Гномик Чоп и его друзья

Десали
Гномик Чоп и его друзья.
Жил-был маленький гномик Чоп. Почему его так звали , никто не знал , но одна знакомая приятельница, белочка, рассказала мне, что, когда у ежика появились маленькие беспомощные ежата, наш гномик очень смешно каждое утро возвращался по тропиночке с молоком для маленьких "колючек": он наступал на маленькие лужицы молока, пролитые им из тяжелого, доверху налитого бидона, и
кожаные его туфельки как -бы причмокивали : "Чоп-ЧОП". Эти звуки слышны были далеко и по ним сразу узнавали приближение гномика : " О,Чоп идет!"
Жил гномик в небольшом лесу, рядом со славным семейством белочек, которым всегда помогал делать запасы на зиму, и с пчелинной семьей, которая любила с ним играть в шахматы.
Каждое утро он собирал росу с листьев и цветов - запасался питьевой водой на день. Затем собирал небольшой букетик для пчел и приносил их к улью. Прилетала сорока, и он с ней очень живо обсуждал все лесные новости. Днем его наперебой приглашали все к себе: кто помочь, а кто просто так, поболтать. Да и у него домик всегда был полон гостей. Прилетали пчелы-соседки и приносили неизменно баночку с медом, и начиналось шумное чаепитие. За столом он очень любил рассказывать про свои веселые приключения и все с удовольствием его слушали - рассказчик он был замечательный.
       Большое путешествие.
Однажды гномик Чоп засобирался к своему дяде в соседний лес. Дорога предстояла длинная, и он тщательно к ней приготовился. Взял компас, чтобы не сбиться с пути, палку-выручалку, плитку шоколада. Белочки дали ему в дорогу орехов, а пчелы подарили баночку с медом.
Чоп весело шагал ранним утром по лесной тропинке, как вдруг услышал крики : "Помогите! Кто-нибудь!" Быстро свернув , Чоп увидел ужасную картину : в большую паутину попался маленький муравьишка и никак не может выбраться, а огромный паук спокойно дожидается своей добычи. Этого храбрый Чоп не мог допустить! Он смело стал своей палкой - выручалкой рвать паутину, но тут подоспел коварный Паук и находчивый гномик бросил в него банку с медом! Липкий мед слепил лапки Паука и запутал его в своей собственной паутине... "Кушайте на здоровье!" - крикнул гномик, убегая вместе с Муравьишком. Гномик Чоп довел малыша до дома-муравейника и на прощанье дал ему шоколадку. Расстроганные родители -муравьи не хотели отпускать так скоро своего спасителя, но Чоп спешил - путь предстоял неблизкий - и они ему подарили резиновую игрушку- гусеницу.
Смелый и радостный Чоп шагал дальше по лесной тропинке и напевал песенку, которая ему очень нравилась и которую, скажу тебе по секрету, он сам тут же сочинил:
Люблю шуметь и веселиться,
Люблю с врагом я храбро биться,
Люблю поспать и почитать
Еще мечтать и ....

Тут он услышал, как плачет маленький зайчонок ...Что случилось? Неожиданно Чоп вышел на веселую лесную полянку и увидел привязанного к дереву зайчика:
-Ты почему плачешь и кто тебя привязал, зайчонок?
- Убегай быстрее, гномик, сейчас Лиса появится - услышит, ее домик рядом, - и тебя тоже съест заодно.
- Гномы - мужественный народ и ничего и никого не боятся! - храбро ответил Чоп.
Он быстро развязал Зайчонка и тут услышал: " Ах, вот вы какие , голубчики! Ну сейчас я вас обоих съем! ” Лиса широко разинула пасть... и снова наш Чоп не растерялся и бросил ей прямо в пасть свой подарок - резиновую гусеницу! Лиса от неожиданности закрыла пасть, гусеница резиновая взорвалась с оглушительным треском, Лиса подскочила и...бросилась со всех ног наутек! Зайчонок и гномик хохотали до слез, а потом поспешили прочь от этого места. Чоп проводил и Зайчонка до его домика, не отказался пообедать и снова пустился в дальний путь.
Сквозь ветви елей пробивались широкие полосы света, кругом пестрели цветы, щебетали птички...Как красиво ! Чоп собирал цветы по дороге и снова громко напевал только что сочиненную песенку:
Я храбрец- удалец,
Я веселый сорванец!
И со всеми я дружу,
Никого не подвожу!

