему он мог тут же преподнести шутку.
Двухметровый богатырь, Мишаня, плечи которого столь широки, что в обычный дверной проем, он проходил боком, отвечал за сохранность ценного груза, который я должен был найти и доставить Федору. Так получалось, что он отвечал за мою жизнь, пока я нужен заказчику. У меня в голове как-то не укладывалось, как может один быть моим телохранителем, а второй персональным киллером, и при этом между ними никаких конфликтов. Еще о Мишане можно сказать, что этот большой ребенок всегда хотел есть, и если он начинал жевать, остановить его было невозможно. Даже угрозы Димыча: «Укоротить жизнь, этого ненасытного», встречались с хлопаньем больших Мишаниных глаз: «Я кушать хочу».
Лолита, девушка Мишани. Видя ее вечно влажный, вздернутый носик, яркую несуразную одежду и макияж, я бы дал ей имя Дунька, но она твердила, что ее зовут Лолита. Она, как говорит Мишаня, наша первая неотложная помощь, правда я не понимаю, какую помощь может оказать официантка, уже заказанной жертве, которую охраняет ее жених. Ну, а если без дураков, Мишаня решил сэкономить на свадебном путешествии: «шеф все оплатит».
В таком составе мы прибыли в Египет. В последний момент, к нам присоединился Нахум, проводник, местный житель, щуплый, тщедушный малый.
Цель поездки была одна, и я мог бы считать себя главой экспедиции, если бы не одно но…

Полгода назад, ко мне обратился Серый, он представился компаньоном Федора, сказал, что его друг ищет хорошего переводчика. Я согласился, деньги приличные, и работа в моем стиле: сиди, копайся в старых рукописях и книгах. Федор загрузил меня переводами, вскоре я понял, что все, что я переводил, касалось одного человека, и принадлежавшей ему вещи.

Граф Калиостро, утверждал, что живет уже не первую тысячу лет, и является выходцем из древнего Египта, а именно Месопотамии, где и приобрел знание магии. Свое долголетие он объяснял наличием кольца Фортуны, подаренное ему его учителем. Современники подтверждали, что граф всегда носил это кольцо, и очень боялся его потерять. Буквально перед тем, как его арестовали и приговорили к смерти, он проиграл кольцо Фортуны в карты, что вызвало удивление у людей хорошо знавших его - Калиостро дорожил своим кольцом. После вынесения приговора, высочайшего посетил неизвестный, кто он и что он сказал его преосвященству, также не известно. Однако после его короткого визита, смертную казнь графа заменили пожизненным заключением.
По крупицам я собрал информацию, что имя или титул «маленький фараон» вызывал у графа раздражение и сильные переживания. По непонятно каким причинам, граф боялся и избегал встреч с этим загадочным человеком, иногда Калиостро говорил, что маленький фараон загонит его в могилу. Из моих исследований можно было сделать вывод, что единственный человек, который мог заставить Калиостро поставить на кон кольцо, это маленький фараон. Личность туманная, практически мифическая, потому что никаких упоминаний о нем в истории не сохранилось.
Следуя логике исследователя, я честно предложил Федору на этом закончить мою работу, так как больше ничего нового найти не мог. Он долго меня благодарил, но рассчитывать не торопился.
Через пару недель, Федор возбужденно сообщил, что маленький фараон и сегодня живет в Египте, скорее всего, именно его предок выиграл в карты у графа кольцо Фортуны. Федор предложил мне возглавить экспедицию, как самому осведомленному, но я отказался, путешествие в пустыню меня мало интересовало: не люблю пески, не переношу жару. Я собрался отдохнуть пару недель в деревне, а затем заняться своей кандидатской, но мои планы резко изменились.
 
Меня «пригласили» посетить Федора, я не смог отказать двум верзилам, хотя мой поезд уходил через два часа. В форме, не требовавшей возражений, Федор сказал, что я еду в Египет за кольцом Фортуны. Я промямлил, что пустыня и ползающие там змеи мне противопоказаны, но вопрос был поставлен ребром.
- Либо ты привозишь мне кольцо, либо я отправляю тебя на завтрак в серпентарий.
- Я как-то не привык завтракать среди змей, - сделал я, еще одну попытку отказаться.
- Кто сказал, что завтракать будешь ты?
- Тогда я ничего вообще не понимаю, - честно признался я.
- Надо же, научный сотрудник, кандидат … твою мать. Ты чего понять не можешь?
Что меня перед людьми опозорил? Какого ты … Серому все, что тут делал, рассказывал?
Друг это мой? Тогда и Димыч тебе другом станет, он тебе так, ненавязчиво напоминать будет, что твою жизнь я тебе верну только в обмен на кольцо!

Вот так я попал в эту экспедицию. Теперь я знал, что Серый не друг Федору, что над Федором ржал весь сход, узнав, что тот ищет кольцо Фортуны, надеясь на удачу и богатство, которое оно приносит. И еще я узнал, что тенистые прохладные своды архива намного приятнее изнуряющей жары солнечной пустыни.

