В поисках счастья

Влад Суханов
Я вышел из подъезда и двинулся к метро. Даже сам не знаю зачем, так просто было нужно. На улице ярко, совсем не по-зимнему, светило солнце и свежевыпавший снег весело поскрипывал у меня под ногами. Утро было просто замечательное - птицы чирикали, радуясь невесть откуда появившемуся солнцу, а люди, подобно им, улыбались мне навстречу. Даже дворник, разгребавший во дворе снег, первый раз бодро пожелал мне доброго утра. Дети, уже выбравшиеся с утра на прогулку, задорно перестреливались снежками, но вот только я от этого все больше испытывал раздражение. Депрессия такая штука, от которой просто так не убежишь, как бы ты не отстреливался от нее ни снежными комочками, ни автоматом Калашникова.
Я остановился на пешеходном переходе, ожидая зеленый свет. Подошедшая рядом компания школьников-неформалов, что-то бурно и весело обсуждала про недельную сходку, совершенно не замечая меня. Вдруг один парень, решив прикурить сигарету, обратил внимание на меня.
- Эй, ты чего такой тухлый? - с удивленным видом спросил он меня, и не дожидаясь ответа продолжил - Телки не дают что ли?
Я стоял напротив него и смотрел как тот заливается смехом от своей же шутки. Закончив смеяться парень посмотрел на меня и сглотнул. Всем своим видом показывая, что он для меня превратился в ничтожество, я встретился с ним взглядом. На лице парня отразился необъяснимый страх. Он резко повернулся в сторону своих друзей, трусливо буркнув что-то себе под нос.
Загорелся зеленый свет и компания торопливо двинулась через дорогу. Я смотрел им в спину, но злости уже не испытывал, хотя и легкости на душе совершенно не прибавилось. Парень стал для меня пустым местом, одетым в потертую кожаную куртку, а его друзья - в безжизненные и не думающие тела без наименований.
Солнце стало светить ярче, птицы - петь громче, а люди не переставали улыбаться. Казалось их улыбки и радость застыли на их лицах навсегда. Я раздраженно вздохнув, вынул из внутреннего кармана куртки свои солнцезащитные очки и надел их. Мир потемнел и, как мне показалось, стал лучше. Иллюзия легкости тут же исчезла, забрав с собой тонкую надежду на спасение. Казалось прошла вечность с того неприятного "диалога" с парнем, но все было проще. Я переступил через бордюр и зашагал по пешеходному переходу в сторону метрополитена. Секунды превращались в минуты, как жизнь несчастной мухи, застрявшей между двумя стеклами окна соседней хрущевки.
Навстречу мне прошла молодая пара студентов, держась за руки, лучившись восторгом от того, что они наконец вместе и их любовь обязательно будет вечной. В животе что-то зашумело и зашевелилось, нагоняя воспоминания.
- Нет, не сейчас... - сказал я, пробурчав себе под нос.
Девушка подмигнула мне и помахала рукой. Взаимностью я не ответил. Через месяц она его бросит, а в силу своей честности и совести расскажет бедному студенту, что помимо него, она встречается еще с тремя, залезая в постель с двумя из них одновременно. Но это будет потом. Счастье временное явление, как бы человеку это бы и не нравилось.
Я остановился прямо у входа и закрыл глаза. Двери болтались в разные стороны, выпуская особенный плесневелый запах, а люди шмыгали туда и обратно с такой скоростью, что я еле удерживался на ногах. В тот самый момент кто-то сильно ударил меня в бок. Я не отрыл глаза. В этот солнечный день я был готов "положить" на все что только можно. Возможно, если бы меня кто-то ненароком сейчас убил, я бы не расстроился.
С трудом разомкнув веки, я увидел все тех же людей с квадратными, но довольными глазами, а вот запаха я больше не чувствовал. А может просто не хотел чувствовать, гниль впиталась в меня, а я превратился в нее.
Засунув руку в карман джинсов, я обнаружил рукой плеер и включил его в режим shuffle. Отыскав еще и наушники, я сунул их в уши и вошел в двери метрополитена.
Жизнь как будто остановилась. Депрессия заводит людей в тупик, но вот только тупики бывают разные. Иногда, когда что-то случается в твоей жизни, тебе кажется что уже никто не сможет помочь. Ну или хотя бы понять то, что происходит у тебя в голове. Но бывают и такие случаи, когда в жизни становится все так плохо, что слово "Конец" можно вешать в рамочку над твоей одинокой и запылившейся кровати.
В глазах еще сильнее потемнело. Холодная, бездушная радость накрыла меня тонким, еле ощущаемым пледом. Пустота, и только музыка нарушала ее, предавая неподражаемый шарм.

