Это просто игра

Руст Вальяжный
       В одном из маленьких поволжских городков как обычно тоскливо и сонное царство предков обломова, нехотя поднимается спозаранку, дабы занять своё рабочее место.
       Николай Захудалов тоже поднялся утром, но не для того чтобы идти на работу, а лишь проводить жену, и, закрыв за ней дверь, вновь предаться благостному чувству сна. По окну барабанил октябрьский дождь и Николай, прислушиваясь к этому звуку природы, стал засыпать. В дождь особенно хорошо спится.
       Зазвонил домашний телефон. Он открыл глаза и привстал с постели.
-Вот бля! Задолбали! – иступлённо-отчаянно завопил он и приступил к поиску трубки радиотелефона. Пошарив рукой под диваном, он наконец-таки нашёл искомое.
-Алло! Ааа! Димастый! Здорово! Ну, ты чё, звонишь с утрища, бля? –Николай говорил с нескрываемой злостью в голосе и уже следующая фраза, готовая соскочить с его губ, самоцельно была предназначена, чтобы послать к чёртовой матери возмутителя спокойствия, - Чего?! Да ты чё?! – Услышав в следующую секунду новость, интересовавшую его, Коля обрадовался.
-Диман, короче, давай быстро ко мне. Понял? – сказав это, Коля положил трубку.
«-Так, значит сегодня игра. Хм. Ладно».


       -Ну, чё? Пойдёшь? – с порога выпалил входящий в квартиру Дима.
-Да заходи ты давай! – Коля с нетерпением стоял в прихожей, - Проходи! Бля, боты свои снимай, куда попёрся, бля, натопчешь. В кухню иди.
 Сев за стол, Коля налил горячий чай в белую чашку и протянул ему.
-Короче, - начал говорить Дима, - сегодня в восемь вечера у Костяна собираемся.
-В восемь? У Костяна? – переспросил Коля, смутно вспоминая и этого упомянутого Костю, и его место жительства.
-Ну, Костя! Ну, в параллельной группе в универе был, помнишь? Ну, высокий, худощавый. Помнишь, тема была ещё, одного чувака вызывали к ректору за игру в карты в аудитории. Ну, он ещё тогда ректора нахер послал и ушёл из универа. Вспомнил?
-Ааа! Вспомнил! Придурок этот сутулый! Ну, да. – Коля соврал, ибо он так и вспомнил этого парня.
-Короче Колян! Сегодня там будет мэтр! – Дима, произнося фразу, сделал особое ударение на последнем слове.
-Мэтр? Неужели сам будет?
-Ага! Якобы, проездом из Екатеринбурга в Петербург. Пацаны болтали, что крутой дедок! Большие ставки делает. И говорят, иногда проигрывает. Прикинь, такой шанс? – Дима говорил, и глаза его блестели. Он держал в руке чашку чая, к которой он так и не притронулся, ибо с упоением витал в своих мыслях, охваченный полностью этой новостью.
«-Мэтр в городе. Не может быть!». - мелькнуло в голове Николая.
-И что? Сам будет играть? – спросил Николай после секундной паузы.
-А как же! – нарочито удивленно ответил Дима,- А чего бы ему ни сыграть? Дедок говорят заводной, так что..Как говорится и карты в руки.
-А кто-нибудь из наших прежде с ним встречался? – предвидя ответ, спросил Коля.
-Да хрен его знает. Говорят, бывал он в нашем городе. Давно, правда, ещё в совке.– ответил Дима, наконец-таки отхлебнув чая.
-Ладно. Я буду сегодня там. Произнёс Николай,- Ты сам то пойдёшь?
-А как же! Я такое не пропущу!

