старики

Яна Винн
       Хочу затронуть тему, которая давно у всех на устах, но от этого, на мой взгляд, не перестаёт быть актуальной. Я о наших стариках. Из СМИ часто можно слышать как наши политики и просто известные люди рассуждают о том, как быть с пенсионерами. Вы знаете, чего уж греха таить, я и сама, будучи еще студенткой (а было это совсем недавно), очень раздражалась, когда по дороге в институт везде встречались старики. Они были в автобусе, они слишком медленно шли в переходах и поднимались по лестницам, они присутствовали в каждом вагоне метро. И вот я ехала и не могла понять, ну куда они тащатся, будучи в таком состоянии сонной черепахи в самый час пик? Чего они постоянно придираются к молодежи, то им место не уступили, то кто-то нахамил в ответ на просьбу подвинуться и т.д. и т.п. Я думаю, многие понимают, о чем я говорю. Хотя я не считаю себя такой уж ненавистницей стариков, но я принципиально не уступала место в общественном транспорте «наглым» старикам, которые вместо того, чтобы просто попросить уступить им, начинают тереться об тебя грязной сумкой или корзинкой, либо топчутся по твоим ногам. Но в то же время я всегда уступала милым бабулям, которые скромно жались куда-нибудь в уголок, чтобы никому не мешать и чтобы их никто не задевал. Такие старички всегда вызывали у меня жалость и умиление. А вот сейчас я думаю: почему одни топчут ноги, а другие тихо жмутся в сторонке? И, как мне кажется, я поняла. Поняла в чем причина скромности или «наглости» некоторых старичков. Да просто эти люди поняли, что в сегодняшнем мире бесполезно чего-то просить, а особенно у молодежи. И оттого-то у одних идет протест в виде порицания невоспитанной молодежи и наступания на туфли, а у других просто смирение и даже какое-то отрешение.
       Я не стараюсь показаться супермилосердной или заумной, просто лично со мной произошел случай, который кардинально перевернул моё отношение к старикам.
       Было это в период моей беременности. Я была уже на 8-м месяце, живот был более чем заметен. И вот пришлось мне ехать в институт на общественном транспорте. Вхожу в автобус, все места заняты. Среди пассажиров человек 5 здоровых мужиков, несколько студентов, женщины с детьми и три старичка (две женщины и мужчина). А день был надо сказать не самый прохладный, жара градусов 27. В принципе беременность моя была не очень проблематичной, но стоять на одном месте с большим животом, который весит порядка 12кг, согласитесь, в такую жару удовольствие сомнительное. Вы думаете мне кто-то уступил место? Может студенты или мужчины? ХА_ХА_ХА_ХА!!! Все уткнулись в окна, в книжки либо просто закрыли глаза и «быстро уснули». Так вот место мне попыталась уступить бабушка, которой, я так думаю, было в районе 70 лет. Маленькая сухая старушка встала со словами: «садись деточка, тебе должно быть тяжело»……
       Естественно я стала отказываться, но она стояла на своём и приговаривала, что она стара, жизнь свою прожила, а я ношу под сердцем нового человека.
       Финиш господа! Я до сих пор помню эту старушку: светлое, доброе лицо человека, который не озлобился, не стал равнодушным, несмотря на отвратительное отношение к себе со стороны государства и молодежи.
       А ведь если бы не эти старики, то еще неизвестно как бы мы жили да и жили бы? Я просто молчу про ветеранов, к которым кроме признательности, уважения и благодарности ничего не испытываю. Этим людям земной поклон и огромное спасибо за возможность жить в свободной стране. Но и про ветеранов у нас вспоминают только на 9 мая…. Стыдно…
       Одним словом, я крепко задумалась и сейчас я уступаю место любому старику который оказывается со мной в одном транспортном средстве, вне зависимости от его отношения. Нет, я не в коем случае не думаю кичиться или учить уму кого-то, но если хоть один человек задумается над моей писаниной, это значить, что недаром я стучала по клавиатуре. Ведь все мы станем такими стариками и возможно тогда (хотя хочется надеяться на лучшее) поймем, как тяжело быть пожилым человеком в нашей стране.