Нахум хорошо знал местность, и как я понял, именно он сообщил Федору о существовании маленького фараона. Вот мы и ехали на двух джипах в горячую неизвестность уже вторые сутки. Последний захудалый городишко Э., где местные от нас шарахались и не хотели разговаривать, остался в памяти, как манящий уголок, где есть хоть какая-то тень, от этого вечно палящего солнца.
Нахум утверждал, что на закате второго дня мы увидим оазис, где живет маленький фараон. Я верил ему и не верил, но врать смысла не было, деньги Нахум получит только по окончанию экспедиции.

- Вон, оазис, - Нахум показал рукой в сторону горизонта.
- Ну и чего ты остановился? – оглядываясь на второй джип, который затормозил чуть дальше нас, спросил Димыч.
- Теперь вы сами, я назад. Буду ждать вас в Э.
- О! А я все думаю, и с чего это ты такой добрый, свой джип предложил, когда мы все в одном помещались, - не унимался Димыч. – Едим все, такой уговор был.
- Я туда не пойду. Вы чужаки, вам можно.
Началось препирательство, Димыч угрожал, Нахум отказывался. Машина нагревалась на солнце, кондиционер не работал, Лолита слабо ныла, что ей жарко. Я молчал, потому что лень было на этой жаре даже дышать. Но последней каплей стало заявление, подъехавшего, Мишани: «Я кушать хочу».
- Да, пошли вы все, - заорал Димыч. Мы пересели в наш джип, резко рванули с места, прохладный воздух кондиционера охладил наши тела. Поймав мой взгляд, провожающий скрывшегося за горизонтом Нахума, Димыч спросил: - Ты тоже думаешь, что его надо было тут зарыть?
- Не знаю, я уже давно перестал что-то понимать.
- А ты точно кандидат наук? – весело поинтересовался Димыч, не успел я что-то сказать, как он стал рассказывать анекдот: - Вот насчет понимания. Звонит джентльмен своей леди и желает ей спокойной ночи: «Спи, дорогая, с богом», она переспрашивает: «С кем спать?» Он: «С богом. Говорю по буквам: Билл, Оскар, Ганс, Оскар, Майкл». Она: «Дорогой, я не поняла. А почему с Оскаром два раза?»
Машина летела по каменистой пустыни к туманному оазису. Вдруг под нами что-то треснуло, джип резко осел на один бок, Мишаня вдавил тормоз, второй хлопок опустил машину на другое колесо. Мы молча, в шоке, осознавали, что запаска у нас одна, а топать по пустыне подобно смерти.
Руки Димыча сомкнулись на Мишаниной шее:
- Сволочь, ты на какой скорости гнал? Я же тебя предупреждал, не больше ста. Тут любая кочка на скорости, как лезвие, не то, что шину, металл распорет.
- Я как лучше хотел, быстрее в оазис, там прохладно, там вода, и я кушать хочу, – удушено шептал Мишаня. Обладая незаурядной силой, он понимал, что виноват, и поэтому не сопротивлялся.
- Да, теперь я понимаю, почему говорят «легче убить, чем прокормить» - рассмеялся Димыч.

Я настоял, чтобы все одели не сданные в камеру хранения: куртки, шапки, свитера. По прочитанной мною литературе, я знал, что в пустыне нельзя ходить раздетым, будет ожог, или солнечный удар. На нас было бы смешно смотреть, если бы не было так жарко. Зимние шапки, дубленка у Димыча, лыжный комбинезон Лолиты, зимние ботинки, я опустил уши у своей ушанки. В последний момент Лолита уперлась, вцепилась в машину, не захотела вылезать. Мишаня сопел и потел, но вытащить ее не мог.
- Пусть сидит, - остановил его Димыч: - Машина раскалится, она как в духовке запечется, получится новое блюдо «Лолита в комбинезоне с тонкой, хрустящей корочкой», думаю, найдутся гурманы и на нее. Кстати анекдот на эту тему: « Ищу Люду, возраст и привычки значения не имеют. Подпись – Людоед».
Не знаю, поняла ли Лолита про гурмана, или побоялась остаться одна, но она сдалась.

Жара, эта жара никогда не закончится, и есть ли там впереди оазис. Я тупо глядел себе под ноги, удивляясь, откуда у меня, книжного червя, берутся силы куда-то идти. Димыч молчал, наверно, у него закончились анекдоты. Мишаня нес полумертвую Лолиту. Каменная пустыня давно перешла в песчаную, и этот песок не кончался, оазис не приближался, а мы тащились и тащились вперед. Пот давно перестал впитываться в рубашку, щиколотки ног опухли, от попадания горячего песка в ботинки. Я уже не видел своих спутников, мне казалось, что я умер, и как неприкаянный призрак ползу неизвестно куда. Какая-то зеленая, сочная травинка щекотала мое лицо, я захватил ее губами: «вот и миражи начались»...
- О, гляди-ка, начальник экспедиции в верблюда решил переквалифицироваться, - голос Димыча надо мной показался мне кощунством над могилой падшего. – Нет, но я знаю анекдот, где жопа щиплет травку от голода, но чтобы здоровый кандидат наук жевал ковыль вижу впервые. Мишаня, забирай начальника, ты за его здоровье отвечаешь.
Мишаня сграбастал меня в охапку и ворча на Димыча: «Интересно, а за что ты отвечаешь?» куда-то понес.
- А я отвечаю за его жизнь, - весело сообщил Димыч, снимая с меня одежду. – Вот сейчас, мы его в водичке сполоснем, и узнаем, умеет ли наш начальник плавать. Всплывет, значит, он действительно начальник, потому что г-но не тонет.
Вот тут я и узнал не в переносном, а прямом смысле, что означает «из огня да в полымя». Влажная, прохладная вода, обожгла раскаленное тело, судорога сковала меня, я заорал от боли и захлебнулся.
- Нет, не плавает, сразу видно умного человека. Смотри, какая голова тяжелая, на дно утянула, – Димыч откачивая меня, продолжал надо мной издеваться: - Других надо наставлять на путь истинный, или дать пинка, что бы придать направление и ускорение, а этот везде лбом вперед, думает, что умом своим себе на жизнь заработает. Пока же имеет только мою заботу и внимание. Верь в меня, Гена, я тебя не подведу.
Ночью я не мог разглядеть оазис, но одно то, что мы находимся у воды, меня успокаивало. Мои спутники то же быстро угомонились и легли спать. Завтра мы осмотримся и решим, что делать.