 Осенью на улицах быстро темнеет и даже редкие уличные фонари, не спасают положение, и улицы утопают в наползающих сумерках, и постепенно тонут в кромешной темноте.
 На одной из таких улиц в этот вечер скопилось с десяток автомобилей, в основном иномарки.
 Сегодня, в 20-00, в доме Кости, известного в криминальных кругах, как Костя-Валет, собирается общество любителей поиграть в карты. Игра проходит естественно на деньги и порой на очень крупные деньги.
 В свете фар, Николай увидел этот дом и припаркованные рядом автомобили.
 -Колян, да не влезай ты посерёдке! Нафига? Ставь с краю! А то потом не выедешь отсюда. Ещё не дай бог зацепишь кого. Темень-то пипец!
 -Диман. Вот когда свою тачку будешь иметь, вот тогда иметь её и будешь. Понял? – улыбнувшись случайно вылепленному каламбуру, ответил Николай.
-Да иди ты.- отмахнувшись, сказал Дима.
-Вот здесь поставлю. Возле этого катафалка.
-Это «Бентли». Стопудово машина мэтра.
-Да мне похеру. – ответил Николай, и они вышли из машины.
Поставив на сигнализацию свою «десятку», он направился вслед за Димой, который уже был на пороге особняка.
 Дом был двухэтажный из красного кирпича. Зарешёченные кованой решёткой окна первого этажа источали тусклый свет. Второй этаж был освещён полностью и оттуда доносились мужские голоса, и женский смех.

       Коля и Дима поднялись на второй этаж. Двери в комнату были открыты настежь, и они сразу вошли внутрь. Посреди комнаты стоял большой круглый стол, накрытый зелёным сукном. Вокруг стола сидели мужчины. Многих из них, Коля знал лично. Приходилось раньше играть с ними. Позади мужчин стояло несколько женщин, которые оценивающе посмотрели на вошедшую парочку, но тут же потеряв интерес к ним, вновь обратили свои взгляды на стол, и на запечатанную колоду карт, которая лежала посреди стола, и ждала своего звёздного часа.
-Здравствуйте! – приветливо улыбаясь, обратился подошедший к ним худощавый мужчина, - Я Костя. Будете играть?
-Здравствуйте! – в голос ответили вошедшие друзья.
-Я буду играть, - добавил Коля.
-Присаживайтесь, – указывая на свободное место, предложил Костя.
 Николай занял свободное место. Дима стоял позади него.
-Где вискарь? – спросил полушёпотом Коля у Димы.
-Вот.- ответил Дима и поставил бутылку на стол слева от Коли.
-Бля, ну ты фокусник! А почему я не видел, как ты нёс бутылку? Руки-то у тебя были свободные! – не скрывая удивления, спросил Коля.
-Ловкость рук. – Ухмыльнувшись, ответил он.
Дима ушёл покурить на улицу.
 Через пару минут, Коля почувствовал как Дима, склонившись на уровне его правого уха, услышал его шёпот.
-Колян. Мэтр в зале..
-Где? – спросил Коля, оглядывая сидящих за столом, - Этот, в чёрном костюме с сигарой в руке?
-Да нет! Пацаны сказали, что он седой как лунь и в линялом замшевом пиджаке. Похоже это он. – Сказав это, Дима движением головы показал на скромно сидящего пожилого мужчину. Объектом их внимания оказался абсолютно седой человек. Его волосы были аккуратно причёсаны. Чёрный замшевый пиджак хорошо сидел на нём. Мужчина хоть и выглядел старым, но сидел за столом статно и важно. Видимо, почуяв на себе их взгляды, он резко прервал беседу с соседом за столом, и взглянул на Николая. Непонятно, что это было, но Колю пронзило этим взглядом, и холодок пробежал по телу. Стало не по себе. Коля отвёл взгляд и, открыв бутылку виски, налил.
-Господа! Ну, что, начнём? – произнёс Костя, хозяин дома и, открыв колоду карт, ознаменовал начало игры.

