Путешествие по облакам

Леонид Власкин
       Рано утром поднялся с постели, поглядел через окошко в огород. Вдохнул я свежий воздух и спустился на первый этаж, к утреннему столу. Где меня уже ждали два бутерброда с сыром и чашечка утреннего кофе. Позавтракав, я надел теплые джинсы, натянул кофту и кроссовки, накинув джинсовую куртку, вышел в сад.
       На улице была ещё ночная свежесть, зажженный фонарь освещал всё вокруг. На небе были видны ещё звёзды и полная луна. Утренний прохладный ветерок подул на меня, по всему телу пробежала мелкая дрожь. Вздохнув, я направился к калитке и, пройдя сквозь неё, отправился на утреннюю прогулку. Рядом с моим домом много высоких домов, но среди них есть и низкие старые дома. Где практически все время кто-то живёт, но в такое раннее утро все ещё спят, в окнах темно и, кажется, что никого кроме тебя здесь нет. Где-то далеко слышатся звуки ночных птиц, насекомых. Но ночь не была бы ночью, если бы не эти существа, которые наполняют воздух чем-то волшебным. Пройдя по проселочной дороге между домов, я вышел на маленькую дорожку, ведущую через кукурузное поле к другим поселкам, которые находятся на видно крае.
       Вот уже утро, звёзды исчезли с неба, луна ещё мелькает средь мелких облаков, а впереди виднеется розовое небо. И с каждой минутой наполняется всё новыми и новыми красками. Мгновение. И уже небо заполнили облака, бело-пушистые из которых не идёт дождик, они просто плывут по небу и образуют иногда чарующие картины. Но сегодня, они почему-то заполнили всё небо, не оставив места для лучей солнца. Я уже ступаю не по дорожке, а иду по полю, среди высокой травы. Она оставляет на моих джинсах белесые следы утренней росы. Я продолжаю свою прогулку среди высокой травы, вот уже впереди должна быть река, а за ней кукурузное поле. С каждым шагом ступаю всё медленнее, чтобы не оступится и не упасть. Снова подул прохладный ветерок, забрался под мою одежду, вынырнул, оставив на теле мелкие мурашки. По мне снова пробежала мелкая дрожь и исчезла без следа. Лишь движение колосьев травы заставило вспомнить, что только что тут был озорной ветерок, который пронесся вокруг и убежал прочь.
       Всё ближе и ближе ко мне приближается кукурузное поле, но реки всё ещё не видно. Ступаю ещё и ещё. Вот я уже слышу, как река шумит. Но вдруг моему взору открывается такая картина. Белые облака, что заполонили всё небо, прямо передо мной в сотни шагов, расступились и выпустили множество солнечных лучей на землю. Моему взору открылся «небесный лифт». Словно столб света светят лучи на землю, а внутри прозрачная, чуть заметная кабинка лифта опускается вниз. (Для тех, кто не может себе представить столь чудную картину. Приведу земной пример такого чуда. Американский стеклянный лифт, где боковины и стенки лифта стеклянные.) Под лучами солнца во все стороны расплывается туман, низкий почти не заметный в высокой траве и в кукурузном поле. Пока я любовался этой красотой, я шел вперед, а когда опустил взор вниз, то увидел под ногами ту самую реку, в которую опасался упасть. Я был поражен тем, что находился посредине реки, но по всем законам физики я должен был упасть, а не пройти по водной глади, словно по льду. Приглядевшись, я заметил, что по обыкновению бурная река, сейчас не шевелится, словно замерла. Кажется, время остановилось для меня. Даже стебли травы и кукурузы, которые колыхаются от каждого дуновения ветерка, сейчас замерли в недвижимой тишине. Река, что до недавнего времени шумела, теперь молчит. Я сделал пару шагов вперед, водная гладь пошатнулась, словно желе, но всё же плотно держала меня. Не став испытывать долго судьбу и терять время, быстрыми, но осторожными шагами я перешел реку, туман уже покрыл всё кукурузное поле, под ногами ничего не видно. Уже не так зябко как было полчаса назад, и воздух приобрел новые, утренние краски. Ночные звери всё реже издают свои мелодии. Лифт уже почти спустился вниз, и мне до него уже рукой подать. Двинулся вперед, ещё, ещё. И вот он уже передо мной.