Он так громко пел, что разбудил спящего под огромной елью Волка.
- Кто посмел меня разбудить?
В один прыжок Волк оказался перед гномиком:
- Что ты, нахал, так громко поешь ? Ну я тебе покажу!
- Ой, это не я, это зайчик вот там - и гномик протянул руку вперед.
- Где? - спросил Волк и обернулся.
Этого мгновения Гномику было достаточно, чтобы броситься наутек от страшного Волка и взобраться молниеносно на ближайшую ель. Сверху Чоп стал бомбардировать Волка орехами, которые ему дали в дорогу белочки-соседки. Волк рассвирепел и прорычал:
- Ну, погоди! Я все равно дождусь, пока ты устанешь и сам свалишься ко мне прямо в пасть.
- А я не тороплюсь, - храбро отвечал Чоп.
Он поудобнее устроился на дереве, аккуратно положил свой букетик на соседнюю веточку...Аромат цветов далеко разнесся по лесу...и тут он услышал :
- З-З-з...Гномик Чоп! Что ты тут делаешь?
- Спасаюсь от Волка.
- Ах, так! Ну сейчас он от меня получит за друга!
Пчелка тут же спикировала на Волка, и теперь ему было не до Чопа! Он взревел и понесся по лесу, пытаясь укрыться от нещадно жалившей его пчелы.
Только поздно вечером, наконец-то , Чоп добрался до своего дяди и рассказал ему про все свои приключения Большого путешествия.

       Война в лесу.

Когда закончились все Охи да Ахи по поводу приключений Чопа, дядя угостил племянника своим фирменным чаем, заваренным особой травкой, которая называлась Сонник, сел в свое любимое кресло-качалку, а это означало, что он в свою очередь расскажет что-нибудь интересное из своей жизни...
- Ты знаешь моих соседей - славное семейство глухарей и ежика . Так вот, в одно очень дождливое лето в нашем лесу развелось очень много гусениц, червяков, жучков, слизняков. Птицы и муравьи не успевали с ними справиться! Лес редел прямо на глазах - они решили захватить лес полностью, птиц прогнать, а самим поселиться в уютных домиках муравьев. Возглавило их войско прожорливейшая огромная гусеница Кусачка. Что делать? Птичьей стаи, да и муравьиного войска явно не хватало, и они обратились за помощью ко всем остальным лесным жителям. Собрался Большой совет леса, где, конечно же, присутствовал и я. Все стали поочереди выступать и предлагать свой план спасения леса. Медведь горячился и говорил, что я так станцую, что передавлю все их войско, Лиса предлагала подкупить Кусачку, Волк готов был сожрать зеленую предводительницу, я же горячо предложил построить баррикады и всем сразиться в отчаянном бою. Но тут вперед выступил молчавший до сих пор ежик Иголка. Он славился не только своими острыми иголками, но и острым умом.
- Тут нужно действовать хитростью. Вы знаете, что я люблю собирать разные лесные травы и знаю про них , наверное, все.Так вот. Есть такая травка Сонник, которая делает необыновенно ароматным чай, успокаивает, но если ее заварить чуть больше, то можно надолго усыпить. Давайте предложим такого чая в огромных самоварах для всего войска Кусачки в знак нашей капитуляции.
- А что с ними делать, когда они заснут? - нетерпеливо спросил я. - Их так много.
- Часть червяков отдадим муравьям, чтобы они прокладывали туннели для муравейников, остальных перенесем в огромных мешках, которые нам соткут пауки, в соседний лес - там все лето была страшная жара, червяки все ушли оттуда и некому теперь рыхлить землю. А как тогда там будут расти цветы и травы? И жуков туда же переправим, а слизняков перенесем на лесное озеро, где им будут очень рады прожорливые лягушки, цапли, утки.
- Ну , а с гусеницами что делать - они же бесполезные? - сказал Волк.
- И противные , - добавил я.
- А гусениц всех нужно обмотать нежной, но крепкой паутиной и...вскоре сами увидите, что получится, - загадочно закончил Ежик.