Я проснулся оттого, что меня грубо скрутили, и чем-то замотали голову. Видеть я ничего не видел, но слышал, как Мишаня с кем-то борется и при этом жутко матерится. Лолита скулила где-то рядом, Димыча слышно не было. Потом меня куда-то потащили.
Я стоял на коленях, когда с меня сняли мешок. Поднять голову и оглядеться мне не дали, ткнули в затылок, я стукнулся лбом о каменный пол. Единственное, что я видел, это пятку Лолиты, она была чуть впереди меня. У меня уже затекло все тело, когда на великолепном английском нас спросили.
- Зачем вы пришли сюда?
Мы молчали, но шепот Димыча: «Начальник, давай говори, ты у нас главный», вывел меня из себя, то командует всеми, то нашелся, кого подставить, в прочем я итак почти покойник. Я поднял голову и увидел худощавого араба, лет тридцати, в строгом европейском костюме. Почему-то я подумал, что разговаривать с цивилизованным человеком стоя на коленях не прилично, и встал.
- Извините, но мы искали маленького фараона.
- У вас к нему дело? – его лицо было непроницаемо.
- Я не уверен, что дело... я замялся: - скорее всего, вопрос.
- Вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности ради вопроса? – он с интересом оглядел меня. Я молчал, ведь он дальше ни о чем не спрашивал, моя экспедиция уже стояла за моей спиной, хотя моя спина вряд ли кого могла защитить. Араб безмолвствовал, возможно, он ждал, когда я не выдержу и что-нибудь скажу, но меня воспитывали: «не перебивать старших и не разговаривать с незнакомыми людьми». А то произнесешь что-нибудь с моей точки зрения вежливое, а получится смертельное оскорбление.
- Хорошо, будем считать, что вы мои гости. Свой вопрос вы зададите мне за обедом, а пока отдыхайте и приводите себя в порядок.
- Его Геннадий зовут…, Гена и он кандидат наук, - сообщил незнакомцу Димыч. За что был удостоен быстрым взглядом черных, пронзительных глаз.

Все бурно веселились в бассейне, шутили, плескались, а меня почему-то смущала доброта нашего хозяина. Я уже не сомневался, что это и есть маленький фараон. Правда, я представлял его иным, почему-то голым в одной набедренной повязке и обязательно в золотом головном уборе в виде вставшей в атаку кобры. Видимо, я перечитал литературы, а современный фараон, оказался чуть старше меня и на вид преуспевающий бизнесмен.

Обед, если это можно назвать обедом: рог изобилия, скатерть самобранка, комната желаний – все это вместе взятое не подходило даже на четверть тому, что мы увидели. Пока мои спутники пили и ели, я осторожно жевал персик и ждал подвоха. Не верилось мне, что вот так ни за что, ни про что нас одаривает всеми благами сам фараон.
- Персик не спелый? – обратился ко мне хозяин.
- Спелый, но… - я не решался сказать, что думаю.
- Отравленный? – серьезно спросил он.
Я почувствовал себя прозрачным, похоже, он читал мои мысли. – Вы всегда так обедаете? – Попытался я сменить тему.
- Стол накрыт для гостей, – последовал такой же ответ, как и мой вопрос.

