Лакомый кусочек для Рыжей

Зосим Цыбульский
СПАСИБО, ЧТО ПРОЧЛИ!

Лакомый кусочек для Рыжей.

Было это на старый Новый год!..
Оставалось пару дней до того, как мне уехать на учёбу в Краснодар.

В один из заснеженных дней, накануне того дня, как
появилось у меня желание сходить на охоту, обнаружил я в огороде
замёрзшую дохлую ворону. Слегка обдав её огнём, чтобы только
подсмолились перья (для запаха), я, облачившись в тулуп,
валенки и ватники, отправился на ночную охоту
в близлежащую лесопосадку.

… Лиса в поисках кормёжки преодолеет любые расстояния
в эту заснеженную ночь. Зачуяв из подветренной стороны
запах паленых перьев и учуяв добычу,
непременно пожелает полакомиться «жарененьким»!..
На это я и рассчитывал, - желая этим заманить Рыжую!..

… На стыке двух лесополос, невдалеке от моего места
для наблюдения, где лунным светом освещена просека
и видно словно днём, я подбросил
домашнюю заготовку - «лакомый кусочек»…

Увалившись у ствола дикой акации, я несколько раз
прицеливался одностволкой, вглядываясь
в гладко-заснеженную поверхность.
 
Как на собственной ладони я мог рассмотреть приманку…
Но едва умостившись, я заметил, как от края лесонасаждений,
медленно отделилась лисья тень. На мгновение я затаил
дыхание и тут же вспомнил, что не взвёл курок. В ответ
на движение, - приподымая и погружая осторожно лапы
в глубокий снег, с каждым движением Рыжей - я,
в унисон, проделал комбинацию: сняв шапку-ушанку
и прикрыв ударно-спусковой механизм, - беззвучно
взвёл курок, удерживая средним пальцем спусковой крючок.

Я не торопился с выстрелом потому, как необходимо
выждать очень важный момент, а именно,
надо было дождаться, когда Рыжая сможет обнаружить
ворону и попытается её ухватить зубами, в эту секунду,
с движением височно-челюстного сустава на мгновение
притупляется её собственный слух. В этот период невозможно
даже в двух метрах расслышать выстрел из пушки,
не то, что из ружья, на расстоянии 40-50 метров.

 … С каждым поворотом лисьей головы я пытался вдохнуть,
а в момент её продвижения, - выдохнуть.
Оставалось, возможно, секунда до прикосновения
к лакомому кусочку.
  Я нажал на спусковой крючок.
- Клац!
- Осечка!..
Не отрываясь щекою от приклада ружья, я вновь взвёл курок.
В это время Рыжая на мгновение приподняла голову
и резко опустив, ухватила зубами приманку.
В полусекундном замешательстве я нажал
на спусковой крючок.
- Клац!
- Осечка…
Лиса, заслышав необычный для её слуха ночной щелчок,
не пожелала искушать свою судьбу из-за какой-то «паленой» вороны.
Резко развернувшись в прыжке и вильнув хвостом, - через секунду
исчезла в лесопосадке.

… Лунный блеск пролился на бриллиантовое покрывало
искрящихся снежинок и в зеркальном отображении повис
на тёмно-синем небосводе, озарив поднебесье шлейфом
млечного сияния…
Перевернувшись на спину и обхватив рукою ствол
дикой акации, а другой, удерживая одностволку,
я взглянул ввысь… Звёзды, большие и маленькие,
близкие и далёкие, словно сотнями тысяч глаз,
сквозь ветви деревьев смотрели на меня...

Утром отец, разряжая мною неиспользованный
металлический патрон и пересыпая порох в банку,
сказал, что давно уже использует бумажные патроны,
потому, как осечки у них не бывает…

В.Онищенко
Торонто
21.10.07.