Пятое время года. Глава 47

Татьяна Полякович
Глава 47.

                Субботним утром, точно  в назначенное время, к автобусной остановке подъехал заводской «Икарус». Водитель открыл двери, приглашая нас войти, и мы поднялись в салон. Вместо отказавшихся от экскурсии Вики с Игорем, с нами ехали Сан Саныч с женой, загоревшейся желанием побывать в здешнем музыкальном театре. 

                Поздоровавшись с заводчанами, мы в нерешительности остановились у входа, не решаясь самостоятельно занимать имеющиеся в середине салона свободные места. Но, поднявшийся нам навстречу Павел, рассеял наши сомнения,  пояснив, что они оставлены специально для нас. Рядом с нашими креслами в соседнем ряду оставалось еще два места, по-видимому, предназначенные для кого-то из задержавшихся заводских  экскурсантов. Однако едва мы расселись, автобус, не дожидаясь отсутствующих, зашуршал шинами по еще не просохшей после вчерашнего дождя мостовой, и выехал на центральную улицу города.

                Не успели мы осмотреться, как автобус вновь остановился, впуская новых пассажиров. В салон вошла ослепительно красивая молодая блондинка, в модном импортном демисезонном пальто, с высоко взбитой прической, изящным, неброским макияжем. В одной руке она держала маленькую театральную сумочку, а второй придерживала полы пальто. За ней следовал разодетый Тарапата. Поприветствовав  всех, пара заняла свободные кресла, и автобус продолжил свой путь. «Жена», - подумала я, торжествующе посмотрев на подругу. Но та в этот момент была занята разговором с Витей и не заметила моего  красноречивого взгляда.

               Дорога всегда располагает к размышлениям, особенно когда ты в роли пассажира. Рассеянно поглядывая на мелькающий за окнами пейзаж, я мысленно вернулась ко вчерашними высказываниям подруги. Её смешные подозрения относительно Тарапаты настолько поразили меня, показались мне столь нелепыми, что я даже толком не вникла  в Витино сообщение. Отчего Люська решила, что должен приехать Серж?

                Тут же одно за другим поплыли воспоминания, связанные с его именем. Вспомнилось  приглашение отобедать у него дома и всё последствия этого обеда. «Столько вокруг холостых парней, а я о женатике думаю, - посетовала я.  – Самое обидное, в принципе, он мне и повода-то никакого не давал для подобного отношения. Хотя правильнее будет сказать – надежды. Ведь он абсолютно не похож на примитивного кобеля. В этом плане его ни обвинить, ни упрекнуть не в чем.  Никаких скользких намеков, сюсюканий, как в случае с Лерой, все пристойно,
Чисто по-дружески. Несколько эпизодов было сомнительных, например в кино, на вечере,  даже дома после совместного обеда мне показалось у него было намерение сказать нечто, но вполне вероятно просто хотел извиниться за скромный по его мнению обед. Из вежливости. Он же воспитанный дяденька и благодетель опять же. Вон как со мной на катке таскался, – я мысленно улыбнулась своей проказе. –Всё же Света его странная, муж со мной носится - она  хоть бы хны. Впрочем, он и Люську чмокал при ней. А Люська изменилась. Без зазрения совести уверяет, что он холостой, хотя сама со Светой хорошо знакома. Причем так негативно ко всем гулящим относится, а для друга исключение. Небось, и про Ирку сочиняет, наверняка она его любовница. Но зачем Люське этот обман? И каких откровений она в таком случае от меня ждет? Или меня за дуру принимает? - вздохнула я. – Ладно, с Люськой рано или поздно выяснится, а ЭТОГО необходимо забыть, срочно перестать думать о нем».
 
               - Тань, ты что примолкла? – поинтересовалась подруга.
               - Да вот думаю, как и когда возник Змиев? –выдала я первое, что пришло в голову.
               - Анатолий Тарасович, Вам слово, обратился Павел к Тарапате. Тот, без всякого кривляния, послушно начал свой рассказ.

               Приятный мягкий голос певуче плыл по притихшему салону, выстраивая фразы в стройное повествование, поражающее осведомленностью рассказчика, столь увлекшего слушателей подробностями из  истории родного края, что мы, даже не заметили, как автобус пересек границу отделяющую Харьков от пригорода.

               Экскурсия по городу началась с осмотра знаменитого  Покровского собора. Роль гида вновь взял на себя Тарапата. По старой студенческой привычке всегда быть рядом с преподавателем, я протиснулась к «экскурсоводу».
             - История собора уходит своими корнями в далекое прошлое…,- начал Тарапата. После короткой исторической справки он рассказал об  особенностях архитектурного строения собора, заострил внимание слушателей на внутренней отделке здания. Закончив лекцию, как истый экскурсовод, поинтересовался:
            - Может быть, я что-то упустил, спрашивайте?
            - Вы так замечательно рассказываете! – завосторгалась я. - Огромное вам спасибо! По всей вероятности вы давно интересуетесь историей?
            - Еще со школьной скамьи! – улыбнулся он. - Даже в свое время был старостой краеведческого кружка. Вы, как я понял, тоже неравнодушны к прошлому?
             - Мы с Темиком обожаем всякие экскурсии по историческим местам! В прошлом году на Валааме были!
             - А моя жена не любит путешествовать, - вновь улыбнулся Тарапата, бросив взгляд на красавицу. – Вам повезло с мужем.
             - Темик мой брат, - зачем-то поправила я.

                После осмотра Собора мы прогулялись по скверу Победы,  проехали по центральным улицам города и остановились возле музыкального театра, в котором начинала свою сценическую карьеру Клавдия Шульженко. Я тотчас засыпала Тарапату вопросами, касающимися подробностей биографии любимой певицы. Охотно отвечая мне, он шел рядом, придерживая под руку жену. Так втроем мы и вошли в фойе театра, где Тарапата любезно помог нам обеим  раздеться и оставил нас вдвоем, отправившись с Павлом к администратору.
             - Ваш муж так хорошо знает историю! – с искренним восторгом поделилась я с женой Тарапаты, представившейся Оксаной.
             - Он обожает выпендриваться! – заметила она, поразив меня своим пренебрежительным тоном.



Внимание! Следующие главы на доработке!!!!!!!!!