Старость и Молодость

Феана
из серии философских сказок "Царица"
муз. стр. - оглавление всего сборника -
http://sseas7.narod.ru/50.htm





Встретились однажды Старость с Молодостью и начали разговор. Молодость иногда скрыто посмеивалась над Старостью, а Старость при виде Молодости испытывало невольную зависть и сожаление о себе. - Эх, мне бы вернуть мою Молодость… - думала Старость. - Мне бы богатство и власть, как у Старости… - думала Молодость.
А вслух Молодость задала Старости давно назревший вопрос:
- Нельзя все время жить старыми заслугами, занимать руководящие посты, держать в своих руках рычаги управления миром, пора бы уступить место Молодости?

В ответ на справедливые требования Старость произнесла:
- Верно, Молодости надо давать возможность проявить свои таланты, проявляй! Но необходимо, чтобы руководили обществом опытные и мудрые люди, как думаешь, почему?

Молодость, быстро сообразив что к чему, отвечала:
- Между трусостью и благоразумием есть разница. Места в транспорте благоразумно уступают слабым и неспособным стоять, а места в руководящих структурах надо уступать молодым и смелым. Иначе общество обречено повторять предыдущие ошибки и умирать от Старости.

Старость улыбнулась и пояснила вопрос:
- Скорость твоих ответов такова, что вероятность ошибок велика, особенно в стратегических делах. Опыт и мудрость Старости необходимы для благополучного развития общества. Для соблюдения гармонии в любом движении полезна слаженность усилий Молодости и Старости, сотрудничество между нами. Знаешь ли ты, как достичь?

- Конечно, знаю, хотя и не утверждаю, что достичь просто. Молодость креативна, а Старость косна. Молодости необходимы свобода действий и возможность активного проявления, – так отвечала Молодость, – а круг Старейших или подобный ему орган советовал бы нам в делах.

- Но Молодость хотела бы принимать свои решения? Ведь и учиться надо на своих ошибках, не так ли? – тихо отвечала Старость. - Взгляни на шахматные фигурки, у каждой уникальная свобода действий в пределах установленных правил. А играют в шахматы гроссмейстеры и любители по-разному. Автор самой игры скрыт временем ее существования. Он придумал игру в годы своей Молодости, а отшлифовал правила лишь к Старости…

Я НЕ ВЕРИЛА

Я не верила, не верила, не верила,
Что состариться когда-нибудь смогу,
Не лгала себе я и не лицемерила,
Только правду доверяла я уму,
Ну, а тело, ох, зачем-то  не послушалось,
И морщинки появились на лице…
Я в века свои, как в шаль Дали  укуталась
И  сокрылась от людей в своем дворце…

И царила, как и прежде, вдохновленная
Молодой душою, свежестью  ума,
Не мечтая возвращаться, утоленная
Светом звездным, что творила я сама…
Я не верила в земные обещания,
Доверяясь только свету всех времен,
И вкусила плод волшебный яснознания
В теле плазменном  в соцветии  Имен.



...далее...
http://proza.ru/2008/05/30/272 - Закономерность и Случайность