- Мамочка, посмотри какие миленькие собачки! - маленькая девочка с любопытством смотрела на щенят, мило пищащих в большой стеклянной коробке.
Щенки жались друг к другу, чтобы не замёрзнуть. Им было от силы 1-2 недели: тёплый пушок появился не у всех и щенки едва согревались братским и сестринским теплом.
- Такие маленькие...с мою...ладошку... - завороженно сказала девочка, приложив руки к стеклу.
- И вправду, - ответила мама — шикарная женщина в норковой шубе. В её голосе слышались нотки пренебрежения и отвращения к этим милым созданиям природы.
- Давай купим? - девочка опустила глаза, не дожидаясь ответа.
- Ну зачем тебе собака? Мы ведь сюда пришли так...посмотреть, - строго сказала мать и величаво прошла к следующей клетке. Девочка, тяжело вздохнув, послушно пошла за ней.
Они посмотрели на котят, львят, обезьянок, попугайчиков...экскурсия по зоомагазину зоопарка подходила к концу. Мать задержалась у последней клетки, дожидаясь дочку. Девочка шла как можно медленнее, чтобы подольше насладиться миром животных, но вот и она подошла к последней клетке, заглянула внутрь.
- А в клетке пусто, - удивилась малышка и коснулась маленькими ручками прутьев самой большой и плохо освящённой клетки. В этот момент кто-то задвигался внутри и схватил девочку за руку.
- Мама, - девочка ни на миг не испугалась. Она подёргала подол материнской шубы свободной рукой: - мама...там де-во-ч-ка!
- Что?! - мать перевела взгляд от машины, которая ждала их у входа, на дочку.
Малышка изумлённо смотрела на маму, а в это время её руку держала друга девочка, сидящая в клетке.
- «Цы...ганка обыкновенная. Пять лет. Умеет чистить обувь, мыть посуду, петь и танцевать. Цена...» - женщина не стала дочитывать до конца и возмутилась: - Бе-зо-бра-зие! - она потянулась к дочке и освободила её руку. Цыганка, испугавшись, отбежала в угол и дрожа стала смотреть на ребёнка с другой стороны клетки.
- Безобразие! - повторила мать, - Куда смотрят организаторы! Разве так можно?! - женщина быстрым шагом пошла к кассе: дочка еле успевала за ней.
- Как это понимать? - спросила женщина у продавца.
- Не понял? - переспросил юноша лет двадцати пяти.
- Почему ваши ГРЯЗНЫЕ животные набрасываются на посетителей.
- А зачем вы руки в клетку просовываете? Написано же крупными буквами: ОПАСНО.
- И что?! Почему вы не следите за ними?!
- Ну кто вас так сильно обидел...они ведь совсем ручные...
- Ничего себе ручные! Моя дочь напугана. Ваша, как её там,.. церанка чуть руку её не откусила.
- Цыганка...извините, её привезли к нам совсем недавно. Не волнуйтесь, я ей ещё раз «напомню», что посетителе трогать нельзя.
- Уж проследите! Распустили этих тварей...безобразие...пойдём, милая.
Женщина направилась к выходу и уж было хотела сесть в машину, как заметила, что дочка не пошла за ней.
- Да что это за день такой-то то!? - сквозь зубы проговорила женщина, возвращаясь в магазин. Её дочка тихо стояла у клетки с цыганкой, не отводя от девочки взгляд.
- Дорогая, мы ещё вернёмся...позже, - со злостью прошипела мать.
- Мама, это ведь девочка...а если...позже...в этой клетке буду сидеть я? Мама?!
- Ни говори ерунды! - презрительно сказала женщина и, схватив дочку за руку, повела её к выходу. Девочка запиналась, оглядывалась назад, но мать по-прежнему вела её к машине, ни разу не остановившись.
- Мы тебе собачку купим в следующий раз, - подвела итог мать, захлопывая за дочкой дверцу машины.
А в это время в тёмной и холодной клетке с тяжёлой цепью на ноге, сидела маленькая девочка и тихо плакала.