Око за око. Роман. Гл. Новый век

Евгений Петрович Ганин
"Жизнь без начала и конца.
Нас всех подстерегает случай.
Над нами - сумрак неминучий
Иль ясность божьего лица.

Двадцатый век...
Ещё бездомней,
Ещё страшнее жизни мгла,
Ещё чернее и огромней
Тень Люцеферова крыла".

Александр Блок
1910 -1019 г."Возмездие"
**************

"ОКО за ОКО"
Роман.
Часть первая.

****

       Вот и нагрянул новый двадцатый век в стольный град России Санкт - Петербург.
       Явление новорождённого столетия народ ожидал с мистическим трепетом. Объявился не банальный понедельник, а надежда на всеобщее счастье.
       В петербургских газетах звучат и советы настоящему времени:
       - «Сегодня мы вступаем в новую эру. Желательно, чтобы любовь стала господствовать над всем живущим; желательно, чтобы великие уроки прошедшего, хорошо изученные, хорошо поставленные в минувшем веке, были вполне понятны и показали людям все их прискорбные и печальные ошибки»:
       - «Итак, вперёд рука об руку, с уверенностью в успехе, в общечеловеческом
стремлении к правде, к миру и братской любви народов».
       - «Вперёд, к просвещению и благосостоянию, к свободе труда для удостоверения и себя и других в том, что мы сильная, богатая и могучая нация на земле, - восклицало "Новое время" за № 1 в 1900 году.
       - «Ничего подобного»! – пессимистично возражала газета " Конец века" за №52: «Этот год не отличался усиленной законодательной и общественной деятельностью, но зато в самой русской жизни явственно дозревало немало плодов прежнего посева, являющихся в виде разного рода разочарований и невзгод, оставляющих нелёгкое наследие будущему».
       - Куда мы идём? «Что проснулось в человечестве за истекший век, какие открылись дали, какие горизонты? Где среди человечества стоит и куда тяготеет великий народ, к которому мы принадлежим?.. Что век
грядущий нам готовит»?..
       - Ха, ха, ха! – парировало "Новое время". - «Никто, кажется, кроме разве неисправимых скептиков не сомневается в том, что ХХ век, по примеру своих предшественников, обогатит человечество новыми открытиями, новыми идеями и событиями, - быть может, кое-что новое и хорошее суждено пережить и нам в начале
века. До точного ли тут счёта, - пусть годом раньше наступит новый век, чем годом позже. И, наверное, через столетие, в 2000 году, наши потомки опять будут спорить, праздновать ли новое, третье по счёту тысячелетие, вопреки арифметике: в этом ли 2000-м году, то ли в следующем 2001. Наверное, им более понравится год с круглой цифрой, чем год с какой-то одинокой единицей».

(Продолжение романа читайте в Главе 1.2. "Светлый май")