Месть

Листва Хххх
       Телефонный звонок ничем не отличался от предыдущих , но я не спешила поднимать телефон. Когда сказала «Алло» -, я уже знала , что произошло. «Он жив?» .Трубка ответила :«Нет».Мой сыночек, мой умный, красивый и добрый мальчик….Обычно матери , получившие известие о гибели сына не верят , что они погибли. Я тоже не поверила…Слез не было, я легла на кровать …и молча умирала. Ко мне подходили, что-то говорили , дочь с распухшим от слез лицом просила, что бы я встала … «А зачем ?» -« Ну у тебя же есть ещё мы, мы любим тебя ,не бросай нас»…Или она молчала, а это были мои мысли…Куда-то надо было ехать в Ростове на опознание , но просили чтобы приехала не одна , не надеялись на крепкие нервы…Не поеду никуда…В мае в Буденновске погиб соседский мальчик , я не сообщила об этом сыну, не хотела расстраивать…Сыновья сидели и смотрели на меня : «Мама, ну не плачь»… «А разве я плачу ?..Это не слезы, это –осколки моей души»…Две недели прошло или два дня , завтра обещали привезти сына…Груз 200…Ко мне подошел мужчина , «Мамаша, где хоронить будете, мэр предлагает Вам на аллее Воинской Славы».»..»А кого хоронить?», мужчина отошел от меня и стал общаться со старшим сыном…»Иван, обратилась я к старшему сыну , не вздумай, пока Женя мне не позвонит, никаких похорон не будет»…Женя , это мой второй сын, которого собрались завтра хоронить…
       Телфонный звонок ранним утром даже не разбудил меня, я его ждала … «Мама,это-я»…Я слышала сильно изменившийся, очень слабенький голос своего сыночка…Мама, это я-Женя… Ты меня слышишь…Я слышала, я знала…Из трубки послышался мелодичный женский голос : « Ольга Ивановна , это дежурная медсестра .Ваш сын в госпитале , в/ч №…..в Н-ке. Извините, больше ничего сказать не могу»…Я лежала и вспоминала, а где моё красивое платье ,в котором я была у Женьки на выпускном…Я понимала , что я изменилась, что жизнь до сегодняшнего звонка была одна, а теперь настала другая …Утром, ко мне зашла дочь: «Мамочка, давай помогу тебе одеться , я приготовила тебе черную одежду , платок черный купила , а то ведь у нас не было»- «Милочка , спасибо, я оденусь сама» …Я одела кремовое шифоновое платье , и вышла в общую комнату…
       В комнате было много людей, стояли какие-то ящики, пирожки и печенье в пластмассовом тазу, полотенца и платки нарезала незнакомая женщина…И обилие венков…Ко мне подошел зам , мэра : «Ольга Ивановна! Мы Вам глубоко сочувствуем , Ваш сын погиб , как герой , сражаясь с чеченскими бандитами .Мужайтесь через час приедет машина с гробом Вашего сына!», я видела , что у него выступили слезы… «НИКАКИХ похорон не будет. Мой сын жив, он мне недавно позвонил»…Присутствующие зарыдали навзрыд , дети в голос заплакали: «Мама не надо, для нас он всегда будет живой»…
       «Да хватит вам всем…Вы меня слышите!!!!!!!!Мой сын жив, ранен находится в госпитале»…Представитель Администрации и военком переглянулись , но вот документы … «Да Вы слышите, это не мой мальчик, другой , верните его пожалуйста»…Военком с серым лицом уехал всё выяснять…Представитель Администрации : «Ольга Ивановна , а как же поминки , мы заказали поминальный обед в ресторане на 400 человек??? И уже оплатили его» …. «А что воскресение из мертвых не стоит праздновать ?»…В доме появился врач скорой помощи, у моей мамы был инфаркт…
       Через два часа я сидела в поезде «Ростов-Н-к» и еле осиливала реальность происходящего.