План его был принят с радостью и все принялись готовиться: белочки вместе с Ежиком насобирали травки и заварили огромное количество ароматного чая, пауки приготовили много крепких мешков из паутины. Лисица вместе с зайчатами напекла пирогов с листьями.
Медведь с Волком отнесли эти дары Кусачке и ее войску... и к вечеру оглушительный храп разносился по всему лесу.
Все было сделано, как задумал хитрый Ежик, только огромные ряды куколок гусениц смущали лесных жителей. Но через месяц все прояснилось : куколки зашевелились и из них стали выходить какие-то сморщенные существа, которые неожиданно расправили свои огромные крылья и мы увидели, что это прекрасные бабочки. Все ахнули!
- Как красиво здесь! - удивленно сказали они и огромным разноцветным облаком взмыли над лесом, растворившись в голубом небе.
- Ура! - закричали все, кто видел это чудо.
- Так закончилась эта удивительная история в жизни нашего леса. А хочешь я расскажу тебе про Глухаря-соседа, который выучился-таки неплохо играть на трубе? - спросил дядя. - А, ты уже спишь, родной. Ну, спокойной ночи.


Весь следующий день Чоп отдыхал у дядюшки: слушал великолепную игру на трубе Глухаря, немного прогулялся по лесу с соседом Ежиком, собирая травы и грибы, поговорил с рыбками у лесного озера / точнее, он пел им свои песенки, а они с любопытством слушали - правда, лягушки были недовольны, потому что привыкли слушать только себя/, а вечером добрый знакомый дяди, Журавль, прилетел к ним в гости и пил чай...Как только он узнал, что наутро гномик Чоп собирается в дальнюю дорогу, он тут же предложил:
- Я тебя доставлю домой.
- Как, уважаемый Журавль? - спросил Чоп.
- Я - лесное такси для своих друзей. Будь готов к отлету завтра утром.

На следующее утро, взволнованный предстоящим первым полетом, Чоп стоял перед домиком и прощался с дядюшкой. Дядюшка подарил Чопу теплый шарф и пакетик травы Сонника, Глухарь подарил ноты своего нового сочинения, а Ежик подарил свою картину " Рождение бабочки". Чоп горячо поблагодарил всех за такие чудесные подарки, взгромоздился с ними на Журавля...Сделав короткую пробежку, как настоящий самолет, Журавль взмыл в небо!
-Ура! - закричал Чоп и стал махать всем на прощанье.
Вскоре и верхушки самых больших елей стали казаться темно-зеленой травой, а радостный Чоп во все глаза смотрел по сторонам. "Как необыкновенно красива наша Земля!" - думал в восторге Чоп. Но тут стали все больше попадаться тяжелые, синие тучи, и вскоре разразился самый настоящий ливень. Перья у Журавля намокли, и Чоп с ужасом почувствовал, что стал соскальзывать с птицы. "Держись!"- закричал Журавль. В минуты опасности Чоп становился очень собранным. Он сразу вспомнил про подарок дядюшки - шарф, достал его из сумки и привязал себя покрепче к Журавлю. Вскоре дождь, к счастью, кончился и выглянуло солнышко. Полет близился к концу. Над лесом Чопа взметнулась огромная радуга и Чоп радостно запел:
Пусть гром гремит, и ветер воет -
Меня ничто не беспокоит!
Я грозам всем скажу : "Привет!"
И это будет мой ответ.

Журавль плавно приземлился прямо у домика Чопа, где их радостно приветствовали соседи и друзья гномика.Чоп устроил для всех чаепитие и потом проводил Журавля в обратный путь.

