Волшебное слово

Юлия Панина
(Эта сказка навеяна пепельными бурями, веющими на просторах Морровинда.)

Жила в одной далёкой Империи девушка – круглая сирота, без отца и матери, без роду и племени, без родных и близких. Никого и ничего у неё не было, и никому не было до неё дела. Хотя по крови она принадлежала к самой высшей в тех краях имперской расе, соплеменники не обращали на неё никакого внимания – даже после того, как на девушку обратил внимание сам Император.

Нет, это не то, что вы подумали. По приказу Императора девушку схватили, бросили в корабль и отвезли в дальнюю имперскую провинцию, населённую темнокожими красноглазым эльфами. Оказалось, что у этой темнокожей провинции серьёзные проблемы, грозящие ей гибелью вместе со всем её темнокожим населением, и Император почему-то решил, что эта девушка в одиночку справится с этими проблемами лучше, чем хорошо обученное и экипированное имперское войско. И девушку буквально пинком вбросили в провинцию, не объяснив толком, что от неё требуется, и не снабдив средствами к пропитанию – заработай на жизнь, чем умеешь. Пришлось заработать.

Нет, это не то, что вы могли подумать. Девушка, как истинное дитя имперской расы, умела красно говорить и немножечко владела клинком. Первым искусством среди темнолицых варваров было не прокормиться, а второе оказалось очень кстати и быстро совершенствовалось. Оказалось, что для спасения местного темномазого населения нужно часть этого населения истребить. Ещё часть пришлось истребить для спасения собственной жизни. Кроме того, само местное население активно истребляло друг друга, и в процессе принимали участие эльфы светлокожих пород, зеленорожие орки, мохнатые и чешуйчатые гуманоиды, а также белые и чёрные люди. Чтоб выжить в этом истреблении, жители провинции объединялись во всевозможные кланы, дома и гильдии, которые охотно принимали на службу приезжих, и наша героиня нанялась сразу в несколько таких объединений. В их числе была одна очень уважаемая местная организация, которая давно и целенаправленно занималась улучшением коренной темнолицей породы.

Нет, это не то, что вы, вероятно, подумали. Улучшение велось только вычитательным способом: персона, признанная недостойной занимать место на этой темнокожей земле, подлежала ликвидации, нередко вместе с ближайшей роднёй. Критерии отбраковки были известны только высшему темнолицему руководству, а исполнители получали вполне законный и одобренный местными властями приказ и вознаграждение за его выполнение. И наша героиня быстро преуспела на этом поприще и даже приобрела известность. Осуждённые к отбраковке спасались, скрываясь в безлюдных пустынях, запираясь в своих поместьях, прячась в глухих трущобах, но девушка настигала их, пересекая необъятные пустоши, взламывая двери родовых имений, обыскивая городские закоулки, и настигнутая жертва хваталась за оружие, чем избавляла героиню от лишних угрызений совести и от тревог за собственное пропитание. Работа была доходной не только потому, что исполнителям хорошо платили, но и потому, что им шло имущество обречённых, а добра в поместьях было немало, да и в пустыню убегали не в одной рубашке. Всё шло гладко и своим чередом, но внезапно нарушилось, когда наша героиня получила приказ на ликвидацию одного юноши.

Нет, это не то, что вы думаете. Юноша был такой же темномазый и красноглазый, как все местные жители, а местные жители у девушки симпатии не вызывали. Идя по следу, она ввалилась в кабак, где прятался среди посетителей этот парень, и двинулась к нему, потрясая клинком, чем заставила прочих присутствующих сделать вид, что они тут ни при чём и ничего не замечают. Но юноша поступил не так, как прочие осуждённые: он не пытался бежать или хвататься за оружие, а попросил пощадить его и сказал волшебное слово.

Ну, и что вы подумали на этот раз? Если то же, что и в предыдущие, то вам надо меньше читать любовных романов. Если вам кажется, что он применил популярное в тех краях магическое заклинание, то вы читаете слишком много фэнтези. Но если вы в детстве читали правильные советские книжки для хороших мальчиков и девочек, то вы, конечно, знаете, о каком слове идёт речь.

От неожиданности девушка опешила и не знала, что делать. Она затопала ногами и несколько раз она махнула клинком в воздухе, желая напугать или разозлить жертву и заставить её действовать обычным образом, но темнорожий парень стоял смирно и смотрел прямо ей в глаза. Напасть на него наша героиня не могла: от души и со вкусом обругав его, развернулась, и пошла прочь, кося назад глазом в надежде, что он нападёт со спины, но надежда не оправдалась. Из-за невыполнения этого приказа она не могла получать новые, но девушку это не огорчало: к тому времени у неё были другие источники дохода, да и денег куры не клевали; те же, чьи приговоры остались невыполненными, так и не узнали, что своим избавлением обязаны одному вежливому юноше.

А выводы из этой истории пусть каждый сделает сам для себя.