Лягушка на асфальте

Марина Гусева
       



       В середине весны мы с мужем навещали родителей.
В город возвращались поздно. Темнота сомкнула на дороге смутные силуэты леса. Пошел дождь. Сначала несмело упали на стекло несколько тяжелых капель, а через минуту гулко забарабанило со всех сторон, нахлынуло потоками воды.
Дождь встал стеной.
Муж заворчал, сбрасывая скорость, при такой погоде ехать стало небезопасно. Дорога заблестела черным асфальтом, вспенилась брызгами воды, испаряющимися на нагретой за день солнцем поверхности. Создалось впечатление, что машина плывет по кипящей реке.
В белесом тумане возникло движение. Небольшие комочки, застигнутые светом фар, прыгали с обочины на дорогу, маячили неясными очертаниями.
Лягушки. Их было много и становилось все больше.
Муж старательно объезжал плотно сбившиеся живые островки, неминуемо давя одиночные фигурки.
И сейчас, закрывая глаза, я представляю большие и маленькие дышащие пятна, несущиеся на встречу своей гибели.

       2


       В нашем доме никогда не было идеальной чистоты.
Здесь живут четыре человека, кошка, собака, домашний кролик и рыбки.
Муж четно сопротивлялся появлению в доме очередного питомца.
Они прибывали, подаренные друзьями или подобранные на улице.
Я и дети за возможность погладить, прижать, помять, поиграть и, наконец, просто повосхищаться на очередное чудо природы, безропотно сносим укусы, царапанье, лужицы, дурно пахнущие кучи и другие неудобства.
Но такого безобразия я терпеть не намеренна!
Когда я зашла в комнату для гостей, именуемую гостиной, меня охватило чувство гадливости смешанное с удивлением.
Пол был сплошным живым ковром. Жуки, пауки, мухи копошились, расползались по щелям, издавали гудение, жужжание, шуршание.
В моей душе любитель природы удивился, хозяйка квартиры возмутилась. Победила последняя и вот я уже сметаю в совок шевелящуюся массу и на вытянутой руке несу к окну.
Вон из моего дома!
На подоконнике сидит, по-турецки скрестив ноги, моя старшая дочь Машка.
Она сосредоточенна на музыке, обильно текущей из темного плеера в миниатюрные наушники и дальше в ее розовые ушки, украшенные огромными серебристыми серьгами. Глаза дочери закрыты, лицо предоставлено в полное распоряжение игривому весеннему ветру.
С улицы через подоконник дорожкой ползет сплошным потоком масса насекомых. Перекрываю поток захлопыванием оконных рам.
Грохот, произведенный моими действиями, ни как не отразилось на созерцательной позе моей Машки. Я трясу ее за плечи двумя руками.
Она лениво открывает свои огромные васильковые глаза.
Смотрит на меня так, как будто видит впервые, но кажется, слушает, тщетно пытаясь понять смысл моего крика.
Я что, говорю на другом языке?
Дочь пожимает плечами, щелчком стряхивает с себя несколько жуков и расслабляется, закрыв глаза.
Я снова пытаюсь воздействовать на нее словом, но остаюсь неуслышанной.
Моя дочь в своем мире для меня не досягаема.
Оставляю ее в покое и, чертыхаясь, под отвратительный хруст под ногами, спешу в соседнюю комнату, к сыну.
Мне нужна помощь, элементарная помощь по наведению порядка в доме.
В нашем, между прочем, доме.
Но мой сын Антон, среди домочадцев и друзей Тошик, завис в компьютере. Даже Всемирный Потоп не сможет отвлечь его внимание от виртуальной реальности его мира.
-Дети? А как - же я?
Мой вопль ушел в пустоту.
Ладно, продолжу очистку нашего мира в гордом одиночестве.


       3


       К вечеру похолодало, пошел снег.
Весна пожала плечами и уступила: раз зиме вздумалось почудить напоследок, она - не против. Зима пошумит ледяным дыханием, потреплет нежную поросль холодной рукой, но вскоре поймет, что все напрасно и отправится восвояси.
Дома тепло и уютно.
Мы поужинали.
 Я осталась на кухне убирать и мыть посуду.
Муж ушел к своему широкоэкранному другу, любовно нажимать кнопки на пульте. Если бы мог, он и меня контролировал бы через кнопки. Любовнице повезло меньше. Стоит бедняжка под окном и контролируется сигнализацией, через кнопочку на брелке.
Дочь и сын на улице – каждый со своей непонятной мне компанией.
Эти ночные бдения называются у них - тусней на уровне.
Я ставлю на стол букет нарциссов – яркий штрих уюта и порядка. Плетусь в спальню, где тяжело, но блаженно вытянусь поперек огромной тахты. Включу торшер и окунусь в баюкающий мир чтения.
Мы живем вместе, но каждый своей жизнью.


