Сказка о Днепре. сказка для малышей

Татьяна Домаренок
В глубине  непроходимого леса жил молодой и сильный Ворон. Его оперение было черным как уголь, а клюв длинным и острым как бритва. Скучно стало птице в таком дремучем лесу, где ничего, кроме мохнатых елей да длинных, как каланча, сосен, не увидишь. Решил он, пока молод и здоров, полетать да на мир посмотреть.
Вылетел Ворон из своей глухой темной чащи на солнечный свет, сел на  верхушку одиноко стоящего в поле дуба и думает, в какую сторону ему отправиться в путешествие, чтобы увидеть что-нибудь интересное. Сидит, смотрит на небо, а над ним плывут облака. Надумал Ворон расспросить у них про белый свет:
– Облака, а облака! Скажите, откуда вы прилетели?
– Мы летим от самого Днепра, – ответили ему облака. – Он очень большой и широкий. Если хочешь на него посмотреть, лети прямо на Восток.
«Так и быть. Слетаю к Днепру», – решил Ворон и отправился в путь. Летел он долго-долго через поля и леса и за два дня добрался до реки. Днепр оказался широким и полноводным, а цвет его воды был темно-синим. Ворон никогда в жизни не видел ничего подобного. Усевшись на ветку стоящей недалеко от берега березки, он заговорил с Днепром.
– Ты такой широкий и такой быстрый!  Тебе нравится так бежать и бежать без остановки? Скажи, откуда ты течешь и куда направляешься?
– Я теку издалека, – отвечал Днепр незнакомой птице. – Далеко-далеко отсюда из земли бьет маленький родничок. Он и есть мое начало.  Пока я добирался  сюда, по дороге со мной соединилось много маленьких и больших  родничков и ручейков. Сейчас во мне течет их вода. Вот почему я стал таким широким и полноводным. А когда я дотеку до Черного моря, то стану еще шире. По дороге в меня втекут новые роднички, ручейки и притоки.
– Вот как! – воскликнул Ворон. – Значит, ты впадаешь в самое настоящее море!?
– Конечно! – отвечал ему Днепр. – Я отдаю Черному морю очень много своей пресной воды, и эта вода вливается в морскую воду. Сейчас мне хорошо и тепло, – продолжал Днепр свой рассказ. – Пройдет время. Наступят холода, ударит мороз, и тогда мне будет хуже.
– Почему? – удивился Ворон. Его жизни не мешал никакой мороз, и он не понимал, что кому-то мороз может не нравиться.
– Да! Мороз меня скует льдом, и тогда уже я не смогу течь так  быстро, как сейчас. Ведь на мне будет ледяная шуба. А знаешь, как тяжело ее носить на плечах!
– Зачем тебе шуба! Сбрось ее! – посоветовал Ворон.
– Как же я её сброшу? Ведь она защищает моих рыбок, согревает их и хранит от погибели.
– Вот как? – снова удивился Ворон. – Я обязательно прилечу посмотреть на твою шубу, – пообещал он Днепру и на следующий день полетел домой в свою непроходимую чащу.
 Да, что ни говори, а свой родной дом всегда тянет к себе. Но пожив немного в глухой чаще в одиночестве, Ворон загрустил. Он еле дождался Рождества и снова полетел к своему другу Днепру. Но когда Ворон подлетел к Днепру, то не узнал его. Перед ним не оказалось широкой синей реки, а лежал лед, усыпанный белым снегом, и было не понятно, куда же все-таки подевалась его любимая река.   Ворон подлетел поближе и начал кричать во все горло, зовя Днепр по имени, чтобы тот не вздумал молчать.
И Днепр сразу же откликнулся:
– Я тут, под слоем льда. Мне, конечно, скучно, но спокойно.  И все мои рыбки живы.
– Что же ты будешь делать дальше? – спросил Ворон.
– Я подожду весну. Она растопит лед, и я снова смогу жить весело и радостно до самой зимы.
« Ладно. Раз так, отправлюсь-ка я домой. А к Днепру прилечу весной», – решил Ворон.
И вот, когда сошел снег в лесу, и появились подснежники, Ворон снова полетел к Днепру. Теперь он увидел не реку, а большое и широкое озеро с маленькими озерцами вокруг него.
– Это я так разлился, – объяснил Днепр. – Снег со льдом  растаяли и превратились в  воду. Воды было так много, что она разлилась по лугам и стала маленькими озерцами. Но скоро вся вода уйдет в землю, – успокоил Днепр Ворона. – И я буду таким же, каким был раньше. Если хочешь, подожди немного.
Несколько дней гостил Ворон у Днепра. И он увидел, как постепенно лишняя вода ушла, просочилась в землю. А на этих местах зазеленела сочная трава.
– Какой ты красивый, Днепр! Как бы я хотел поплыть так же, как ты, далеко-далеко, до самого моря! – воскликнул Ворон.
– Если хочешь, я проведу тебя к морю. Лети за мной! – по-дружески пригласил Днепр Ворона в путешествие.
– Ну, что ж, летим! – решился Ворон и полетел вдоль реки за ее быстрыми водами. Несколько дней летел Ворон вслед за Днепром по течению, отдыхая по дороге, и на его глазах река становилась все шире и шире.  А когда они достигли Черного моря, река сама превратилась в настоящее море, настолько она стала широка!
– Вот это да! – восхищался Ворон. – Какой ты огромный, Днепр! Я никогда б не подумал, что река может быть такой широкой!
– Может! Может! Мы знаем! – кричали чайки, летая над  водой и вылавливая из нее рыбу.
« Да! Они-то уж точно знают об этом», – подумал Ворон.
 Еще несколько дней он погостил возле Днепра, любуясь его широкими водами, а затем отправился в обратный путь к своему дому.
С тех пор черный Ворон каждый год навещает своего полноводного друга.


  p.s.  читайте мои сказки и рассказы на http://domarenok-t.narod.ru