Вскоре мои спутники наелись и блаженно отвалились, тут же развалившись на подушках. Хозяин, дождавшись этого момента, спросил:
- Итак, молодой человек, какой вопрос вы хотели задать?
- Вы фараон?
- Единственный, - подтвердил араб.
- Кольцо Фортуны существует? – я замялся, ведь он мог и не знать о графе Калиостро и его кольце.
- Вам нужно кольцо Фортуны? – разочарованно уточнил фараон.
- Да! Еще как! Это цель нашей экспедиции! Вы не представляете, как оно нам необходимо! Мы заплатим! – почему-то сразу заговорили все.
- Странно, у меня есть сокровище, во много раз дороже. За него во все века шли войны, убивали людей, отдавали самое ценное. Несметные богатства меркнут и становятся пустышкой рядом с моим сокровищем, а вам нужно всего лишь маленькое золотое кольцо? – Фараон задумался.
Мне почему-то казалось, что если еда не отравлена, то опасность должна быть в чем-то другом. В чем я не знал, но чувствовал, что не может все идти так гладко.
- Хотите увидеть мое сокровище? – вдруг спросил хозяин.
- Нет, - решительно заявил я, но мое отрицание затерялось в бурном согласии остальных.
Нас вели какими-то комнатами и коридорами, я шел последним, и все пытался понять, какой неприятный сюрприз может приготовить нам маленький фараон. Он же читал мои мысли, направив «мою экспедицию», следовать за стражами, поравнялся со мной.
- Мне кажется, что эти люди не совсем вам друзья?
- Мы одна команда, - уклонился я от ответа.
- Посмотрим, - усомнился фараон.

Длинный коридор заканчивался тупиком с тремя дверьми, нам их открыли сразу же как мы подошли. Прямо от порога двух комнат были валом насыпаны золотые монеты и слитки, украшения, драгоценные камни, я не видел конца этим громадным сокровищам.
Мои спутники онемели, как и я, от увиденного, одно дело фильмы и книги, где описаны богатства пиратов и великанов. Другое, своими глазами увидеть эти ценности, наваленные как кучи мусора. Лолита первая пришла в себя, подняла с пола какое-то ожерелье, оглянулась на хозяина и кокетливо улыбнулась:- Красивое… - Своей женской логикой, она полагала, что ни один мужчина не сможет устоять против симпатизирующей ему женщиной.
- Положи на место, - зло приказал Мишаня.
- Да, не расстраивайся, Мишаня, давно замечено, что лучше всего сердце женщины открывает ключ от машины, - как всегда сострил Димыч, чем вывел и без того ревнивого жениха из себя, тот зарычал и схватил Димыча за грудки. Он бы с удовольствием накостылял фараону, но стража была вооружена режущим и колющим оружием, не считая огнестрельного.
 Но хозяин сокровищ быстро восстановил любовь и дружбу среди гостей: - Вы мои гости выбирайте, что хотите и сколько хотите, здесь все для вас. - Повторять фараону не пришлось, мы ринулись в глубину несметных богатств.
Я поддался гипнозу мерцания драгоценностей, и стал набивать карманы. Перескакивал с места на место, как будто там было что-то лучше или дороже, почему-то вспомнил, как в мультике Скрудж Магдак плавал и нырял в своем денежном хранилище. Я попытался засунуть руку в кучу монет, но лишь стронул с места верхний слой этих залежь, рука не углубилась, как в воду. Тогда я со всей дури врезал кулаком в эту груду, почему-то решив, что избыток силы поможет мне погрузиться в сказочные струи золота. От боли я вскрикнул и присел, в глазах замелькали искры, намного ярче блеска золота и драгоценных камней. Что-то в моей голове щелкнуло, и я оглянулся кругом глазами человека, чья жизнь не зависела от количества денег. Моя жизнь могла принадлежать мне, когда я отдам Федору кольцо Фортуны, по крайней мере, я надеялся, что он исполнит свое обещание.
Равнодушно глядя на окружавшие меня сокровища, я обошел залы доверху набитые золотым металлоломом, теперь я не видел в них ценности. В конце концов, я нашел то, что искал: маленький золотой обруч с надписью: «Fortune», вытряхнув из карманов, теперь не нужное мне золото, я зажал в кулаке залог моей жизни, и огляделся. Мишаня, Лолита, Димыч были в состоянии помешательства, они гребли и гребли к себе все, что могли захватить их руки.
- Зачем вам столько? Вы же не унесете.
Удивительно, но они меня услышали, стали отбирать из нахапанного самое дорогостоящее. Я понял, что мне здесь больше делать нечего и заглянул за третью дверь: небольшой сад и маленький фонтан. Экзотические цветы, тропические деревья, дорожки, выложенные разноцветной мраморной плиткой, ухоженная сочная трава. А вода такая прозрачная, такая чистая, такая искрящаяся в этом палящем солнце, рядом с ней не страшна пустыня и не грозит жажда. Я набрал полную горсть прохладной воды и выпил, «господи как вкусно». Сказочный сад, сказочный напиток – вода…, наверно, в таком саду рос сказочный аленький цветочек, почему-то подумал я, тогда где-то здесь бродит чудище.
- Что вы взяли?
Я оглянулся, и не вольно поперхнулся, маленький фараон появился сразу, как я вспомнил о чудовище, значит, добра не жди. Он нетерпеливо, забыв свое положение, подошел ко мне и повторил вопрос: - Что вы взяли? - Я протянул к нему руку и открыл ладонь.
- Кольцо Фортуны? И больше ничего? – он взял кольцо, внимательно всматриваясь в меня.
- Моя жизнь зависит от него, - поторопился я объяснить, чтобы избавиться от проникновенного взгляда фараона, но вдруг меня осенило: - и от воды. Ведь именно, вода - ваше сокровище?
- Вы еще уверенны, что они вам ровня? – Фараон кивнул в сторону дверей.
- Мы пришли вместе, и вместе уйдем, - я был решителен.
- Посмотрим, - он опять сомневался.
- Я им все объясню, они поймут, что надо взять воду, а не золото.
- Гена, - мое имя в его устах звучало, как удар камня о камень. Ударение на первый слог и жесткое «э» вместо «е», прозвучало для меня как свист кнута над головой. - Я убедился, что вы настоящий ученый, вы ничего не понимаете в людях.