       

       4
       

Зову семью завтракать.
На кухню, похрюкивая, вбегает поросенок в синей пижаме моего сына. Любопытный пятачок принюхивается, маленькие глаза шарят по столу в поисках чего - нибудь вкусненького.
Следом, в короткой зеленой юбке и болотного цвета топике на широких бретелях, крадется пума. Ее хищные глаза насмешливо следят за поросенком.
Последним явлением становится крокодил в спортивном костюме мужа. Тяжело шлепает, пыхтит, отдувается, и наконец, опускается на свободную табуретку. Ни на кого не смотрит, берет газету и пропадает за ней.
Бред какой-то.
Может, я сплю и вижу сон, так ущипните меня кто – нибудь!
У меня предобморочное состояние, но этого ни кто не замечает.
Весь этот сброд сидит на моей кухне, за моим столом в ожидании завтрака.
Святые Угодники! Чем мне кормить этот зверинец? Подать сырое мясо и овес?
Нет, я все - таки сплю, а во сне, как известно, удивляться не чему.
И я как не в чем не бывало, кормлю семью завтраком.
Абсолютно безобидной овсяной кашей. Едят с удовольствием, разговаривают как люди.
Все это так не вяжется с их обликом и еще раз подтверждает мою мысль о том, что я не в себе.
Я сплю.
Но почему так реальны запахи?
       
       5


       Как мне изменить мир?
Маленький мир моей маленькой семьи.
Бьюсь над этой задачей не первый год, стараюсь по мере своих сил, талантов и времени. Но что-то пошло не так, когда-то далеко, с момента рождения нашего маленького мира.
Когда я планировала его, мне хотелось, чтобы небо было безоблачным, цвели цветы и пели птицы, а главное, чтобы мы всегда были вместе, держались за руки, улыбались друг другу и любили.
Так хотелось и выбранному мной мужчине.
Когда все пошло не так?
Я не узнаю свой мир.
Небо затянуло тучами. Сквозняки превратились в холодные ветра. Краски поблекли. И только многолетние цветы надежды не хотят уступать серому песку равнодушия.
Ни кто из моих близких не хочет жить в мире, созданном мною.
Каждый строит свой мир. А как же я? Все это я создавала не для себя.
Вы не хотите по - хорошему жить в моем мире.
Я объявляю вам войну.

       6

       С некоторых пор мое лицо начало меня беспокоить, но остановить этот процесс я не могу.
Смотрю в зеркало, лицо приобретает пугающее выражение маски
Из жестких складок век не по - доброму смотрят темные глаза. Кожа на скулах дрябло обвисла. Рот как большая щель презрительно изогнут.
Каждый прожитый день приносит в мой облик новую деталь.
Сегодня зеркало нарисовало на моем лбу три глубоких горизонтальных борозды. Это не могу быть я!
Какая отвратительная шутка.



       7


       Малыш строит дом из песка.
Его родители загорают на большом покрывале. Они с улыбкой наблюдают, как их сын принес в синем пластмассовом ведерке воды, вылил ее на песок, размешал.
Из сухого песка дом не построишь – малыш это знает.
Воды не хватило. Мальчик бежит к морю за очередной порцией. Он так увлекся творческим процессом, что не обращает ни на кого внимания.
Мама с папой не вмешиваются.
Я ловлю себя на мысли, что если бы это был мой сын, я бы уже отчитала его за мокрый и грязный вид. Я бы уже отмыла с его лица песок и грязные разводы – все это вредно для нежной детской кожи.
Ребенок должен знать и соблюдать правила гигиены. Он должен быть аккуратным и следить за своим внешним видом.
Мне жаль мальчика, его родители так беспечны. Они заняты только собой. Мужчина наклонился и что – то тихо сказал на ухо женщине. В ее глазах заискрился смех, и она бросила в мою сторону быстрый взгляд.
Я заставила себя закрыть глаза.
В самом деле, разве можно так откровенно наблюдать за чужой жизнью. Какое мне до них дело. Я пришла сюда загорать и отвлечься от своих проблем.
Муж сегодня уехал на рыбалку. Как можно сидеть с удочкой в такую жару, когда мозги буквально плавятся?
Дети сейчас купаются. Не нравится мне дочкина компания. Дружит только с мальчишками, как бы чего не вышло.
Не знаю, куда бы завели меня мои мысли, если бы не этот веселый детский смех.
Малыш буквально зашелся от радости. Чистый, с мокрыми после купания волосами, он обнимает за шею отца и звенит колокольчиком.
Со смехом отстраняется и тянется к матери. Целует ее искренне и по - детски неуклюже. Снова щебечет, льнет к отцу.
Они уходят по залитому солнцем пляжу.
Красивые, загорелые, молодые. Мужчина несет ребенка, а свободной рукой обнимает женщину.
Дом достроен.
Они счастливы.
Я смотрю им в след и не могу отвести глаз.
Мне нет рядом с ними места.
Они уходят, а я остаюсь.
Мужчина, женщина и малыш.
Они - единое целое.
И они живут в мире, который я строила для своей семьи.



       8


       Я шла к этому знанию через свою жизнь.
Как долго я шла! Как медленно понимала!
Да, моя семья существует в пределах нашей квартиры.
Да, мы родные люди.
Но каждый идет своим путем.
Может, со временем мы научимся понимать друг друга. Станем друзьями.
Полюбим не только себя.
И тогда наши миры сольются в один.