       Превращение.
Когда на следующее утро Чоп выполнил все свои обязанности , прилетела Сорока и сразу взволнованно заверещала:
- Ой, что я видела, что я видела! У лесного родника лежит огромный паук и стонет: "Помогите!" Да, кто ему поможет - все его боятся.
- Ой, бедный. Надо помогать в беде, - сказал Чоп.
- Да, а кому он помогал? - возразила Сорока. - Скольких лесных жителей я сегодня видела, все говорят, что так ему и надо. Поделом.

Но гномик уже не слушал ее, а бросился бежать со всех ног к родничку, чтобы оказать помощь Пауку. Когда он прибежал, у родничка уже собрались некоторые лесные жители и издалека наблюдали за Пауком. Паук только уже молчал, изредка тяжело вздыхал и кашлял. Чоп сразу его узнал - это с ним он недавно сражался, спасая муравьишку. Но все равно он храбро к нему подошел и спросил:
-Что с тобой, Паук?
-Я отмывал лапки от меда в ледянной воде родничка, потом напился и, по-видимому , сильно простудился. Мне очень плохо, помоги.
-А ты себя хорошо будешь вести?
-Конечно, мне так стыдно, но, оказывается, у меня совсем нет друзей и никто не поможет мне в беде, - прохрипел Паук.

Гномик вместе с зайчатами соорудил носилки, а Медведь принес тяжелого Паука в домик Чопа. Гномик целую неделю ухаживал за Пауком, поил чаем с медом и малиновым вареньем /его принес сердобольный Медведь/, и Паук выздоровел!
- Как я счастлив ! И не только потому, что выздоровел, а что у меня появились друзья. Я никого не буду больше заманивать в свою паутину и обижать, - сказал радостный Паук.
- А чем же ты будешь заниматься? - спросил Чоп.
- Я уже придумал, пока болел. Буду ткать узорные крылышки стрекозам и бабочкам, некоторые особо удачные паутины буду наклеивать на бумагу и дарить друзьям как картины, буду плести гамаки, да и много чего можно придумать!

Так Паук стал дружным членом большой лесной семьи.

       Чоп-детектив.
Однажды Чопа разбудил взволнованный голос Паука:
- Чоп, вставай, у меня беда - пропала моя лучшая паутина "Вдохновение". Я только вчера закончил ее, но все видели, что это вершина моего творчества.
Чоп сразу проснулся от такого сообщения и выскочил к Пауку:
- Когда это случилось? - деловито спросил гномик.
- Не знаю, но еще вчера вечером она висела на месте, под старым дубом - я ее только закончил и думал с утра наклеить на бумагу, перенести в свою паутину - домик.
- Да, загадочная история, - задумчиво произнес Чоп. - Кто бы это мог сделать?
- Да мне даже совестно на кого -то думать: столько народу лесного ее видело и радовалось вместе со мной, - ответил недоуменно Паук.
- А не было чего-нибудь необычного на днях или , может, что-то тебя насторожило? - спросил Чоп.
- Да, нет, только Лиса что-то впервые пришла ко мне в гости выпить чаю вместе с гусеницей Жвачкой. Принесли пирог с собой, варенье...Они так шумно восхищались картиной.
- Пошли к Лисе, - скомандовал Чоп.

Вскоре они были перед нарядным домиком щеголихи Лисы. Лиса их из окошка заприметила и сразу выскочила:
- Ой, дорогие гости, / паука она побаивалась/, заходите, вот уж не ждала, а у меня в гостях гусеница Жвачка...
- Что-то они подружилсь, - впоголоса заметил Чоп Пауку.
- Здравствуй, Жвачка, как дела? - хором спросили Паук и Чоп.
- Да, вот собираюсь куколкой становиться. Поэтому и ем много, - ответила как-то суетливо гусеница.
Они недолго поговорили и Чоп с Пауком вышли " по делам".
- Что- то они мне не нравятся, - сказал задумчиво Чоп. Слушай, у меня идея. Паук , ты должен сегодня вечером потихоньку прокрасться к домику Лисы, свить небольшую паутину в дымоходе и послушать, о чем говорят между собой Лиса и Жвачка.
- Ну, это же нехорошо подслушивать, - заметил Паук. - Может, они ни в чем не виноваты.
- Нет, Паук. Это следственный эксперимент, а если они действительно не виновны - мы перед ними извинимся и они поймут нас и простят.