Мне показалось, что он вынес приговор, я бросился в хранилище, уговаривать своих спутников. Зрелище, которое я застал, потрясло меня… Мишаня, снял с себя штаны, завязал низ брючин, и в этот импровизированный мешок, наталкивал все, что попадалось. Лолита надела на себя столько украшений, что уже не могла даже сидеть. Вес золота перетягивал ее хрупкое тело, и она заваливалась то на один, то на другой бок. Взывать к ним было бесполезно, я двинулся к Димычу, который спокойно стоял ко мне спиной, и казалось, что-то рассматривал.
- Димыч, я нашел кольцо! Можно возвращаться, только нужно взять воду!
- Знаешь анекдот на счет можно и нужно? – он повернулся ко мне. Я потерял дар речи, Димыч глотал бриллианты, один за другим. Сглотнув в очередной раз, он продолжил: - Вода мне сейчас не помешает, глотать на сухую тяжеловато, хотя я уже втянулся. Да, а анекдот такой. Начинающий алкаш спрашивает у бывалого: «Пить спирт можно?» «Да» - отвечает опытный. «А водку?» «А водку нужно».
- Димыч, ты что, сума сошел, глотать камни?
- Знаешь, я не доверяю этому арабу. Добрый он какой-то, сейчас дает, а потом передумает, лучше я в себе унесу. Дешево и сердито.
- Димыч! Идти по пустыне два дня, а без воды, мы все к полудню первого сляжем, и зачем нам тогда золото? Мишаня! Ну, ты сообрази, как ты без штанов пойдешь? Это же пустыня, а не бульвар, сгоришь мгновенно, и шага ступить не сможешь.
- Я что барышня кисейная, не растаю. Мы до джипа доберемся, а там, на ободах, но до города доедим.
Я понял, что разговариваю с глухими. Сам наберу воду, сколько смогу, сколько унесу. Я бросился к фонтану, маленький фараон все еще был там, только сейчас я вспомнил, что он забрал у меня кольцо Фортуны, но попросить его обратно не успел. Громадные двери, ведущие во дворец, закрылись за моей спиной, оставив меня в сказочном саду.
- Вы нас приговорили? – усталость навалилась на меня равнодушным дурманом.
- Разве я заставлял кого-то что-то делать против его воли?

Мои спутники вышли к нам чуть позже, фараон подтвердил, что подарки принадлежат им, но с одним условием, они уходят сей момент, и не имеют права вернуться, под угрозой смерти. Они лишь весело переглянулись, мол «видал ты нас еще раз, да с такими деньгами». Он пожелал счастливого пути, мне показалось, что его прощальные слова ко мне не относятся, я попытался перейти поближе к своим. Но маленький фараон объявил, что я еще погощу у него, так как не определился с подарком. Они радостно согласились и обещали ждать меня в Э., хотя я сомневался, что теперь я им нужен с каким-то кольцом. Думаю, и о Федоре они вспоминали, как о каком-то малознакомом человеке, но еще больше я не верил, что они смогут пройти пустыню, не имея ни капли воды.

Маленький фараон оказался человеком обширных знаний, мы долго разговаривали. Мне пришлось подробно рассказать свою историю, почему я завязан на кольце, но ощущение, что это не конец не покидало меня.
Ближе к вечеру маленький фараон пригласил меня прогуляться, мы сели в машину и поехали в пустыню. Пока я гадал, что задумал фараон, он протянул мне громадный бинокль, и указал в сторону горизонта.
Мишаня с отекшими ногами, с трудом переступая, нес на плечах брюки, набитые золотом, а на руках Лолиту. Сила этого человека потрясала, я представил боль которую он испытывает, и мне стало не по себе. Димыча я не видел, пока разглядывал горизонт, машина остановилась.
Димыч корчась от боли в животе, крутился на одном месте, он уже воронку нарыл вокруг себя. Бриллианты явно оказались не съедобными, он хрипел и крутился от невыносимой боли. Иногда он начинал ползти, извиваясь как змея, он полз назад, в оазис, надеясь на помощь и спасение.
- Ни шагу назад, - напомнил фараон.
Димыч обвел нас мутным взглядом, чему-то усмехнулся: «Вызвали «скорую» к больному, а она не едет и не едет, наконец, заходит бодрый доктор и говорит: «Ну, голубчик, сейчас мы будем тебя лечить», а тот отвечает: «Поздно, доктор, я умер». Димыч внезапно резко вытянулся в струну и застыл, уставившись стеклянными глазами в горизонт.
 