Дорога в рай лежит во тьме
Из края в край, в бездушной пустоте
Но есть черта, и есть предел
Израяврай...

Пройдя турникет, я вступил на эскалатор. Метро дажи внутри отображало зимнюю, но позитивную атмосферу сегодняшнего дня. Однообразные лица людей двигались в общем потоке, превращаясь в массу одноликих эмоций. Я мог их видеть, это оказалось так просто. И вот только сейчас я разглядел, что радость и счастье этих людей так же временны, как и союз тех студентов держащихся за руки. Бабушкам, улыбающимся во все четырнадцать зубов, оставалось уже не более трех-четырех месяцев; школьников, заваливших все контрольные и диктанты, ожидали крупные скандалы дома: у девушек и парней, которых вскоре бросят их вторые половинки, напрочь сломаются линии жизни - сегодня все они жили, радовались и смеялись, превратившись в однобокую массу. Иногда людям это нужно. Но лишь иногда.
Бутусов продолжал напевать что-то в наушниках, а я был погружен в свои мысли. Вдруг меня что-то стало отвлекать. Начав рыскать глазами по эскалатору параллельно вытаскивая наушники из ушей, я увидел девушку. Она стояла бокком к перилам немного впереди меня, в очках, укутавшись теплый и пушистый шарф. В ушах виднелись белые капельки SONY, в которых я сразу признал свои. Она, вероятно, не замечала сейчас ничего, кроме своих собственных мыслей. А вот я не мог видеть ее так, как видел всех остальных.
Пытаясь найти хотя бы какое-нибудь оправдание этому, я рылся у себя в сознании, не выпуская из виду эту девушку. Несмотря на то, что сейчас она была одета, будто хотела скрыться от всего мира, выгладела она замечательно. Стройная фигура, немного ниже меня ростом и волосы цветом каштана. Они аккуратно лежали на ее плечах, пытаясь скрыться под шарфом. Казалось, я мог ее чувствовать, но в тоже время совершенно не понимал этого ощущения.
Спустившись, она неторопливо прошла к перрону, а я двинулся следом. Через несколько секунд, протолкавшись через неунывающие и довольные тела, я взял ее за руку. В этот момент от нее можно было ожидать чего угодно. Удар кулаком в лицо, пощечину, отборный мат или просто шарахание в сторону. Но она ничего этого не сделала.
Ее была такой хрупкой и нежной, что я даже побоялся причинить ей боль. Несколько секунд мы стояли друг напротив друга, рассматривая друг друга через стекла совсем неуместных в метро очков, не говоря ни слова. Ее губы немного подрагивали при свете фонарей. Через мгновение она поднесла к моему лицу свободную руку и очень осторожно сняла мои очки.
Свет ударил мне в глаза, но я продолжал смотреть на нее.
- Неужели это ты? - вдруг всхлипнула она - Неужели ты тот человек, которого я ищу?
- Я не знаю, - сказал я, сглотнув вставший в горле ком - Поиски счастья такая ужасная вещь, особенно сегодня.
Она улыбнулась. Народ все прибывал и прибывал, но никто явно не обращал на нас никакого внимания, даже не смотря на то, как странно мы тогда выглядели.
Я снял с нее очки и увидел голубые глаза, которые были полны слез. Она смотрела на меня с невероятным чувством надежды. Девушка держалась за это чувство всеми фибрами души, только бы не потерять эту веру в жизнь.
В этот момент мы поняли все. Обняв, я прижал ее к себе, а она в ответ вцепилась еще крепче, явно не собираясь отпускать. Я чувствовал как она плачет, я чувствовал все, что творится у нее на душе. По моим щекам текли слезы, ведь я понимал, что мы нашли то счастье которое искали.
Ослабив объятия, она взглянула на меня и спросила:
- Сколько тебе осталось?
- Возможно несколько минут, а тебе? - тихо ответил я.
- Примерно столько же... Мне так страшно.
Она моргнула ресницами. Слеза покатилась по ее щеке, намереваясь упасть на гpязную плитку станции, но я успел поймать ее, вовремя подставив ладонь.
- Мне тоже. Очень.
Я провел по ее волосам рокой, наклонил голову и шепнул как можно тише.
- Счастье есть, я нашел его.
- Когда?
- Несколько минут назад на станции ВДНХ...
- Ну и как оно?
- Оказывается у счастья голубые глаза и великое желание жить.
Она снова улыбнулась. Казалось, все не так уж плохо.
- А я ведь его тоже нашла... и кажется оно навсегда.
Это был наш первый и последний поцелуй. Он был самым невероятным из всех. Нежность и ощущение настоящей жизни. Мы так и не узнали какое имя у нашего счастья, но это было не так важно. Не вдавайтесь в подробности, все будет потом. Когда-нибудь.