 Прошло несколько часов. Игра была в самом разгаре. Делались большие ставки, и людской азарт всё больше раскалял атмосферу вокруг. Несколько игроков покинули стол. Стрелки настенных часов приближались к полуночи.
-Ну, всё. Мне, пожалуй, пора. – сказал Николай, которому в этот вечер, не сказать, что уж сильно везло, но выигрыш, тем, не менее, был солидный.
-Сыграйте ещё раз.- вдруг предложил мужчина в замшевом пиджаке, который до этого практически не говорил.
-Да, Колян! Смотри, какая пруха! Куча бабла! Играй, хули ты! – хлопая по плечу, сказал уже нетрезвый Дима.
«-Чё ты пялишься на меня, старый хрыч! Играть хочешь? Нет, хватит. Домой валить надо. Домой».- Мысленно думал Николай, глядя прямо в глаза мэтру.
-Простите, молодой человек, а если я вам предложу сделать ставку не на деньги? Я смотрю, вам не хочется ими рисковать. – с нескрываемой ехидцей в голосе, вдруг предложил мэтр.
-И какое ваше предложение? – спросил Николай.
-Давайте так, - заговорил мэтр, - вы поставите на игру не деньги, а сущий пустяк..
-Что именно? – нетерпеливо прервав его, спросил Николай.
-Я предлагаю вам сыграть на то, что вам не нужно. – С улыбкой на лице произнёс мэтр.
Оставшиеся игроки и другие гости, переглянувшись, зашептали между собой.
-Как это? Не понял! Вы что, бредите?! – искренне удивившись, спросил Николай.
-Отнюдь! – сделав серьёзное лицо, ответил мэтр, - ваши деньги останутся при вас. Сыграете на то, что вам в ближайшее время будет не нужно. И ненужное вам я заберу, со временем.
-Вы сумасшедший или это такой юмор? – ухмыльнувшись, спросил Николай.
-Сыграем только двое. Вы и я. – с абсолютно спокойным выражением лица, сказал мэтр.
-Простите, но то, что мне не нужно я могу вам отдать и просто так, без игры. Может возьмёте мои вонючие носки? Поверьте, они мне в данный момент совсем не нужны! – смеясь, сказал Николай.
-Вы не поняли молодой человек. Сыграете на то, что вам искренне будет не нужно. Понимаете?
-Если честно, то нет. Но заманчиво. Допустим, я сыграю, а что на игру поставите вы?
-Молодой человек, вы сначала выиграйте..
-И всё же?
-В случае вашего выигрыша, вы забираете весь мой выигрыш за сегодняшний вечер..
Николай, услышав ответ, посмотрел на толстые пачки денег, лежащие слева от мэтра.
«-Сволочь. А ведь неплохо бы было обыграть этого шизанутого маразматика». - мелькнула озорная мысль в голове Николая.
-Хорошо. Я согласен. Играем..

 Карты были благосклонны к Николаю и ему везло. Сердце бешенно колотилось и ладони потели. Он предвкушал, как добавит к своим выигрышным сегодня деньгам, этот стариковский куш. Но, увы, удача была недолгой. В итоге, уже за полночь, Николай проиграл.
-Да ладно, плевать. Деньги-то при мне остались. – с ухмылкой сказал Николай, обращаясь к другу Диме.
-Вы проиграли, молодой человек – сухо произнёс мэтр.
-Ну и? Что такого ненужного вы собираетесь у меня забрать? – встав из-за стола, спросил Николай.
-Вы не волнуйтесь. Всему своё время. – Тихо ответил мэтр.
Николай пожал плечами и повернулся, чтобы уйти.
-Вы не подумайте ничего плохого и не держите на меня зла. Поймите, это просто игра. – Сказал ему в спину мэтр.
Николай не обернувшись, вышел из комнаты и спустился вниз по лестнице. Следом шёл Дима.
-А чё он хотел? Бля, я так и не понял. – произнес, шатаясь, Дима.
-Да какая разница! Чокнутый старик оказывается это, а не мэтр. – сказал Николай и сел в машину.


       Прошёл примерно месяц с того памятного вечера.

-Ты опять бухой сегодня? Ты задолбал уже, понимаешь? – жена громко кричала на Николая, который в очередной раз пришёл нетрезвым и сидя на кухне, на все выкрики жены, молча кивал головой.
 Продав свою машину и добавив к ним те деньги, что он выиграл тогда, он купил себе иномарку, и вот уже который день обмывает её с друзьями.
-Я устала от этих пьянок, понимаешь? Я устала! – продолжала кричать жена.
-Ты слышишь меня или нет? Ты чего молчишь?! – она затеребила его за плечо.
-Заткнись и отвали. – тихо сказал он.
-Что?! Я что тебе уже не нужна?
-Заткнись, я сказал! Сучка! Такая ты мне не нужна!
-Скотина! Чтоб ты сдох, сволочь! – с этими словами, она, зарыдав, кинулась на него, стараясь вцепиться ногтями ему в лицо.
 Николай, размахнувшись, ударил её. Отлетев от него, как бейсбольный мячик от биты, она упала в угол, не подавая при этом признаков жизни. Николай ушёл в спальню и, не раздеваясь, завалился спать.