 Я не мог больше видеть в фараоне цивилизованного человека, сознательно бросить на мучительную смерть трех человек, хотя о чем я? Ведь с самого начала понимал, что добра от него не стоило ждать. Ночь я провел в кошмарах, только к полудню меня пригласили к фараону. Громадный экран настенного телевизора показывал оставленный нами в пустыне джип, и идущего к нему Мишаню. Он уже где-то потерял свое золото, но тащил безжизненное тело Лолиты. Ноги Мишани, если бы их можно было назвать ногами: красные, с синими прожилками, куски мяса. Мишаня, наконец, добрался до машины, в спасительную тень он втянул Лолиту и упал сам.
- Зачем вы мне это показываете? Ради чего вы устроили этот спектакль? Ведь и вы, и я прекрасно понимаем, что без воды они обречены, – моему возмущению не было предела.
- Посмотрим, - ответил свое любимое фараон.

Через пару часов Мишаня попытался забраться в джип, но раскаленное железо доконало его, он рухнул на песок и умер как-то спокойно, как будто в этой жизни завершил все дела.
- Вы довольны? – я устал от переживаний за чужих, но волей случая знакомых мне людей. И мне было плевать, что один из них был моим персональным киллером, а второй придушил бы при любом подозрении на воровство кольца.
- А вы думаете это все? – фараон усмехнулся.
- Наверно, нет, вы ведь знаете людей лучше, чем я.
- Посмотрим.

Утром, меня разбудили и опять привели к телевизору. Я ошарашено уставился на экран, джип стоял на обрывистом берегу высохшей реки, а Лолита уже шла по ее руслу, ей осталось подняться на крутой склон, а за ним, в двух километрах, маячил город.
- Я думал, она умерла, - прошептал я.
- Вы плохо знаете людей, но еще хуже вы знаете жизненную силу женщин.
- Но что же она не помогла Мишани? Зачем притворялась?
- Вы забываете элементарное правило, когда вопрос касается денег, действует один закон: «каждый сам за себя».
Я не спорил, я действительно, имел мало опыта, денег мне всегда не хватало, а много денег у меня никогда не было. Лолита срываясь и сползая, кое-как залезла на последнее препятствие - обрыв, а там спасительная тень города, там вода, и Нахум…
Он внезапно возник рядом с девушкой, я затаил дыхание, не зная, что ждать дальше. Моя неприязнь к Лолите исчезла, когда Нахум грубо стал срывать с нее браслеты, ожерелья, цепи. Он тряс ее, как пустой мешок, вытряхивая все, что она могла спрятать в своей одежде. Убедившись в отсутствии ценностей на теле несчастной, Нахум ногой спихнул ее обратно в сухое русло. Лолита больше не нашла в себе сил выбраться…

Пару дней я жил в оазисе, ожидая с минуты на минуту свой приговор. Я может и книжный червь, но не дурак, маленький фараон не сможет упустить шанс, продолжить развлечение.
После пышного обеда, на четвертый день, он протянул мне футляр.
- Кольцо Фортуны? – удивился я, как-то не верилось, что фараон решил меня отпустить просто так. Я открыл крышку, на черном искрящемся бархате лежал необычный перстень. Неровный зеленый овал обрамляла громоздкая полоска золота, усыпанная бриллиантами, но самое интересное было, что на камне серебрилась заглавная буква «F». Я не понимающе поглядел на фараона.
- Это древний камень, фараоны ценили его, как принадлежащий богу Ра, современные ученые доказали его внеземное происхождение. Ценность этого перстня во много раз превышает стоимость драгоценностей унесенных твоими соотечественниками.
- Но, это не кольцо Фортуны, - возразил я.
- Твоему заказчику перстень понравиться больше. Он дороже.

Меня посадили в машину и привезли в город. Я боялся встретиться там с Нахумом, но видеть я его не видел, хотя мы и были рядом.
Уехать из города сразу я не смог, мне пришлось заночевать… под утро я услышал шорох, поднялся посмотреть, что происходит, и получил по голове. Когда пришел в себя, перстня не было, его украли. Пока я думал, что мне делать дальше, возвращаться без перстня или ждать смерти здесь, под вечер пришла женщина сунула мне в руки футляр и ушла. Я уезжал на следующий день, весь город плакал, больше половины семей посетила смерть.

Я не спал всю ночь. Меня не волновала встреча с Федором, почему-то был уверен, что завтра он оставит меня в покое. Я разглядывал перстень. Что я о нем знал? Практически ничего, не считая того, что сам фараон сказал об очень большой стоимости перстня. Конечно, можно было бы перепродать перстень и куда-нибудь уехать подальше от всех: от Федора, от фараона, от проблем. Не будучи трусом, я все же сомневался, что где-нибудь в глуши не найдется самый умный, и не продаст меня Федору за сотню другую рублей.
Этот перстень с зеленым камнем и серебристой заглавной буквой «F», вызывал у меня отрицание. Мне было не приятно держать его в руках, более того осознавать, что эта безделушка будет до утра находиться у меня дома. Три жизни, трое ни в чем не повинных людей, только для того чтобы Федор смог иметь у себя это украшение.
……………………………….

Федор был в экстазе, он только увидел перстень, а уже начал звонить друганам и отсчитывать причитающиеся Геннадию деньги. Его не волновало, что погибли трое из четверых, он наоборот, сказал, что Ковалеву повезло, потому что их премиальные достанутся ему. Гена забрал деньги и уехал в деревню, стал жить, как отшельник, подальше от людского сумасшествия.
 Но не все зависит от желания человека. Будучи однажды втянутым, в историю кольца Фортуны, Ковалев оставался невольным свидетелем дальнейших событий.