       Вблизи лифт оказался ещё красивей, весь сделанный из прозрачного золота. Все детали сделаны в ручную, узорчатые перила и двери. Мгновение, которое я любовался лифтом, показалось мне вечностью. Но мои любования прервали звуки открывающихся дверей. Двери лифта распахнулись передо мной, я ступил в него, огляделся вокруг. Всё оказалось настоящим, я даже убедился в этом, пощупав все детали рукой. Единственное что могло испугать в тот момент, это его прозрачность, он был словно призрак. Двери лифта медленно закрылись, оставив меня внутри. Так же медленно он стал подниматься вверх по столбу света. Туман что скрывал дно остался далеко внизу, я не сразу понял, что под ногами ничего нет, пустота. И я смотрю на землю сквозь невидимый пол. Поднимаюсь всё выше и выше уже не смотрю под ноги, смотрю вперед. Где на просторе раскинулись дома, вот дом он мой, а вот дом моего соседа и тут ещё в домах живут мои друзья. С каждым моим движением вверх, дома становятся меньше, а трава, что была у меня под ногами, уже сливается в одно чистое зеленное пятно.
       Налюбовавшись красотой, которую видят птицы, каждый раз пролетая мимо нашей деревни. Я всё же решил посмотреть, куда ведёт меня этот таинственный «Небесный лифт». Когда поднял глаза на небо, мне в глаза засветило солнышко, но оно было не таким, как кажется с земли. Его свет был нежен и чист, он не заставлял щурить глаза, им можно было любоваться бесконечно, как любуется любой человек огнем и водой. Этот свет он не обжигает, он согревает. Проникает внутрь и достает до самых сокровенных частиц в тебе. Вот-вот и, кажется, ты в нем растворишься, и он тебя укутает и унесет в неведомую даль, но ты всё равно смотришь не отрываясь. Даже не хочется ни о чем думать, просто любоваться и принимать его ласки.
       Я не заметил как лифт, пройдя сквозь облака, остановился. Прошло несколько мгновений, когда я ощутил остановку и посмотрел вперед. Двери лифта открылись, и под ногами был туман, такой же, как на земле, только не было ни поля, ни домов. Ничего знакомого, всё белое, пушистое и мягкое. Сердце колотилось, пыталось выпрыгнуть из груди. Наверно это был страх, что если я ступлю на это белое покрывала, то провалюсь сквозь него и упаду с очень большой высоты. Пересилив свой страх, я сделал ещё один шаг, за ним ещё один. Вот я уже вышел за пределы «Небесного лифта», вот я уже стою на облаках.
       Сделал ещё пару шагов, уже увереннее, как вдруг передо мной возникли врата. Они были такими же золотыми с ручными узорами, как тот лифт, на котором я поднялся сюда. Высотой они были с пятиэтажный дом, а по центру сидело мифическое существо, которое тоже было сделано вручную. С виду существо напоминало обыкновенного коня, если бы не его длинные крылья. Пока я любовался пегасом, возле меня возник человечек с флейтой, он сидел на стуле, который вырос прямо из облаков. Человек был не высокий, черные длинные волосы развивались на ветру. Фигура у него была, не худая и не толстая, средних размеров. Одет он был в красную рубашку, и белые брюки. Человечек молча сидел и смотрел на меня, потом поднес флейту к губам и заиграл мелодию. И так заиграл, что у меня по спине пробежали мурашки от удовольствия слышать эти звуки. Звуки флейты, словно волны на воде, медленные и спокойные двигались вперед, проникали внутрь тебя, вытаскивали всё то, что ты пытался спрятать в себя, всё доброе и хорошее, что есть в каждом. Даже в самом плохом человеке. Не знаю, сколько времени длилась мелодия, но её хотелось слушать и слушать. Звуки флейты резко прервались, и человек снова взглянул на меня, а я на него. Молчание длилось не долго, и человек произнес:

