Купить котенка, продать машину...

Елена Виверра
/КУПИТЬ КОТЕНКА, ПРОДАТЬ МАШИНУ... И ЕЩЕ МИЛЛИОН ВАРИАНТОВ/
(строчка с рекламного баннера...)

- Нет, не взрослый! Нет, не черный! Нет, не перс… какой еще перс???? Нет! Нет! Нет! Обычный котенок! Рыжий! Рыжий! Рыжий! Пушистый весь! Щеки еще такие!
………………………………………………………….
- Откуда я знаю! Бабка его продавала! Говорит, последний остался, отдавать кому попало не хочется, топить жалко!
………………………………………………………….
- Маленький! Пушистый! Откуда я знаю, чем! Молоко дома есть, за кормом в супермаркет забегу!
………………………………………………………….

…Говорят, примета такая – старая легко продалась, новая легко купится… Жалко с тобой расставаться, Альтезочка моя, три года вместе, столько перенесли, ни одну машинку так не любил, как тебя, все передние сиденья твои в Юлькиной помаде… Извини, Юль, я понимаю, я был типичное не то. У тебя ничего не останется от меня, после меня, обо мне, про меня, кроме этой прикольной оранжевой Микры, которой ты так радовалась... а у меня от тебя и вовсе ничего нет... я всегда был для тебя недостаточно богат, не совсем образован, не слишком легок, не очень весел… мне правда очень жаль, Юль… мне очень, очень жаль, я действительно не умел по-другому, я любил тебя так, как мог, так, как это получалось, извини меня, если это не всегда было так, как хотела ты. Я старался! Правда! Правда!..

Извини, Альтезочка. Извини меня, ради Бога. Правда извини. Ты была самая лучшая, ты меня никогда не предавала, слушалась, как Бога, берегла на дороге. Я все помню. Как домой ехал, счастливый, когда тебя взял. Помню первую аварию, как тот, из левого ряда, ни единым поворотником не мигнув, попер прямо. Помню, как разбора ждал, как за справедливость боролся. Помню, как собирал деньги на ремонт, а Юльке была нужна машина, и я просил тебя потерпеть, Альтезочка, вот как сейчас просил… И ты потерпела, Альтезочка, ты ездила с битым крылом, бампером и дверью – и молчала, и не жаловалась… А потом мы тебя покрасили, Альтезочка, поменяли капот и дверь, выправили крыло и заварили бампер – и у тебя даже выражение лица поменялось, и на горку ты стала взлетать, как бабочка, и на дороге себя вела, как девчонка в короткой юбочке – с куражом, с куражом!

Трель мобильного.
- Послушай – закричал он в трубку, не глядя на дисплей и выворачивая руль. – Ну найду я что-нибудь накормить котенка, не могу я сейчас говорить, я за рулем!

- Какого котенка? - озадаченно спросил женский голос. – Это Никита?

- Нет, девушка, Сергей я!

- Ах, изви…

- Девушка! Девушка, не бросайте трубку, пожалуйста!

- ..............???????

- Девушка, я сегодня купил котенка! Я не знаю что с ним делать, совершенно, но он рыжий! Он у меня на заднем сиденье, девушка!

- А я при…

- Вы ни при чем совершенно, девушка, только трубку не бросайте! Я не пьяный, честно, я же за рулем! Я сегодня машину продал, девушка! Нет, я в ней сейчас! Я ее отгоню, котенка за пазуху и поедем домой на троллейбусе! Нет, не за долги… ну вас, девушка, какая вы пессимистичная! Я ее любил так, машинку эту, девушка, вы бы только знали… я в ней девушку свою впервые поцеловал… и нету теперь ни машины ни девушки, только мы с котенком… не плачь, маленький, скоро приедем… Девушка, я вас только очень прошу, вы не бросайте трубку, пожалуйста… можно я вам стихи почитаю? Чьи? Свои? Нет, свои нет, вы тогда точно трубку бросите… Хотите, Бернса почитаю?..

- Я не…
 
- … Пророчат осени приход
И выстрел в отдаленье,
И птицы взлет среди болот,
И вереска цветенье,
И рожь, бегущая волной, -
Предвестье урожая,
И лес ночной, где под луной
Я о тебе скучаю…
 
- Вы на дорогу-то смо…

- Смотрю, девушка, я правда смотрю, у меня же тут котенок!

…Так хорошо идти-брести
По скошенному лугу
И встретить месяц на пути,
Тесней прильнув друг к другу.
Как дождь весной - листве лесной,
Как осень - урожаю,
Так мне нужна лишь ты одна,
Подруга дорогая!..

Дворники двигались мерно, отбрасывая с ветрового стекла струи дождя и прилипающие желтые листья - и легко, на мгновенья опрокидывая сердце, словно знакомя с невесомостью, слетала вишневая Альтеза в прогиб моста над поймой реки, и снова взлетала на подъем - как бабочка... Как бабочка...

…И он читал.

И читал.

И читал...

10. 10. 2008г.