Перстень возбуждал Федора. Он не спал ночами, любуясь его неземной красотой. Конечно, если бы он пожелал узнать больше о своем сокровище, его ценность в глазах Федора не имела бы границ, так как центральный зеленоватый камень действительно имел внеземное происхождение. Но Федор всегда считал, что каждый должен заниматься своим делом. Ученые – наукой, политики – властью, ну а Федор лучше всего разбирался в бизнесе, а значит, этот перстень Фортуны должен увеличить его состояние.
Первая же оценка специалистов возвысила значимость Федора, как предпринимателя в глазах бизнесменов. Затратив на экспедицию около пятидесяти тысяч, он по грубым предположениям получил прибыли больше миллиона. Оценщики не решались дать перстню соответствующую стоимость, так как в каталогах он не значился. Был с таким же камнем жук скарабей, выполненный мастерами древнего Египта, это изделие относилось к бесценным достояниям человечества.
Федор, сразу же заключил крупную сделку, где гарантией служил перстень. Может, это было и не осторожно с его стороны, но Рустам, владелец крупной кредитной фирмы, не хотел брать в залог недвижимость внутри страны. Неожиданно для всех, сделка удалась, и Федор сразу поднялся до уровня миллионера.
Ежедневные праздники, гулянки, не уменьшали его состояния, казалось, оно растет, тем больше, чем безогляднее Федор тратит денег. Иногда он вспоминал Ковалева, и даже как-то позвонил ему, обещая заехать и отблагодарить, но благие намерения так и остались в планах.
Через три месяца, возвращаясь с дачи, Федору стало плохо, от перемешанного за ночь алкоголя. Машины остановились на мосту, Федор вышел подышать, долго стоял у перил, смотрел на переплетение рельс. Сам ли он, или дело случая, но Федор упал с моста на рельсы перед идущим поездом. Участь Анны Карениной, постигшая предпринимателя средней руки Федора, не потрясла никого. Его состояние быстро разделили, желающих получить перстень Фортуны, было много, хоть открыто об этом говорили единицы. Федор при жизни много рассказывал о его магических свойствах, и внезапное обогащение еще больше сделали рекламу перстню Фортуны.

Рустам никогда не сомневался в своем уме и изворотливости. Деньги, которые он ссужал Федору, возвращались ему в двойном, а иногда и в тройном размере. Поэтому чтобы кто не говорил о перстне, Рустам знал о его действии лучше всех.
Именно Рустам стал вторым владельцем магического кольца. Он перерыл все справочники и каталоги, стремясь найти хоть какое-то упоминание об этом чуде. Потом вспомнил, вернее ему, за определенную плату подсказал Серый, о существовании кандидата наук, некого Ковалева, который изучал перстень.
Рустам нашел Геннадия в деревне, и посетил его. Гена был удивлен и несколько озадачен появлением у себя незнакомого человека, но рассказал ему все, что знал о Кольце Фортуны. Даже не забыл добавить, что кольцо, которое он искал, по описаниям свидетелей, выглядит скромно, и уж точно оно, явно не перстень, усыпанный бриллиантами.
Рустам поблагодарил, и уже на выходе небрежно протянул Ковалеву тысячную купюру: «За беспокойство». Ему было удивительно, что этот молодой человек, держал в руках бесценное сокровище, и отдал его, не воспользовавшись. Ладно, был бы случайным посыльным с улицы, и то вероятность не соблазниться и обогатиться за счет продажи перстня, равна нулю.
Рустам подумал и решил, что перед ним не просто молодой ученый, а человек явно не от мира сего. Сунул ему еще несколько денежных билетов, полагая, что дать возможность такому убогому выжить, зачтется ему, не только на небесах, но и при умножении перстнем Фортуны его богатства.
Действительно, не успел Рустам вернуться из этой поездки, как к нему обратились с очень выгодным предложением. Не совсем законным, но практически беспроигрышным. Рустам стал реализовывать алмазы за границу. Удачливость и изворотливость Рустама переросла в легенду, он же понимал, что кроме своего умения, перстень Фортуны делает свое дело. Потому что выходил сухим из таких ситуаций, которые давно бы сделали его банкротом или покойником.
Через полгода Рустам по делам едет в провинцию, где снимает весь верхний этаж гостиницы, чтобы его не беспокоили. В четыре утра в гостинице начинается пожар, всех удается эвакуировать, кроме жильца пятого этажа. Спасаясь от огня, но еще больше от едкого дыма Рустам выпрыгивает в окно на натянутый брезент. Внезапный порыв ветра вырывает из рук пожарных ткань, Рустам разбивается о землю.

Только в морге, обмывая покойника, работник обратил внимание на крепко сжатый кулак мертвеца, он обломал пальцы, но вытащил перстень. Его жизнь изменилась на следующий же день: уволили с работы, жене надоели побои, и она ушла. Зато когда хотел напиться с горя, подвалил какой-то мужик и купил стеклянную безделушку за сто долларов, таких денег он никогда в жизни не видел. Бывший работник морга в состоянии сильного алкогольного опьянения попал в туже ночь под машину.

