Детские радости

Юлия Стрельницкая
Забирала свою дочку Машу вечером из сада, ясельной группы (ей тогда 2.7 года было), а она мне говорит:
-Мама, давай пойдем в театр!
Набираю ближайший театр, это Музыкальный Театр Сац.
-Здравствыйте! У вас сегодня есть вечерний спектакль?
-Да, у нас сегодня опера "Евгений Онегин".
Спрашиваю Машу: будешь оперу смотреть, там поют?
-Да, буду.
Мы пришли в наш один из наших любимых театров, где уже почти весь репертуар пересмотрели, а там видимо-невидимо школьников, их свезли, значит, знакомиться с классикой. Интересно, думаю, насколько Машу хватит. Началось первое действие. Маша смотрит с интересом, мне немножко скучно. Я почему-то смотрю и думаю о том, что наверно очень неинтересно Тане и Оле в поместье, без работы, учебы и интернета.Все внимание сосредоточенно на Онегине и Ленском. Молодежь, все понятно, но должны же быть еще в жизни какие-то интересы. Сейчас бы никто письмо с признанием не писал бы. Зачем? Можно позвонить на мобильный, вместе сходить в клуб или в кино, например. И там выяснить отношения. Антракт. Второе действие, ну, что Маш, будешь второй акт смотреть?
-Да,буду.
Сидим смотрим. Машка, правда слегка притомилась, школьники тоже заскучали, начали с Машей перемигиваться. Скоро она сама сказала:
-Мам, пойдем. Выйдя из театра, тут же одела наушники, мне теперь просто необходим хороший рок-н-ролл.Так вот и сходили в оперу, Маша сказала, что ей понравилось.
Когда мы с ней идем на спектакль, я совершенно точно знаю, что мне красить глаза не надо, и лучше взять с собой побольше бумажных платочков.
Самый душещипательный для меня спектакль это «Снежная королева», в том месте, где Герда попадает в плен к Маленькой разбойнице. Этот персонаж с детства будоражит мое воображение. Эта отважная девочка атаманша в банде разбойников.
Она умная, хитрая, никого не боится, любит деньги, достаточно брутальна. И вот к ней попадает добрая и нежная Герда. У Герды из ценных вещей есть только новое пальто, сапоги, шапка и меховая муфточка.
Маленькая разбойница все это забирае себе, но Герду все равно от себя не отпускает. Казалось бы, какой грабитель будет у себя держать ограбленного? Какова цель этого плена? Кроме того, Разбойница кладет Герду спать рядом с собой. Чтоб та не сбежала?!! Она защищает Герду от разбойников, а в варианте Шварца и от преследователей Советника.Объявляет своей банде, что "Теперь она моя!" Ей не хочется отпускать Герду от себя, но она должна это сделать, потому что любит её и понимает, что Герда должна идти к Снежной королеве вызволять Кая. В варианте Андерсена Кай это друг, а у Шварца- сводный брат. Она возвращает Герде все её вещи, кроме муфточки. Я так понимаю, что вовсе не от того, что муфточка ей самой понравилась, а чтобы что-то о Герде осталось у нее на память. В те времена перчатки и муфты считались достаточно интимным предметом туалета, (дарить их могли только родители или жених), кроме того в них грелись Гердины ручки. А в прощальной сцене она со слезами говорит, что полюбила Герду, привязалась к ней, и ей очень не хочется с ней расставаться:
-Уходи скорее, пока я не передумала!
На этом месте у меня слезы и сопли начинают литься просто фонтаном.Смотрю на зал, никто из детей и мам так не реагирует. Может Молодецких был прав, и у меня не все в порядке с головой и я вижу то, чего нет? Но я-то это вижу!
А в самый первый раз мы пошли с Машкой на Баламут-шоу пой, когда ей было 1.5 года. Было очень весело, спектакль был стебный, даже Квинов туда включили. А под конец всем детям предложили выйти на сцену, Машка, конечно без меня не пошла, я тогда вышла на сцену с ней на руках. Маша застеснялась, от зала отвернулась, но строила глазки клавишнику и гитаристу у меня за спиной. Надо было каждому спеть по разному куплету о Пегги, у которой был смешной щенок. Меня артисты тихонько спрашивают:
-Вы петь будете?
-Я? Еще как!
       У Пегги был ученый глист,
       Он вылезать умел на свист,
       Ах, до чего жизнь хороша,
       Спляшем, Пегги, спляшем!

 И получила еще от этого большое удовольствие.
"Волшебник изумрудного города-это просто Карлос Кастанеда в изложении для детей. Компания друзей идет в некий Изумрудный город. На самом деле они преодолевают всех этих чудовищ в себе: свои страхи,неуверенность,глупость и бессердечие. Они идут путем воина,и шаг за шагом, поддерживая друг друга, они приходят в город, и при встрече с Гудвиным понимают, что раз они уже здесь, значит они преодолели и добились, и у них уже есть то, к чему они стремились.
 А еще нам запомнился обалденный спектакль театра на Вернадского, 13 «По зеленым холмам океана». Там старый Морской Волк очень хочет уйти в плавание, а ему все говорят, что здесь нет ни моря, ни речки, как ты поплывешь?
Но он все равно готовит корабль-свой дом, берет в юнги зайца, тот тянет канаты, поднимает паруса и снимает якорь, и они плывут! По зеленым холмам, полям и лесам, но плывут в кругосветку под классную песню. Значит нет преград нигде и ни в чём, хочешь плыть? Плыви! Не хочешь? Плыви по течению.
Мы с Машей подпеваем и машем поднятыми руками. Вот это деиствительно суперски! И я смеюсь и немножко плачу...