       На следующий день утром, я на такси подъезжала к воротам воинской части ( оказывается, что военный госпиталь –это тоже воинская часть, и это меня удивило ).Главврач долго выпытывал у меня , откуда я узнала про местонахождение сына, соврала, что сказали в военкомате…За пять тысяч рублей , военврач разрешил мне пройти в палату, почему-то с пожеланиями, что бы я его, сына, не украла…Лечащий врач мне понравился,он что-то объяснял мне,что его спасло то, что он-левша…Пуля прошла в нескольких миллиметрах от сердца , но он человек у вас накачанный и мышцы , ну что ли помогли как-то…Короче я плохо понимала всё это…Я взяла сына за руку , и смотрела…Серый , изможденный, он смотрел на меня и вдруг тихо спросил : «Мама, я почему ты вся такая белая ? У тебя же волосы черные.» …»Буду теперь пепельной блондинкой»…. «Мама, но это же седина»…
       Через полгода Женя демобилизовался, больше его на СБЗ не посылали, был постоянно в части, наверное жалели ,я ждала его после «смерти» , а он вернулся раньше на месяц, сказал, так как не был в отпуске, отпустили на месяц раньше…Приходили Женькины друзья, подруги, одноклассники и учителя…Несколько дней продолжалось это столпотворение…На пятый день я вечером уснула без сил…Проснулась ночью , прошла мимо кухни и остановилась , решила посмотреть кто там, но слышу…
       «Братан , я тебе всё расскажу, только матери не говори, дай слово…Меня почти убили ,но не нохчи , а свои…Мы в общем-то в зачистках не участвовали, я ж разведчик, не далеко от Ачхой-Мартана , в селе стояли на окраине два дома, командир роты приказал проверить эти дома, есть ли там боевики .В первом не было никого , а во втором доме была женщина с несколькими детьми, детям от 3 до 12 лет примерно , заставили выйти на улицу, спросили есть ли кто ещё в доме , кроме них…Плачет и машет, что нет никого больше…Пацан, лет десяти ,сын её наверное взял и плюнул в нашу сторону , нас было четверо …Ребят это взбесило…»Ну суки, ****ец вам, к Аллаху своему отправляйтесь»…Дети и мать плачут…Я развернулся встал между чеченцами и парнями, и наставил на своих сослуживцев автомат…»Я не дам вам их расстрелять, это дети, мы пришли за боевиками, а их здесь нет»… «Суматоха, ты чего? Эти же твари только с виду мирные жители, вспомни сколько они наших положили, как они над пленными издевались, ты же это сам видел «…Минут пять гавкались, по рации, я доложил, что дома чистые…никого нет, кроме детей…Через час на БТРе подъехали к реке , жара, духота …Парни меня игнорируют… Остановились, я пошел к реке , снял сферу и бронежилет , начал умыватьс я в реке и вдруг слышу :»Ну что , пидарас чеченский , пожалел нохчей …» , я повернулся все трое смотрели на меня , с взведенными автоматами , я услышал очередь и у меня мелькнула мысль, как обидно быть убитым от своих…Пролежал около воды сутки , лес прочесывали федералы , осмотрев меня , подумали , что я -не мусульманин, ведь эти козлы сняли с меня ещё и личный номер , привезли сначала в госпиталь , через неделю пришел в сознание назвал себя…Фсбшники приходили, всё расспрашивали, сказал, что ничего не помню…Когда вернулся в часть из госпиталя, мои товарищи уже дембельнулись, они оказывается написали все трое показания, что лично видели , как я подорвался на растяжке , жетон мой подобрали после взрыва и все дружно меня похоронили…ФСБ закрыло это дело, попросили не распространяться…Голос старшего сына : «Жека, слава Богу , что жив остался , теперь ВОЙНА для тебя окончилась»…
       Женя: «НЕТ , теперь вот она, моя война, только начинается , я узнал где они живут, чем занимаются, я просто убью их по одному…Они умрут , все, а перед смертью я им напомню …Ачхой-Мартан….»
       Оказывается , что и для меня только всё начиналось….