Серый, не зря в свое время нашел для Федора Ковалева. Он сам был не против, владеть магическим талисманом Калиостро, но было жаль денег. Правда, еще больше он боялся выглядеть дураком в глазах общества.
Он вычислил, что после Федора, владельцем перстня стал Рустам, который не только не афишировал наличие у себя оного, но при возможности скептически отзывался о действии перстня Фортуны. Именно, Серый купил кольцо у пьяного работника морга, и став его обладателем, хотел только одного: долгих лет жизни, власти и огромных денег. Для него все эти три признака слились в один – богатство.
Будучи человеком, не сильного характера, всегда выезжающим на других, как присосавшийся паразит, Серый почувствовал себя диктатором. Он взял на себя контроль территории, организовывал разборки, в общем, размахивал шашкой на лево и право. Он перестал спать ночами, вздрагивал от каждого шороха, страх, что его убьют, не покидал его. Но Серый верил, что перстень Фортуны защитит его от всех неприятностей.
Кто-то из доброжелателей позвонил еще утром и сказал, что Серый на прицеле. Тот долго метался, пытаясь найти выход. Но не придумал ничего лучшего, как спрятаться в деревне, где жил Ковалев. Ведь на этот момент никто не знал о существовании кандидата наук, привезшего перстень из Египта. Серый ушел из дома, долго околачивался на вокзале среди пассажиров, наконец, сел в поезд.
Идти к Ковалеву сразу со станции, он не решился, поэтому обошел, озираясь деревню по околице, и только тут заметил двоих парней. Один шел за ним, другой отрезал путь к домам. Серый бросился в сторону коровников, не разбирая дороги, через кусты, через изгородь, главное ближе к людям. Увидел перед собой какую-то грязь, но жизнь дороже и побежал вперед. Он не понял, что произошло, какое-то мерзкое чавканье под ногами, резкий отвратительный запах, и холод, поглотивший тело.
Серый утонул в выгребной яме.

Каким образом перстень опять появился в свете, Геннадий не знал, только обладатели перстня менялись быстро…, старые хозяева умирали, новые сначала дико богатели, потом с ними случалось что-нибудь нелепое и внезапное. Всего перстень погубил за два года одиннадцать человек. Маленький фараон приехал на торги, где выкупил за баснословные деньги перстень с заглавной буквой «F». Посетил он и Геннадия, хотя тот был бы рад, чтобы в его жизни никогда не было ни кольца Фортуны, ни всего, что с ним связанно.
……………………………………………..

- Скажите, а зачем вы дали мне этот перстень? – спросил я.
- Вам нужно было что-то привезти для заказчика, не привезли бы вы, он прислал бы других, а лишнее беспокойство мне ни к чему.
- Что означает буква «F»? Если фортуна, тогда почему погибли все, кто считал его своей собственностью? - Маленький фараон хотел уклониться от ответа, но я настаивал, и стал перечислять все, что пришло в голову. Failure – неудача, провал; fall – падение; false – фальшивый, ошибочный; fatal – смертельный, пагубный; fee – плата; fight – драка; finish – конец; forgery – подделка.
- Если так углубленно рассматривать то, что означает «Fortune»?
- Вообще-то это богиня удачи, а само слово переводится, как удача, счастье, богатство, судьба. – Тут до меня дошло, что с точки зрения неотвратимого судьба превращается в рок - «Fate». Этот роковой перстень ускорил жизнь своих хозяев, их судьбу превратил в неизбежный, жестокий случай. Меня мучил еще один вопрос, я не удержался и задал его: - Как ваш предок вынудил графа Калиостро поставить на кон кольцо Фортуны?
Фараон открыл футляр, на черной бархотке лежали вместе кольцо Фортуны и роковой перстень. Тонкий золотой обруч с выграненной надписью «Fortune», и массивный перстень, усыпанный бриллиантами. Я понял, что, будучи обычным человеком, граф, соблазнился ценностью перстня. Знал ли он о его свойствах? Этого никто никогда не узнает: - Он проиграл кольцо и выиграл перстень, – заключил я.
- Вот видите, нет нужды заставлять людей делать те или иные поступки. Свой путь они выбирают сами.

Иногда я думаю, а был ли у меня шанс уговорить «мою экспедицию» взять воду, и забыть про золото. После таких размышлений мне всегда снится сон, где фараон говорит: «Посмотрим», а Димыч повторял свою последнюю фразу: «Поздно, доктор, я умер».
Почему-то в последнее время я решил, что будь в моих руках кольцо Фортуны, все пошло бы иначе. Я поверил в то, что именно его отсутствие помешало мне спасти Димыча, Мишаню и Лолиту. Всего чуть-чуть удачи…
 Или я опять ошибаюсь, ведь говорил же Димыч: «Если вам повезло, и вы поймали удачу за хвост, не обольщайтесь! Она просто повернулась к вам задом!»

Час назад позвонил маленький фараон, сказал, что какие-то искатели приключений собираются посетить его оазис. Он спросил, не хочу ли я проверить действие кольца Фортуны?