 - Здравствуй Путешественник, ты хочешь пройти через врата?
 - Да, я хочу посмотреть, что ждет меня впереди, - ответил я.
 - Ты можешь пройти, в твоих мыслях и желаниях нет ничего плохого.

       И человек исчез, врата отварились, и я смог пройти внутрь. Когда я стоял у врат и смотрел сквозь них, я ничего не видел впереди, а лишь белые облака, которые тянутся в бескрайнюю даль. Но лишь ступил я за врата, как моему взору открылся огромный сад, он был такой же белый, как и все вокруг. Всё было сделано из облаков. Белая лавочка, белый забор, белая трава на лужайке, белый водопад с белой водой, всё белым-бело. Вот я уже ступаю по белому тротуару, выложенному белыми плитками, а на плитках различные узоры, все имеют свои очертания и форму. Но каждая находятся рядом с другой, не выпадает из общего фона, а лишь дополняет целостность картины. Дорожка, по которой я ступал, вела меня далеко-далеко, за видно край. О времени я не думал, поэтому направился прямо по дорожке. Сад, в котором я очутился, был загадочный с мелкими деревцами, а на этих деревцах весели плоды, крупные, чем-то напоминающие яблоки. Только они все были белые, как все вокруг. Может это, и были яблони с яблоками, я не знаю. Попробовать неведомые плоды я не желал. Дальше передо мной открывались поля, там была белая трава, белые кусты, белая дорога. Чуть левее виднелось нечто похожее на озеро, в котором вода была тоже белая, она так же шевелилась, как и настоящая, просто цвет имела белый, как чистые облака на голубом небе. А дальше ближе к видно краю виднеется лес.
       Я брёл по дорожке, она вела меня то в одну сторону, то в другую. Любовался белёсыми красотами небесного жилища. Взглянул на небо, и даже там облака белые, и само небо тоже белое. Птицы летают на белом небе, тоже белые. Всё кругом белым-бело. Прошел я сад, прошел и поле, теперь передо мной лес. Там есть берёза, липа и осина. Сосна и ель там тоже есть, но всё загадочно красиво, загадочно бело. На ёлке белые иголки, а на берёзе белые листы. А на земле грибы и тоже белые они. Иду я по лесу один, и слышу звуки я лесные. Вон там сова сидит, а здесь вот белка собирает гриб. А там вон ёжик пробежал. Смотри, а в том углу уже лиса по заячьим следам бежит, а за лисою волк идёт. Вон берлога у медведя, тише, кажется, он спит. Лучше дальше я пойду, чтоб его не разбудить. Сквозь лесок дорожкой белой, я иду, смотрю по сторонам. Наблюдаю всё я тоже, что в земных лесах, только всё без красок ярких, все кругом белым-бело, но по прежнему красиво. Вот уже конец и леса, выхожу, а там гора. Поднимаю взор я к небу, высока гора моя. Посмотрел, подумал малость. Слышу, музыка играет, где-то рядом ждёт меня. Я на звуки, по дорожке медленно шагаю вдаль. Вижу дерево, стоит, а под ним мой старый друг сидит. Тот, что возле врат играл, и разрешение пройти сюда давал. Подхожу, к нему, а он мне говорит:

 - Здравствуй Путешественник, как дела?
 - Чудный мир ты мне открыл.
 - Дальше путь продолжишь ты, или насмотрелся красоты?
 - Я бы с радостью остался, но боюсь уже пора, поднимусь на эту гору и отправлюсь я домой.
 - Это всё твои решенья, я лишь проводник тебе.

       Снова он исчез без звука, растворившись в облаках. А белесая дорожка, повела меня наверх. Я по ней иду неспешно, наблюдаю всё вокруг. Там деревья, там кусты, дальше вижу я озера и белесое то поле, что когда-то проходил. Поднимаюсь выше, выше. Вот уже вершина близко. Подхожу к концу пути. Я взобрался на вершину, огляделся я вокруг. Вижу те же я деревья, тот же замок на яву, вижу жителей жилища, вижу скот и пастуха. Слышу пения я птицы, что в горах живёт всегда. Вдруг все звуки прекратились, вся картина поплыла. Обернулся. Вот стою я возле дома, вот мой дом, вот огород, забор, трава. Всё тоже утро и прохлада, ветерок подул опять. Очутился возле дома, как-будто вовсе не ходил гулять.