Дом детства

Марина Гусева
                 Посвящается школе -
                интернату №2
                г.Череповец    

       

       Дом был построен для детей.
Просторный, с широкими коридорами и лестницами, он состоял из нескольких зданий, соединенных переходами. В теплое время года дом наполнялся солнечным светом, а поздней осенью и зимой большие окна демонстрировали картины суровой природы, вызывавшие в душах интернатских детей разнообразные чувства: от тоски по родительскому дому, до созерцания прекрасного.
Дети мечтали вырасти и покинуть Дом. Наивные, они не знали, что от детства не уйти. Не понимали, что чем дальше они будут уходить, тем ближе оно будет к ним. Придет время и огромный мир сожмется, приобретая очертания хрустального шара на ладони, и они посмотрят в него глазами взрослого ребенка.
Встречи выпускников. Их было немного: частая смена руководства Дома, плохая организация, формальный подход.
После ухода Григория Ивановича – хозяина рачительного и строгого, Дому не везло – приходили не те люди. Они были директорами, но не считали Дом родным.
Дом стал запущенным, неухоженным. Некогда большой сад зарос, демонстрируя засохшие яблони и обломанные ветки вишен, усыпанные зелеными, измельчавшими ягодами. Дети жадно сновали по саду, срывая и доламывая.
Пытались и обновить: сменили ограду, подстригли старые клены и тополя, покрасили рамы и двери, но Дом серел, не скрывая возраста, глядел подслеповато сквозь кем – то зарешеченные окна.
Долго радовали и оживляли фасад огромные цветники перед крыльцом, но потом главный вход заколотили, открыв одну из запасных дверей, буйство красок на клумбах угасло и, все реже прорастали по весне немногочисленные цветы – самосевы.
Дом, среди окруживших его новостроек, выглядел старым.
Немногие покинувшие его дети приходили к нему - пусть ненадолго- возвращались в его стены. Проводником в детство был Юрий Иванович - Учитель Дома: в неизменном темном костюме и с неизменным желанием знать, что у его учеников все в порядке.
Ушел из жизни Учитель.
Оборвалась связь.
Дом сдал свои позиции.
Кто- то из чиновников решил, и Дом детства стал Домом скорби и безумия, последним пристанищем людей, ушедших из внешнего мира в свой Ад и Рай.