Утром следующего дня Чоп уже поджидал Паука недалеко от домика Лисы.
- Я все узнал, - быстро заговорил Паук. - Жвачка уговорила Лису украсть картину и обещала ей за это наткать много полотна , перед тем как стать куколкой - а ты знаешь, какая Лиса щеголиха.
- А для чего Жвачке паутина, ведь она скоро станет куколкой и все равно не сможет видеть ее? - удивленно спросил Чоп.
- А из нее Жвачка, как только станет бабочкой, хочет нарезать крылышки невиданной красоты, чтобы быть самой красивой бабочкой.
- Вот это да, - только и воскликнул Чоп. - А где паутина? В доме?
- Вот этого я так и не узнал, да и они будут отпираться.

Чоп на минуту задумался, а потом просиял:
- Придумал, только ты тоже со мной сейчас изо всей силы кричи :"Пожар!"
- А зачем? - удивился Паук.
- Сейчас все узнаешь, - сказал Чоп и пошел за домик Лисы и разжег небольшой костер, а затем выскочил перед домиком Лисы и стал кричать: " Пожар, Лиса, спасайся!" Ему стал усердно вторить и Паук. Лиса в окошко увидела дым, кричащих Паука и Чопа и тут же выскочила из дома с гусеницей на руках и со свертком паутины!
Когда она поняла, что ее разыграли, ей стало очень стыдно и она стала горячо просить прощения у Паука. Паук великодушно простил. Только Жвачка не хотела никак примириться с поражением, и, бормоча проклятия , уползла в лес - больше ее никто не видел.
 
       Золотая колыбелька.
У соседки Белочки появились 3 бельчонка - непоседливые шалуны . Маме - бельчихе нужно было сбегать к Козе - договориться насчет молока - и она попросила Чопа посидеть , присмотреть за детьми, уложить их спать. Целый вечер Чоп был добросовестной нянькой, но самое трудное оказалось впереди - они никак не хотели засыпать.Он им уже спел несколько раз колыбельную, просил их с закрытыми глазами сосчитать бельчат на картине и, наконец, предложил им рассказать сказку:
- Так вот, слушайте, детки. Месяц - золотая колыбелька для всех малышей, но только для тех, кто заснет. А какие сказки он знает! Вот одна из них.
...Жил-был бельчонок. Все ему было скучно и неинтересно. Читать - не хочется, играть - не хочется , помогать - скучно и лень. Что с ним делать, мама не знала. Но однажды он увидел на цветочке маленькую смеющююся фею. Она посмотрела на него и все поняла:
- Вот тебе волшебное стеклышко. Оно разноцветное. Посмотри на мир через него и ты сразу увидишь, как он прекрасен.
- Спасибо, - буркнул бельчонок и пошел дальше, еле передвигая лапками.
 Сел на пенек, взял стеклышко и решил все-таки посмотреть через разноцветное стеклышко. О! Мир стал ярко-желтым. И цветы, и деревья, и воробьи. Было красиво и немножко смешно. Он стал его поворачивать во все стороны - и мир окрашивался в самые разнообразные краски, переливался...
- Как красиво! - произнес бельчонок и даже что-то стал напевать.
Потом он перестал смотреть через стеклышко и увидел, что мир еще красивее , когда просто так смотришь на него, без всяких волшебных стекол. Ярко-синее небо, зеленая трава, голубой родничок, разноцветные цветочки...
- Как же я не замечал раньше этой красоты? Я хочу быть художником, чтобы передать всю эту красоту!
С тех пор бельчонка было не узнать. Его широко распахнутые глаза сияли добротой и любопытством. И не нужно никакого волшебного стекла.
Спите, детки, и пусть остальные сказки вам расскажет во сне добрый месяц - няня.

О других приключениях гномика Чопа я расскажу тебе в следующий раз. А сейчас повернись на бочок , закрой глазки и тебе приснятся гномик Чоп и его друзья.