       Проснувшись где-то ближе к полудню, он прошёлся по квартире. На кухонном столе он увидел записку.
 «Коля. Я ухожу от тебя». Прочитал он и смял бумагу в кулаке.
В этот момент раздался звонок в квартиру.
«-Передумала, похоже. Сука. Ну, я тебе сейчас..». С этими мыслями, он пошёл открывать входную дверь.
 На пороге стояла его мать.
-Здравствуй сынок! Звонила Мариночка. Ну, что у вас опять стряслось?
-Мама! Ну, не твоё это дело, пойми..
-Сынок..
-Ну, чего ты припёрлась, а?! Как вы мне все надоели! Ну что ты лезешь не в своё дело?
-Сынок. Успокойся. Перестань пить! Угомонись ты со своими гулянками! Я поговорю с Мариночкой, она вернётся, вот увидишь..
-Да не нужна она мне! Слышишь? Не нужна! И ты мне нахер не нужна! Поняла? Уйди отсюда! Уйди, я сказал! – Николай вытолкал мать за порог и громко хлопнул дверью.
-Ненавижу вас всех. – Тихо произнёс он.
Пошёл на кухню и достал из холодильника бутылку виски.

Вечером его спящего разбудил звонок телефона.
-Бля! Суки! Достали! – просыпаясь, произнёс он и, шаря рукой под диваном, стал искать трубку телефона.
-Алло! Кто это?
-Коля, это тётя Нина.
-Какая тётя Нина?
-Коля. Я из больницы звоню. – Голос её дрожал, - Коля! Мама твоя умерла..
-Как?! Что? Как умерла? Где?! – он не зная как отреагировать, отвёл от себя телефонную трубку, в которой был слышен только плач сестры матери, которая продолжала говорить, упомянув что-то о её слабом сердце. Он сидел на диване и смотрел в одну точку. Он не знал что делать.

 После похорон он пришёл домой. С женой они не помирились, и её не было на похоронах свекрови. Телефоны жены не отвечали, и в эти дни её никто не видел. Она как сквозь землю провалилась.
«-Кому я теперь нужен? Да никому. Я сам себе не нужен. Я ненавижу себя». –Тяжёлые мысли сумбурно копились в его пьяной голове. Он выпил много. Обыскав все полки и несколько раз, заглянув в холодильник, он понял, что ничего алкогольного не осталось.
 Взяв ключи от машины, он вышел из дома.
Сев за руль, он тронулся с места и выехал со двора на шоссе.
 Уже стемнело. Ноябрьский ветер вперемешку со снегом, залетал в приоткрытое окно. Он разогнал машину и выехал на оживлённый участок дороги. Старался, не думать ни о чём. Стал рыться среди своих вещей в поисках сигарет. Наткнулся на колоду карт.
«-Прав был старик. Проиграл я ему, всё, что мне стало не нужно. Да бред это! К чёрту всё».
 Молча закурил и, пуская клубы дыма в салоне, глядя на блестящие снежинки, сверкающие в свете фар, ехал дальше.
 Николай попытался совершить обгон, но не рассчитал. Удар грузовика со встречной полосы, смял его машину. Он не успел понять, что к чему.
 Открыл глаза. Острая боль пронзала грудь. Люди вытащили его из раскарёженной машины.
-Не шевелись! У тебя всё переломано! Лежи спокойно! – Громко говорил стоящий над ним какой-то незнакомый мужчина.
 Он не мог пошевелиться. Весь в крови, лежал неподвижно на асфальте. Он смотрел, широко открыв глаза и снежинки медленно падали с неба, и таяли на его лице. Вальс снежинок был всё медленнее и потом совсем исчез поглощённый темнотой вечности.

--

       В столице как обычно ритм жизни хлещет через край. Люди, встав с утра, спешат на свои рабочие места.
 Звонок телефона разбудил Сергея.
-Алло! Ну, чё, звонишь в такую рань?!
-Серёга! Сегодня на хате Толяна собираемся все!
-Бля, опять в карты? Да ну её нахер!
-Да погоди ты! Ты послушай сначало, а потом говори! Там будет сам мэтр!.. Так ты идёшь сегодня?
-Да.